Acura MDX: обновление с упором на техническую составляющую
в 2001 году Acura MDX стал первым вседорожником от премиум-подразделения Honda. Он оказался достаточно успешным, чтобы развитие модели продолжили. С 2013 года в производстве уже третье поколение MDX, а теперь вседорожник прошел небольшое обновление.
Дизайн Acura MDX радикально не изменился даже при смене поколений модели, поэтому и при обновлении его особо не трогали. Вседорожник сохраняет и граненые линии кузова, и знакомый профиль с наклоненными на большой угол задними стойками крыши. В знакомом стиле оформлена и передняя часть. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв, а с ней сочетаются продолговатые фары, похожие на лезвия самурайского меча. Кстати, оптика MDX – полностью светодиодная уже в базовой версии. Передний бампер выполнен в форме буквы «V». У автомобиля слегка профилирован капот, расширены передние и, особенно, задние крылья. Крупные фонари соединены хромированным молдингом. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером.
За счет изменений в трансмиссии вседорожник стал немного легче. Теперь автомобиль длиной 4935 мм и колесной базой в 2820 мм весит 1928 кг. Начальный вариант получил 18-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, а в более дорогих версиях доступны 19-дюймовые колеса.
В салоне передняя панель, как и ранее, напоминает распростертые крылья, а трехспицевое рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. Кожа и полированный алюминий преобладают в отделке всех MDX, присутствуют также вставки из дерева. А подсветка салона – светодиодная. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками. Между ними – цветной дисплей бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
На широкой центральной консоли установлены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы и камеры заднего вида, а управлять им можно с помощью круглого джойстика. Кстати, и навигация, и камера в базовой комплектации. Нижний дисплей (его диагональ – 7 дюймов) – сенсорный, с помощью его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Благодаря ему здесь удалось существенно уменьшить количество кнопок, ведь у предшественника их было чересчур много. В частности, он взял на себя функцию управления аудиосистемой. Поэтому остались лишь крупные переключатели климат-контроля. Клавиши пришли и на смену рычагу трансмиссии.
Передние сиденья широкие и мягкие, но не хватает поддержки в районе поясницы. В базовом оснащении предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
На втором ряду довольно щедрое пространство для ног. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой – могут сдвигаться на 150 мм назад. Регулируется и угол наклона их спинок. Салон MDX широкий, а потому места здесь вполне достаточно для троих пассажиров ростом выше среднего. А вот третий ряд больше подойдет для детей из-за не слишком большого пространства над головой.
Объем багажника составляет 234 л в семиместном исполнении. В пятиместной конфигурации он достигает 676 л, а в двухместной – приличные 1344 л. Появилось и 51-литровое отделение под полом. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Начальное оснащение включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, связь Bluetooth, 432-ваттную аудиосистему с CD-проигрывателем, 7 подушек безопасности и систему стабилизации VSA. В наиболее дорогом варианте Advance добавлены электропривод рулевой колонки, вентиляция передних и подогрев задних кресел, люк, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, жесткий диск на 16 Гб, DVD-плеер с 16,2-дюймовым экраном для задних пассажиров, аудиосистема мощностью 546 Вт. Также в этой версии есть адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Acura MDX по-прежнему оснащен 3,5-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газорспределения i-VTEC. Он развивает 290 л. с. при 6200 об/мин, а максимальные 355 Н•м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. «Шестерка» также работает весьма тихо.
Вседорожник также получил новую 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Передачи в ней переключаются быстрее, но главное ее преимущество – уменьшенный расход топлива: теперь он составляет 14,2 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
Базовый вариант с передним приводом еще экономичнее, но постоянный полный привод SH-AWD выглядит привлекательнее. Он не только обеспечивает отличное сцепление с дорогой, но и борется с недостаточной поворачиваемостью благодаря системе измнения вектора тяги. Рулевое управление оснащено электроусилителем. Оно легкое и обратной связи у него не очень много. Подвеску сделали мягче, поэтому даже с 19-дюймовыми колесами езда очень комфортабельная. Вместе с тем, новые адаптивные амортизаторы уменьшают крены кузова в поворотах. За счет улучшенной шумоизоляции и системы подавления звуковых помех (с помощью звуковых волн противоположной фазы) в салоне стало тише. А для активных водителей теперь есть спортивный режим, в котором руль становится острее, педаль акселератора более чувствительна, а передачи переключаются при высоких оборотах.
Обновленный Acura MDX уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 46 тыс. долларов. Вскоре он должен появиться и на нашем рынке.