Acura MDX, Infiniti QX60 Mazda CX-9: вседорожники для большой семьи
Если ранее недавно автолюбители с большими семьями могли рассчитывать в основном на мини-вэны, то теперь ситуация изменилась и альтернативой являются большие семиместные вседорожники. Они не только вместительные, но и оснащены полным приводом, а их клиренс увеличен. Недавно в этом сегменте в Украине произошло пополнение – появилась новая Mazda CX-9. Мы решили сравнить ее с проверенными Acura MDX и Infiniti QX60.
Acura MDX третьего поколения в производстве с 2013 года и вскоре в Украине появится его обновленный вариант. В дизайне вседорожника преобладают грани. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв, а с ней сочетаются продолговатые светодиодные фары, похожие на лезвия самурайского меча. Передний бампер выполнен в форме распростертых крыльев Лобовое стекло и задние стойки крыши обладают большими углами наклона. Задние крылья расширены, а подчеркивают их фонари, соединенные хромированным молдингом. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером.
Infiniti QX60 ранее был известен, как JX35, но при обновлении был переименован. У него элегантный дизайн с плавными обводами кузова, будто отполированными течением воды. Широкая прямоугольная решетка радиатора сочетается с узкими биксеноновыми фарами. Капот и боковины профилированы, а колесные арки раздуты. Пороги украшены хромированными накладками. Оригинальные задние стойки отличаются изгибом. Заднее стекло сделали панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие светодиодные фонари растянуты на крылья и соединены хромированной накладкой.
Новая Mazda CX-9 выглядит стильно и ярко. У автомобиля длинный капот, короткие свесы кузова и большие углы наклона стоек крыши. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а ее края образуют своеобразные «брови» над раскосыми фарами. Уже в базовой версии оптика полностью светодиодная. У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и высокая оконная линия. Пятую дверь прикрывает большой спойлер. Узкие фонари с круглыми сердцевинами напоминают глаза, а соединяет их хромированная накладка. Под стать ей – серебристые молдинги на порогах и бамперах.
При длине в 5075 мм и колесной базе в 2930 мм Mazda крупнее соперников. У Infiniti эти показатели равны 4988 и 2900 мм, соответственно. Длина Acura составляет 4935 мм, а расстояние между осями – 2825 мм. При этом СХ-9 и самый легкий в тройке – 1985 кг против 1988 кг у MDX и 2120 кг – у QX60.
Салон Acura декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Передняя панель выполнена V-образной, а небольшое трехспицевое рулевое колесо выдержано в спортивном стиле. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. На центральной консоли кнопок совсем мало, зато размещены сразу два монитора.
Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы и камеры заднего вида, а управлять им можно с помощью круглого джойстика. Нижний 7-дюймовый дисплей – сенсорный, с помощью его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Передние сиденья широкие и мягкие, но не хватает поддержки в районе поясницы. В базовом оснащении предусмотрены электропривод и подогрев, электроника регулирует и рулевую колонку. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
В салоне Infiniti сочетаются кожа и дерево, присутствуют и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме похожа на морские волны, под стать ей – и слегка выпуклое четырехспицевое рулевое колесо. Циферблаты приборов дополнены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчала 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля просты и понятны. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья очень мягкие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. По центру кресла разделяет широкий тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий отсек для мелкой поклажи.
Внутри Mazda преобладает спортивный стиль. В отделке сочетаются кожа и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Компактное трехспицевое рулевое колесо мультифункциональное и обшито кожей. Приборы размещены в трех отдельных колодцах. По центру установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Установлена и система проецирования данных на лобовое стекло. Сверху на центральной панели размещен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. Рулевая колонка CX-9 регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные, а еще оснащены электроприводом и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем помимо рычага трансмиссии установлены подстаканники и подлокотники, прячущие немаленький бокс для поклажи. Обзорность назад несколько осложнена из-за высокой оконной линии и толстых задних стоек.
У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены обогревом и горизонтальной регулировкой, а в Acura изменяется еще и угол наклона их спинок. Больше всего места для ног у Infiniti, его салон и самый широкий в районе плеч. А вот над головой пространство наиболее щедрое у Mazda. В QX60 на третьем ряду поместятся и взрослые пассажиры, а вот в CX-9 и MDX он больше подойдет для детей. В семиместном исполнении объем багажника Acura равен 234 л, Infiniti – 447 л, а Mazda – 230 л. В пятиместной конфигурации он увеличивается до 676, 1155 и 840 л, соответственно, а в двухместной – до 1344, 2166 и 1848 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura MDX 3,5 Techno, Infiniti QX60 3,5 Elegance и Mazda CX-9 2,5 Premium. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, подогревом руля, легкосплавными дисками, навигационной системой, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Acura и Infiniti получили вентиляцию передних сидений. MDX и CX-9 оснащены камерой заднего вида, а у QX60 есть камеры кругового обзора. Mazda и Infiniti получили системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. У Acura 7 подушек безопасности, а у других вседорожников – по 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный двигатель Acura объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Он высокооборотистый и его приходится раскручивать, а максимальные 355 Н•м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстроту реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. MDX расходует 14,2 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
В Mazda CX-9 установлена 2,5-литровая «четверка» с турбонаддувом. Она не столь мощная, как атмосферные V6 соперников – 231 л. с. при 5000 об/мин. Но зато тяги в среднем оборотов у нее гораздо больше, ведь максимальные 420 Н•м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Турбопауза практически отсутствует благодаря системе Dynamic Pressure Turbo: специальные клапаны ограничивают поступление отработанных газов на лопасти турбины, увеличивая таким образом давление наддува на малых оборотах. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора. Вседорожник достигает 100 км/ч за 8,6 с и способен развить 210 км/ч. Но на высоких оборотах двигатель быстро «выдыхается». Зато он самый экономичный в тройке: 12,9 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
Под капотом Infiniti установлена 3,5-литровая атмосферная «шестерка», развивающая 262 л. с. при 6400 об/мин. Максимальные 334 Н•м крутящего момента в распоряжении при 4400 об/мин. Пусть двигатель не настолько мощный, как у Acura, зато работает очень тихо и плавно. Под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Xtronic CVT. Однако эта трансмиссия существенно ухудшает динамику. Автомобиль достигает 100 км/ч за 8,4 с и способен развить 190 км/ч. К тому же, расход топлива у QX60 самый большой – 14,4 л/100 км в городском цикле и 8,5 л/100 км – на шоссе. Вседорожник также доступен с 230-сильной гибридной установкой.
У вседорожников полный привод подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.
Acura весьма интересен в управлении, в первую очередь, благодаря системе изменения вектора тяги. Она борется с недостаточной поворачиваемостью и делает MDX более маневренным. Рулевое управление с электроусилителем точное, но не самое информативное. Адаптивные амортизаторы обеспечивают неплохой комфорт езды и борются при этом с кренами кузова в поворотах. Благодаря системе подавления звуковых помех (с помощью звуковых волн противоположной фазы) в салоне довольно тихо даже на больших скоростях.
Infiniti более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без труда справляется с большинством выбоин на дороге – поглощает их плавно и тихо, даже несмотря на 20-дюймовые никзопрофильные шины. Обратная сторона – нежелательные движения кузова в поворотах. Рулевое управление QX60 очень легкое, но обратной святи ему не хватает. Порой проявляется недостаточная поворачиваемость. Также у вседорожника качественно выполнена шумоизоляция.
Mazda CX-9 демонстрирует очень хорошую управляемость. Это вседорожник для активного водителя. Рулевое управление точное и довольно информативное, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Благодаря технологии векторизации тяги недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать, да и сцепление с дорогой неплохое. Подвеска довольно упругая, но зато автомобиль меньше всех кренится в поворотах. Ламинированные стекла и дополнительный шумоизоляционный материал делают езду в автомобиле тихой.
Mazda CX-9 2,5 Premium самая доступный в тройке – 1 359 000 гривен. При этом вседорожник самый экономичный и богато оснащен. Infiniti QX60 3,5 Elegance стоит 1 392 000 гривен и привлекает большим внутренним пространством. Acura MDX 3,5 Techno несколько дороже – 1 627 000 гривен, а его сильная сторона – динамика.