Acura TL, Hyundai Genesis и Toyota Avalon: путевка в бизнес-класс
Автомобили Е-класса выбирают не только благодаря их большому размеру и вместительности. Покупателей привлекает богатое оснащение и высокое качество исполнения. К тому же, это своего рода статусная вещь, подчеркивающая успешность своего владельца. Конечно, подобные модели изначально не могут быть слишком дешевыми, хотя при выборе в пределах бизнес-класса можно найти и более доступные седаны. Среди них – Acura TL, Hyundai Genesis и Toyota Avalon, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Acura TL второго поколения известен с 2008 года, а год назад был обновлен. Автомобиль отличается весьма динамичным дизайном с длинным капотом, ниспадающей линией крыши, короткими свесами кузова и приподнятой задней частью. Во внешнем виде преобладают грани. Фирменный хромированный «клюв» радиаторной решетки сочетается с узкими фарами и V-образным бампером с двумя воздухозаборниками. Передние колесные арки слегка расширены. Крышка багажника украшена интегрированным спойлером и изогнутым хромированным молдингом. По краям кузова размещены небольшие четырехугольные светодиодные фонари.
Hyundai Genesis в 2009 году обозначил приход корейской марки в Е-класс, а в 2012 году также претерпел модернизацию. У седана солидный и сдержанный внешний вид с плавными линиями кузова. Широкая хромированная решетка радиатора напоминает улыбку. Крупные фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света, такая же оптика – и в больших задних фонарях. В переднем бампере – узкий воздухозаборник. На бамперах, порогах кузова, оконных рамках и крышке багажника установлены хромированные молдинги.
Новое, уже четвертое по счету, поколение Toyota Avalon было представлено в прошлом году. Его дизайн стал более выразительным, чем у предшественника благодаря аркообразной форме крыши, широкой плечевой линии и выпуклым колесным аркам. Узкая V-образная радиаторная решетка декорирована хромом, а по бокам – раскосые фары. В переднем бампере заметен огромный овальный воздухозаборник. Дверные ручки и оконные рамки также покрыты хромом. В крышку багажника интегрирован спойлер, а в заднем бампере появился диффузор, из которого выглядывают прямоугольные выхлопные трубы. Ширину автомобиля подчеркивают продолговатые фонари, соединенные молдингом.
Все три автомобиля – немаленькие: длина Acura достигает 4966 мм, Hyundai – 4975 мм, а Toyota – 4960 мм. Самая большая колесная база у Genesis – 2935 мм против 2820 мм у Avalon и 2775 мм у TL. Toyota немного легче своих соперников – весит 1568 кг тогда, как Acura – 1615 кг, а Hyundai – 1735 кг.
В салоне TL преобладает спортивный стиль. Кожа в отделке щедро разбавлена серебристыми алюминиевыми вставками. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах.
Между спидометром и тахометром находится экран бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана цветным 5,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика.
Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь слишком много, а потому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены электроприводом и подогревом. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, хотя при этом несколько упругие. На высоком трансмиссионном тоннеле – подлокотник с отделением внутри. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность.
Во внутренней отделке Genesis сочетаются кожа, дерево и полированный металл. Подсветка салона – нежно-голубая. Четырехспицевое рулевое колесо – весьма большое. Приборная панель – оптитронная. По центру ее – цветной экран бортового компьютера, по бокам от него – спидометр и тахометр, а по краям – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.
На широкой выпуклой центральной панели установлен цветной 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а вот джойстик управления меню установлен возле селектора трансмиссии. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля немного и, к тому же, они большие и предельно понятные. Как рулевая колонка, так и сиденья первого ряда оснащены электроприводом регулировок. Кресла широкие и мягкие, хотя немного больше поддержки спины не помешало бы. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция. Широкий центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзор вперед и по сторонам неплохой.
Кожа в салоне Avalon разбавлена многочисленными вставками из дерева и хромированными накладками. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. У приборов – синяя оптитронная подсветка. Циферблаты помещены в отдельные желоба. Внутри тахометра – датчик температуры жидкости, а в спидометре – указатель уровня топлива.
По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Ассиметричная центральная панель практически полностью покрыта полированным металлом. На ней размещены сразу два цветных дисплея: верхний 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Entune и небольшой монитор, на который выведены электронные часы и данные аудиосистемы.
Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные, поэтому для их срабатывания достаточно легкого касания. Клавиш немного и они разделены друг от друга. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а вот электроприводом оснащено только сиденье водителя. Передние кресла мягкие и неплохо удерживают спину, предусмотрены их подогрев и вентиляция. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
Конечно, у всех трех седанов салоны просторные. Но все же, у Toyota сзади самое большое пространство для ног на втором ряду, а в Hyundai салон наиболее широкий в районе плеч. К тому же, у этих двух автомобилей места над головой больше, чем в Acura, а задние сиденья оснащены подогревом. Да и багажники у них побольше – по 453 л у Genesis и Avalon против 371 л у TL.
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura TL 3,5, Hyundai Genesis 3,8 Executive Toyota Avalon 3,5 XLE Touring. Все они укомплектованы электропакетом, системой доступа без ключа, аудиосистемой с CD-чейнджером, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, люком в крыше, датчиком дождя, связью Bluetooth, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, системой стабилизации, адаптивным круиз-контролем. У Toyota шире оснащение по безопасности: предусмотрены технологии автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами, а также 10 подушек безопасности против 8 у Acura и Hyundai.
Все три автомобиля получили бензиновые атмосферные V6 с системой регулировки фаз газораспределения. Двигатель Acura объемом 3,5 л развивает 280 л. с. при 6200 об/мин. Эта «шестерка» высокооборотистая и ее необходимо хорошо раскручивать, чтобы добиться лучших характеристик. Пиковые 351 Н·м крутящего момента доступны только при 5000 об/мин. Мотор отличается приятным (хоть и громким) звуком и быстро набирает обороты. С ним TL разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. В городском цикле расход топлива составляет 11,8 л/100 км, а в загородном – 8,1 л/100 км. Седан также доступен с 3,7-литровым 305-сильным мотором.
Двигатель Hyundai имеет объем 3,8 л и мощность 290 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше, чем V6 соперников, проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 365 Н·м в распоряжении с 4500 об/мин. «Шестерка» тихая, а 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а ограничитель максимальной скорости срабатывает при 210 км/ч. Однако «аппетит» у Genesis побольше, чем у двух других автомобилей – 13,6 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км – на загородной трассе. Также Hyundai выпускают с V8 объемом 4,6 л (385 л. с.) и 5,0 л (429 л. с.), но в Украине они не представлены.
Под капотом Toyota - 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 268 л. с. при 6200 об/мин. Он отличается тишиной и плавностью работы. Максимальные 336 Н·м крутящего момента доступны при высоких 4700 об/мин, поэтому на «низах» двигателю не всегда хватает тяги. Avalon разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия иногда бывает несколько «задумчивой». Седан самый экономичный в тройке – 11,2 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – на шоссе. Также существует модификация Avalon с гибридной силовой установкой.
TL больше ориентирован на активного водителя, ведь его шасси хорошо настроено. Его рулевое управление острое и точное, а его информативность лучше, чем у двух других седанов. Недостаточная поворачиваемость практически не проявляется. Подвеска несколько упругая, что ощутимо на дорогах плохого качества. Но зато крены кузова в поворотах небольшие. Хорошее и сцепление с дорогой. У Acura лучшие в тройке тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 36,6 м. На больших скоростях шумы ветра и шин в салоне немного слышны, хотя слишком громкими их не назовешь.
В отличие от конкурентов с передними ведущими колесами, Genesis – заднеприводный. Большой седан демонстрирует неплохую маневренность на малых скоростях. Диаметр его разворота – 11,0 м, тогда как у Acura – 11,7 м, а у Toyota – 12,2 м. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем легкое при парковке, но наливается тяжестью при движении на высоких скоростях. Мягкая и комфортабельная подвеска без проблем справляется с большинством выбоин на дороге. Курсовая устойчивость у седана хорошая благодаря большой колесной базе. В салоне тихо при езде по шоссе. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 37,8 м.
Avalon – самый комфортабельный в тройке. Даже при езде по не самым лучшим дорогам практически все неровности плавно поглощаются. При 150 км/ч в салоне тихо и посторонние шумы не дают о себе знать. Очень легкий руль можно вращать несколькими пальцами, но обратной связи у него недостаточно. Также нужно учитывать, что недостаточная поворачиваемость у седана проявляется весьма часто. Да и крены в поворотах более выражены, чем у соперников. Зато курсовая устойчивость хорошая. Полная остановка со 100 км/ч осуществляется на расстоянии в 37,2 м.
Acura TL 3,5 самый доступный в тройке – 474 000 гривен. Его преимущества – хорошие динамика и управляемость. Hyundai Genesis 3,8 Executive стоит 478 113 гривен, он привлекает внимание богатым оснащением. Цена Toyota Avalon 3,5 XLE Touring – 486 000 гривен, его сильные стороны – комфорт езды и экономичность. Acura и Toyota представлены в Украине неофициально, а Hyundai продается официально.