Acura RDX: возвращение к турбонаддуву
Acura RDX появилась в 2006 году и стала первым компактным вседорожником в линейке марки и первой моделью с турбонаддувом. Впрочем, во втором поколении от турбомотора отказались в пользу атмосферного V6. Однако теперь Acura RDX возвращается к истокам, ведь у вседорожника третьей генерации снова турбированный двигатель.
Вседорожник стал гораздо выразительнее на вид и выдержан в новом фирменном стиле арки. У него широкая пятиугольная решетка радиатора с большим логотипом марки и изогнутые светодиодные фары. Передний бампер Acura RDX выполнен V-образным. Вместе с тем, вседорожник сохраняет и граненые линии кузова, и знакомый профиль с аркообразной формой крыши. У автомобиля слегка профилирован капот, расширены передние и, особенно, задние крылья, а на боковинах появились клиновидные выштамповки. Оригинально выглядят стреловидные фонари. На крыше установлен немаленький спойлер. Версию A-Spec можно узнать по обвесу, двум выхлопным трубам и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 19-дюймовых
Длина Acura RDX выросла до 4744 мм, а колесная база увеличена до 2751 мм. Теперь капот и крылья выполнены из алюминиевых сплавов, а потому новый вседорожник на 10 кг легче предшественника – 1716 кг в начальной переднеприводной версии. Жесткость кузова при этом увеличена на 38%.
В салоне господствует спортивный стиль. В отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, а за доплату предложены вставки из дерева. Присутствуют и лакированные вставки, а красная подсветка салона – светодиодная. В версии A-Spec есть также алькантара и металлические накладки на педалях, а кожа перфорированная и двухцветная. Передняя панель, как и ранее, напоминает распростертые крылья, а компактное трехспицевое рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. На панели приборов преобладают крупные серебристые спидометр и тахометр. Между ними – цветной дисплей бортового компьютера. В более дорогих версиях данные также проецируются на лобовое стекло. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок, что является традиционным для Acura.
Узкая наклоненная центральная панель Acura RDX увенчана 9,2-дюймовым экраном мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, способная даже распознавать начертания слов пальцем. Благодаря ему здесь удалось существенно уменьшить количество клавиш и переключателей.
Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом у них очень хорошая боковая поддержка. Еще лучше удерживают спину спортивные кресла в варианте A-Spec. В любом случае предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель, на котором размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
На втором ряду стало просторнее, причем по месту для ног Acura RDX – один из лидеров в своем классе. Салон широкий, а потому места здесь вполне достаточно для троих пассажиров. Объем багажника вырос до 480 л в обычном состоянии и 1668 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех RDX.
Базовая комплектация расширена и теперь включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчик света, 350-ваттную аудиосистему,связь Bluetooth, камеру заднего вида, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 8 подушек безопасности, система стабилизации VSA и комплекс AcuraWatch, включающий технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Пакет Advance добавляет камеры кругового обзора, датчик дождя, вентиляцию передних сидений, обогрев руля и задних кресел, более мощную аудиосистему, Wi-Fi, спутниковую навигацию и технологию мониторинга «слепых» зон.
Бензиновый 2,0-литровый турбомотор позаимствовали у Honda Accord, однако в Acura RDX он мощнее – 272 л. с. при 6500 об/мин. Главное преимущество перед моделью прошлого поколения – приличная тяга на малых оборотах, ведь пиковые 380 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. При этом у двигателя резвый характер и он на удивление быстро раскручивается. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. При этом автомобиль стал экономичнее: 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. Кстати, турбомотору подходит бензин Аи-92.
Новая 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи очень быстро и без толчков. Наконец-то и RDX получил фирменную систему полного привода Acura SH-AWD. Она не только обеспечивает отличное сцепление с дорогой, но и борется с недостаточной поворачиваемостью благодаря системе векторизации тяги.
Благодаря SH-AWD и новой многорычажной задней подвеске управляемость вседорожника стала гораздо увлекательнее. Руль приятно наполнен тяжестью и острый, по меркам вседорожников – всего 2,2 оборота от упора до упора. Особенно хорошо на извилистых дорогах себя ведет Acura RDX A-Spec с более жесткими пружинами. Хотя даже в этой версии езда не слишком упругая. Опционные адаптивные амортизаторы помогают сделать вседорожник комфортнее и успешно борются с кренами кузова. Для активных водителей теперь есть спортивный режим, в котором руль становится острее, педаль акселератора более чувствительна, а передачи переключаются при высоких оборотах. В салоне стало тише благодаря улучшенной шумозоляции и системе активного подавления звуковых помех.
Acura RDX третьего поколения уже продается в США и там стоит от 37 300 долларов. Вскоре вседорожник должен появиться и на нашем рынке.
Технические характеристики Acura RDX |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1823 |
Длина/ширина/высота, мм |
4744/1900/1669 |
Колесная база, мм |
2751 |
Колея передняя/задняя, мм |
1631/1643 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
208 |
Объем багажника мин/макс, л |
480/1668 |
Диаметр разворота, м |
11,8 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1996 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
272 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин |
380 при 1600-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/65 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
10-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Размер шин |
235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
11,2 |
- загородный цикл |
8,7 |
- смешанный цикл |
10,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
37 300 – 47 500 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |