Acura TLX, Infiniti Q70 и Lexus GS350: бизнес-класс по-японски

Решетка радиатора Acura TLX выполнена в виде клюва
Решетка радиатора Acura TLX выполнена в виде клюва
Решетка радиатора Acura TLX выполнена в виде клюва
В дизайне Infiniti Q70 преобладают плавные линии
В дизайне Infiniti Q70 преобладают плавные линии
Веретенообразная решетка радиатора Lexus GS350 сочетается с прямоугольным воздухозаборником в бампере
Веретенообразная решетка радиатора Lexus GS350 сочетается с прямоугольным воздухозаборником в бампере

За последние полвека японская автомобильная промышленность совершила небывалый скачек. Марки из страны Восходящего солнца прошли путь от производителей бюджетных транспортных средств до лидеров отрасли. С конца 80-х годов они начали претендовать на премиум-сегмент и для этого создали особые бренды. Так у Honda появилось подразделение , затем в Toyota создали , а в Nissan – . Именно модели бизнес-класса от этих марок будут героями сравнительного тест-драйва, а именно Acura TLX, Infiniti Q70 и Lexus GS350.
   
Acura TLX – новичок в этой тройке: он появился год назад и сменил сразу две модели – TL и TSX. Его дизайн выполнен в традициях японской марки. Во внешнем виде преобладают стремительные линии. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв, с ней неплохо сочетается V-образный бампер. Раскосые фары – полностью светодиодные. У автомобиля длинный капот и укороченная задняя часть, большой угол наклона лобового стекла и высокая изогнутая оконная линия. В крышку багажника интегрирован спойлер, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Infiniti Q70 до недавного времени был известен как M Series, но при обновлении был переименован. В его внешнем виде преобладают изогнутые плавные линии. Своей выпуклой формой передние крылья напоминают волны, под стать им – и аркообразный силуэт крыши. Широкая хромированная четырехугольная решетка радиатора выражает мощь, а по бокам ее окружают изящные узкие биксеноновые фары. «Плечи» задних крыльев немного расширены. В крышку багажника интегрирован немаленький спойлер, украшают ее и хромированные молдинги. В продолговатых фонарях размещены С-образные светодиоды.
   
Новый Lexus GS немного преобразился, стал агрессивнее предшественника. В дизайне стало больше углов, взгляд четырехугольных фар стал более грозным (не в последнюю очередь благодаря светодиодным лампам дневного света). Веретенообразная решетка радиатора сочетается с прямоугольным воздухозаборником в бампере. Профиль же остался знакомым – остались фирменные дверные ручки и изгиб задних стоек. Оригинально выполнены фонари: их колпаки оснастили специальными наплывами, улучшающими аэродинамику.
   
Самый большой в этой тройке – Infiniti: его длина равна 4945 мм, а колесная база – 2900 мм. Acura несколько меньше – 4851 и 2776 мм, соответственно. Длина Lexus достигает 4850 мм, а расстояние между осями – 2850 мм. TLX легче соперников: его масса равна 1745 кг против 1810 кг у GS и 1855 кг у Q70.
   
Салон Acura декорирован кожей, довольно много и серебристых алюминиевых вставок. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, но кнопок на нем достаточно много. Интересно, что вместо традиционного селектора трансмиссии установлены кнопки. Крупные циферблаты спидометра и тахометра дополнены хромированными ободками. Между ними размещен экран бортового компьютера, а по краям приборной панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

На центральной панели – сразу два дисплея: верхний, 8-дюймовый, предназначен для навигационной системы, а нижний (с диагональю 7 дюймов) заменяет часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также отвечает за мультимедийную систему. Переключателей здесь немного и они крупные, а потому разобраться в них нетрудно. Кресла первого ряда комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
   
Если заглянуть внутрь Infiniti, то сразу становится понятно, что стиль салона является логическим продолжением внешнего дизайна. На торпедо преобладают дутые поверхности, в таком же духе выполнено и четырехспицевое рулевое колесо. В отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. На педалях заметны металлические накладки. Приборы с серебристыми ободками размещены под изогнутым козырьком. Широкую центральную панель украшают изящные аналоговые часы, а над ними размещен 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Управление ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Передние кресла удобные и вместе с тем их профилированные спинки обеспечивают лучшую в тройке боковую поддержку. Естественно, они оснащены подогревом, вентиляцией и электроприводом, обогревается и обод руля. Между сиденьями находится широкий подлокотник с вместительным отсеком внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
В плане салона автомобили марки Lexus демонстрируют консервативный подход. Здесь можно заметить знакомое трехспицевое рулевое колесо и оптитронную комбинацию приборов. Материалы отделки немного качественнее, чем у соперников, а преобладают здесь кожа и недешевое бамбуковое дерево. Также присутствуют вставки из металла и лакированные поверхности.  Особенность GS350 – огромный 12,3-дюймовый центральный дисплей, а для навигации в меню предусмотрен джойстик Remote Touch. Он очень удобен в пользовании, ведь по форме напоминает компьютерную «мышь».

Сиденья первого ряда у Lexus, пожалуй, самые комфортабельные в этой тройке, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. В любом случае они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, также электрорегулировка и обогрев предусмотрены у рулевого колеса. На центральном тоннеле размещен широкий сдвижной подлокотник, а под ним прячется вместительный бокс. Обзорность в GS лучшая в тройке.
   
У GS и Q70 больше места для ног на втором ряду, хотя TLX немного уступает им по этому показателю. А вот пространство над головой в трех автомобилей приблизительно одинаковое. Салон Infiniti самый широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым здесь свободнее. У Q70 и TLX задние сиденья обогреваются. Lexus обладает наиболее вместительным 530-литровым багажником, тогда как у Infiniti его объем составляет 500 л, а вот у Acura он ощутимо меньше – 419 л.
   
Для сравнения выбраны Acura TLX 3,5 AWD Advance, Infiniti Q70 3,7 AWD Sport и Lexus GS350 AWD Business+. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема с DVD-плеером и жестким диском, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Acura и Infiniti также получили навигационную систему, а в TLX есть люк в крыше. Lexus привлекает внушительным набором подушек безопасности – их у него целых 10, тогда как у Acura – 7, а у Infiniti – 6. Кроме того, TLX и Q70 укомплектованы технологиями автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Седаны оснащены V6 с непосредственным впрыском топлива и приводом на обе оси. Двигатель Acura при объеме 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Пиковый крутящий момент в 355 Н•м достигается при 4500 об/мин, но 90% его доступны в диапазоне 2000-6000 об/мин. К тому же, TLX получил 9-ступенчатый «автомат», который работает очень плавно. Кроме того, он позволяет передвигаться на высшей передаче со скоростью 110 км/ч при всего 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось добиться лучшей в тройке экономичности: 12,9 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном. Также седан предложен у нас с 2,4-литровой 206-сильной «четверкой».
   
Самый мощный двигатель – у Infiniti: его 3,7-литровая «шестерка» развивает 333 л. с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 363 Н·м доступен при высоких 5200 об/мин, поэтому мотор нужно хорошенько раскручивать, чтобы добиться лучшей динамики. Он быстро отзывается на нажатие педали акселератора и наполняет салон приятным высокочастотным звуком. С 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с и развивает 246 км/ч. Правда, он и более «прожорливый»: 15,3 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км – на шоссе. Infiniti также предлагают с 2,5-литровым 222-сильным V6 и 5,6-литровым V8 мощностью 408 л. с.
   
Двигатель Lexus имеет рабочий объем 3,5 л. Его мощность составляет 317 л. с. при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент – 378 Н·м при 4800 об/мин. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 6,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 230 км/ч. «Шестерка» лучше чувствует себя после 3500 об/мин. Она работает тише и более плавно, чем моторы соперников. Практически незаметно и переключение передач в 6-ступенчатом «автомате». GS350 «употребляет» 14,4 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – за городом. Lexus также можно оснастить 2,5-литровой 207-сильной «шестеркой» или гибридной силовой установкой суммарной мощностью 338 л. с.
   
TLX демонстрирует неплохую управляемость. Руль седана точный и острый, а обратной связи вполне достаточно. Подвеска довольно упругая и неровности дорог дают о себе знать, но зато крены в виражах небольшие. Полный привод SH-AWD не только улучшает сцепление с дорогой, но и помогает побороть недостаточную поворачиваемость благодаря технологии изменения вектора тяги. В салоне очень тихо даже при 140 км/ч благодаря технологии активного подавления звуковых помех. Тормоза также эффективные: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок длиной 35,7 м.
   
Ходовая Q70 в варианте Sport настроена на активную езду. Рулевое управление весьма точное, пусть и довольно легкое. Большую часть времени седан остается заднеприводным и только на скользкой дороге или при резком разгоне подключается передняя ось. Оснащение включает 20-дюймовые колеса и более жесткие пружины подвески. Поэтому большой Infiniti уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Впрочем, и выбоины на дороге более ощутимы, чем у соперников. Шумоизоляция качественно выполнена, поэтому ветер и шины в салоне не слышны. Остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке дороги длиной в 35 м.
   
GS350 традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его руль очень легкий, хотя не самый информативный. Мягкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Маневрирует седан также неплохо. У Lexus диаметр разворота равен 10,6 м, тогда как в Infiniti – 11,2 м, а у Acura – 11,8 м. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. В салоне очень тихо даже на скоростях свыше 150 км/ч. Педаль тормоза длинноходая, а замедление не резкое. Тормозной путь со 100 км/ч лучший в тройке – 34,1 м.
   
Acura TLX 3,5 AWD Advance – самый доступный из трех седанов – 1 155 500 гривен. При этом он привлекает богатым оснащением и экономичногстью.  Infiniti Q70 3,7 AWD Sport стоит 1 365 000 гривен, его преимущество – вместительный салон. Цена Lexus GS350 AWD Business+  - 1 794 000 гривен, его сильные стороны – комфорт и вместительный багажник.