Acura RLX: новый флагман марки
Марку Acura представили в 1986 году как премиум-подразделение Honda. Именно под названием Acura в некоторых странах предлагали флагмана японской компании – седан Legend. Поначалу он так и назывался – Acura Legend, но с 1995 года его переименовали в RL, а теперь очередное поколение модели решили назвать RLX. Новый Honda Legend пока не начали выпускать, а вот его брат-близнец Acura RLX уже поступил в производство.
Если предшественник был исключительно полноприводным, то новый седан использует полностью новую переднеприводную платформу. Длина автомобиля осталась на прежнем уровне – 4980 мм, а вот колесная база прибавила 50 мм (до 2850 мм), так как свесы кузова укоротили. RLX стал шире на 45 мм (1890 мм) и немного выше (1465 мм). При этом масса снижена примерно на 70 кг (до 1780 кг) за счет широкого использования в конструкции алюминиевых сплавов.
Преобразился и внешний вид Acura RLX. Ушли в прошлое плавные формы, в дизайне стало больше граней и углов. Фирменная радиаторная решетка в виде клюва декорирована хромом – это, пожалуй, единственная деталь, отличающая RLX от будущего Legend. Узкие передние фары – полностью светодиодные уже в начальной версии. Бампер по форме напоминает распростертые крылья. Передние крылья выпуклые и потому более выраженные, а капот сделали рельефным. Профиль подчеркивают широкая плечевая линия и изгиб задних стоек крыши. Базовое оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые колеса доступны за доплату. Сзади автомобиль визуально расширяют крупные фонари, а соединяет их хромированный молдинг.
Во всех RLX салон декорирован кожей, присутствуют вставки из дерева и полированного металла. Качество материалов отделки лучше, чем у модели прошлого поколения. Передняя панель привлекает внимание элегантными изгибами. Трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра выполнено в спортивном стиле. Крупные циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними установлен цветной экран бортового компьютера.
Центральная панель выполнена в виде буквы «V». На ней размещены сразу два цветных дисплея. Верхний, 8-дюймовый, служит для выведения показаний навигационной системы. Нижний монитор (его диагональ 7 дюймов) – сенсорный, по средствам его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Благодаря ему удалось существенно уменьшить количество клавиш. Оставшиеся переключатели относятся, преимущественно, к блоку климат-контроля. Они стали крупнее и удобнее в пользовании.
Передние сиденья седана – мягкие и широкие, но при этом их спинки обеспечивают неплохую боковую поддержку. Разве что подушки несколько коротковаты. В базовой модификации предусмотрены электропривод регулировок и функция подогрева. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором также установлен большой подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду пространство для ног увеличилось на 63 мм и теперь даже рослым людям не тесно. К тому же, салон стал шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам здесь стало свободнее. Но, с другой стороны, сидящий по центру будет стеснен, ведь подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника также немного увеличен и теперь составляет 427 л.
Начальная комплектация RLX – достаточно богатая: предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с 10 динамиками, связь Bluetooth, камера заднего вида, технология соблюдения полосы движения и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Advance подразумевает наличие системы слежения за «слепыми» зонами, датчика дождя, более мощной аудиосистемы с 14 динамиками, вентиляции передних кресел и подогрева задних.
На первых порах для седана предложат только один двигатель – 3,5-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Он развивает 310 л. с. при 6500 об/мин. В традициях Honda мотор получился высокооборотистым, однако и в среднем диапазоне оборотов он ведет себя очень неплохо. Пик крутящего момента в 370 Н·м достигается при 4500 об/мин, но 90% его доступны в широком диапазоне 2000-6600 об/мин. Предусмотрен и спортивный режим, в котором педаль акселератора становится более чувствительной, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «держит» высокие обороты, а при желании, можно воспользоваться подрулевыми переключателями. В этом случае автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 6 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При спокойной езде в двигателе отключаются три цилиндра, что позволяет снизить расход топлива до 11,8 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном.
Через полгода появится еще одна версия RLX – гибридная. Эта же «шестерка» будет работать в тандеме с тремя электромоторами, что поднимет мощность силовой установки до 370 л. с., а расход топлива уменьшится до 7,8 л/100 км в смешанном цикле. Кстати, такой вариант будет полноприводным и получит новую 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.
Впрочем, и у стандартного седана есть своя технологичная «изюминка» - подруливание задних колес. Технология успешно борется с недостаточной поворачиваемостью, свойственной переднеприводным моделям. К тому же, RLX отличается неплохой маневренностью: диаметр его разворота – 12,3 м. Руль автомобиля – острый и точный, хотя из-за установки электроусилителя его информативность несколько хуже, чем у предшественника. Подвеску сделали несколько мягче, что хорошо при езде по прямым шоссе, но увеличивает крены кузова в поворотах. Зато улучшена шумоизоляция – установлена система активного подавления звуковых помех с помощью волн противоположной фазы. Благодаря ей, в автомобиле тихо даже при 150 км/ч.
Acura RLX уже поступил в продажу в США, там базовая версия стоит 49 тыс. долларов, а вариант Advance – 61 тыс. В Украине седан, как и прежде, будет называться Honda Legend.