Acura MDX: третье пришествие

Передняя оптика – полностью светодиодная
Передняя оптика – полностью светодиодная
Передняя оптика – полностью светодиодная
Длина прибавила 50 мм, а колесная база – 68 мм
Длина прибавила 50 мм, а колесная база – 68 мм
Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером
Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером
На центральной панели – сразу два цветных дисплея
На центральной панели – сразу два цветных дисплея
Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом во всех Acura MDX
Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом во всех Acura MDX
Сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой
Сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой
Сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой
Сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой
Объем багажника в семиместной конфигурации – 447 л
Объем багажника в семиместной конфигурации – 447 л

Марка появилась в 1986 году как премиум-подразделение концерна Honda. Поначалу ставку делали на седаны бизнес-класса, но в 2001 году представили и первый вседорожник MDX. Он оказался достаточно успешным, чтобы развитие модели продолжили. Сейчас началось производство уже третьего поколения Acura MDX. Автомобиль позиционируют, как «семейный бизнес-самолет».
   
Издали новый MDX легко спутать с предшественником. В Acura решили не менять довольно неплохой дизайн, который еще совсем не устарел. Поэтому вседорожник сохраняет и граненые линии кузова, и знакомый профиль. Разве что у задних стоек крыши несколько увеличен угол наклона. В знакомом стиле оформлена и передняя часть.

Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв, а с ней сочетаются продолговатые фары, похожие на лезвия самурайского меча. Кстати, отныне оптика MDX – полностью светодиодная уже в базовой версии. Передний бампер выполнен в форме буквы «V». У автомобиля слегка профилирован капот, расширены передние и, особенно, задние крылья. Крупные фонари соединены хромированным молдингом. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером.
   
Хотя вседорожник очень похож на модель прошлого поколения, платформа у него полностью новая. Его длина прибавила 50 мм (до 4917 мм), а колесная база – 68 мм (до 2819 мм). MDX стал немного уже (1961 мм) и несколько ниже – 1717 мм. За счет использования в конструкции легких сортов стали массу удалось снизить на 125 кг – до 1930 кг в полноприводном исполнении. Кроме того, отныне будет доступна и более легкая переднеприводная модификация. Начальный вариант получил 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые предлагают в качестве опции.
   
В салоне изменения более радикальны, хотя общий стиль все же остается знакомым. Передняя панель, как и ранее,  напоминает распростертые крылья, а трехспицевое рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. Кожа и полированный алюминий преобладают в отделке всех MDX, присутствуют также вставки из дерева.

Качество материалов несколько улучшено. А подсветка салона теперь светодиодная. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками. Между ними – цветной дисплей бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
На широкой центральной консоли установлены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы и камеры заднего вида, а управлять им можно с помощью круглого джойстика. Кстати, и навигация, и камера теперь в базовом оснащении.

Нижний дисплей (его диагональ – 7 дюймов) – сенсорный, с помощью его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Благодаря ему здесь удалось существенно уменьшить количество клавиш, ведь у предшественника их было чересчур много. В частности, он взял на себя функцию управления аудиосистемой. Поэтому остались лишь крупные переключатели климат-контроля.
   
Передние сиденья установлены несколько ниже, чем ранее. Они широкие и мягкие, но не хватает поддержки в районе поясницы. В базовом оснащении предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
На втором ряду увеличено пространство для ног. К тому же, сиденья отныне оснащены горизонтальной регулировкой – могут сдвигаться на 150 мм назад. Регулируется и угол наклона их спинок. Салон MDX широкий, а потому места здесь вполне достаточно для троих пассажиров ростом выше среднего. А вот третий ряд больше подойдет для детей из-за не слишком большого пространства над головой.
   
Объем багажника также вырос до 447 л в семиместном исполнении. В пятиместной конфигурации он достигает 1087 л, а в двухместной – внушительных 1936 л. Появилось и 51-литровое отделение под полом. Пятая дверь оснащена электроприводом.
   
Базовая комплектация включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, связь Bluetooth, 432-ваттную аудиосистему с CD-проигрывателем, 7 подушек безопасности и систему стабилизации VSA. В наиболее дорогом варианте Advanced Entertainment предусмотрены электропривод рулевой колонки, вентиляция передних и подогрев задних кресел, трехзонный климат-контроль, датчик дождя, жесткий диск на 16 Гб, DVD-плеер с 16,2-дюймовым экраном для задних пассажиров, аудиосистема мощностью 546 Вт. Также в этой версии есть адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологией соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. 
   
Acura MDX получил полностью новый 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. По мощности он немного уступает двигателю предшественника – 290 л. с. при 6200 об/мин. Но зато он более эластичен и тяговит на низких оборотах. Пиковые 360 Н·м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин.

В улучшенной 6-ступенчатой автоматической трансмиссии передачи переключаются быстрее. Меньший вес не только компенсировал потерю мощности, но и позволил улучшить динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с. «Шестерка» также работает заметно тише. Но главное ее преимущество – уменьшенный расход топлива: в полноприводной версии он составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.
   
Конечно, вариант с передним приводом еще экономичнее, но он несколько хуже в управлении. Постоянный полный привод SH-AWD не только обеспечивает отличное сцепление с дорогой, но и борется с недостаточной поворачиваемостью. Система векторизации крутящего момента способна имитировать дифференциал повышенного трения. Рулевое управление теперь оснащено электроусилителем.

Оно легкое и немного потеряло в информативности. Подвеску сделали мягче, поэтому даже с 19-дюймовыми колесами езда очень комфортабельная. Вместе с тем, новые адаптивные амортизаторы уменьшают крены кузова в поворотах. За счет улучшенной шумоизоляции и системы подавления звуковых помех (с помощью звуковых волн противоположной фазы) в салоне стало тише. А для активных водителей теперь есть спортивный режим, в котором руль становится острее, педаль акселератора более чувствительна, а передачи переключаются при высоких оборотах.
   
Acura MDX начнут выпускать в конце лета. Сначала вседорожник поступит в  продажу в США. Там он будет стоить от 43 200 долларов. У нас модель поначалу будет продаваться неофициально, как и ранее, но в 2014 году ожидается открытие официального представительства Acura.