Acura RDX: ставка на комфорт

Первый RDX появился в 2007 году и оказался весьма нетипичным вседорожником. Он отличался неплохой управляемостью на уровне некоторых спортивных седанов, а турбодвигатель обладал бодрым нравом и обеспечивал отличную динамику. Но второе поколение RDX, показанное в 2012 году, немного сменило имидж – его переориентировали на людей постарше – более зажиточных и, как правило, семейных. Автомобиль стал просторнее и комфортнее. Теперь, три года спустя, он прошел плановое обновление.
   
Вседорожник привлекает мускулистым дизайном с профилированными боковинами и расширенными колесными арками. Его силуэт стремительный благодаря большим углам наклона передних и задних стоек крыши. Внешние изменения лучше всего заметны в передней части. У RDX освеженная хромированная решетка радиатора в виде клюва. Продолговатые фары теперь немного уже, а их оптика – полностью светодиодная. V-образный бампер стал более выпуклым, а воздухозаборники в нем уменьшены в размерах. Базовая версия оснащена 18-дюймовыми легкосплавными дисками нового дизайна. На крыше установлен немаленький спойлер. Изогнутые фонари также изменены, а соединяет их хромированная накладка. Задний бампер украшен оригинальными пятиугольными вставками.
   
Внутри перемены не столь заметны. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Салон декорирован кожей в базовой версии, а отделка разбавлена серебристыми алюминиевыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по другим моделям японской марки. Оно мультифункциональное – с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем. Спидометр и тахометр украшены хромированными ободками. Между ними находится новый цветной экран бортового компьютера, а по краям приборной панели размещены узкие указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
   
На широкой центральной панели теперь сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, предназначен для навигационной системы, а нижний сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов отвечает за мультимедийную систему AcuraLink. Благодаря такому решению значительно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами кнопки стали немного крупнее.
   
Рулевая колонка Acura RDX регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Передние кресла комфортабельные, но хорошо удерживают спину. На широком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом, на дне которого USB-порт и 12-вольтная розетка.
   
Сзади пространство для ног очень даже приличное, да и над головой остается неплохой запас пространства. Диван второго ряда достаточно широкий, чтобы трое взрослых пассажиров средней комплекции не чувствовали себя стесненными. Объем багажника RDX составляет 404 л в обычном состоянии и 1736 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь в варианте Advance оснащена электроприводом.
   
Начальная комплектация довольно богатая: предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 360-ваттная аудиосистема, связь Bluetooth, датчик освещения, люк в крыше, навигационная система, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. Версия Advance добавляет функцию вентиляции передних кресел, датчик дождя, камеру заднего вида, а также новые технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Атмосферный 3,5-литровый V6 с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC доработан. Его мощность выросла до 280 л. с. при 6200 об/мин. Крутящий момент увеличен до 341 Н·м – и достигается при более низких 4900 об/мин. Конечно, как и прежде, мотор высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать.

Впрочем, дополнительные лошадиные силы делают его эластичнее и улучшают динамику. Правда, по мере роста оборотов он становится шумным. Разгон до 100 км/ч теперь составляет 7,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Новая 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и помогает экономить топливо. Acura RDX расходует 14 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном. Такого результата добились и благодаря технологии отключения цилиндров. Вседорожнику, кстати, теперь подходит бензин Аи-92.
   
Базовая версия – переднеприводная, а полный привод предложен за доплату. Его, кстати, усовершенствовали. В обычном состоянии вся тяга передается на переднюю ось, но при надобности до 50% крутящего момента может распределяться на задние колеса.
   
Ходовая RDX настроена на комфортную езду. Его подвеска мягкая, а потому огрехи дорог редко дают о себе знать. С другой стороны, крены кузова не слишком большие: их удалось удержать благодаря пониженному центру тяжести автомобиля. Рулевое управление оснащено электроусилителем: оно очень легкое, но обратной связи ему не хватает. Зато диаметр разворота относительно небольшой – 11,9 м. Педаль тормоза – короткоходая и информативная, а замедляется Acura уверенно. В салоне тихо на больших скоростях благодаря усиленной звукоизоляции и технологии Active Noise Cancellation. По средствам динамиков аудиосистемы генерируются звуковые волны противоположной к шуму фазы, которые подавляют его.
   
Новый Acura RDX уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 38 тыс. долларов.