Acura MDX, Audi Q7 и Volvo XC90: просторные и роскошные
Вседорожниками премиум-сегмента сейчас уже никого не удивишь. Причем некоторые модели достаточно крупные и вместительные, а потому подходят для большой семьи. Среди таких моделей – Acura MDX, Audi Q7 и Volvo XC90, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Acura MDX третьего поколения в производстве с 2013 года и вскоре в нашей стране ожидается его обновленный вариант. В дизайне вседорожника преобладают грани и углы. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв, а с ней сочетаются продолговатые светодиодные фары, похожие на лезвия самурайского меча. Передний бампер выполнен в форме буквы «V». Лобовое стекло и задние стойки крыши обладают большими углами наклона. Задние крылья расширены, а подчеркивают их фонари, соединенные хромированным молдингом. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером.
Audi Q7 второй генерации появился в Украине совсем недавно. Его внешний вид более сдержанный, с обилием строгих прямых линий. Огромная шестиугольная радиаторная решетка декорирована хромом. Продолговатые ксеноновые фары дополнены тоненькими светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки слегка расширены. Силуэт Q7 остался знакомым и не особо изменился по сравнению с моделью первого поколения. Разве что у задних стоек крыши уменьшен угол наклона. Пятая дверь выполнена обволакивающей, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Также бросаются в глаза крупные фонари.
Volvo XC90 – также новичок на нашем рынке. Вседорожник стал первооткрывателем нового стиля шведской марки, хотя и сохраняет характерные черты лаконичного шведского дизайна. У него характерный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а продолговатые светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями, которые сами шведы называют «молотом Тора». Пятая дверь прикрыта спойлером, а в задних стойках крыши размещены узкие фонари.
При длине в 5052 мм и колесной базе в 2994 мм Audi крупнее соперников. У Volvo эти показатели равны 4950 и 2984 мм, соответственно. Длина Acura составляет 4935 мм, а расстояние между осями – 2825 мм. Более компактный MDX и самый легкий в тройке – 1988 кг против 2045 кг у Q7 и 2125 кг – у XC90.
Салон Acura декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Передняя панель напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
На центральной консоли кнопок совсем мало, зато размещены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы и камеры заднего вида, а управлять им можно с помощью круглого джойстика. Нижний 7-дюймовый дисплей – сенсорный, с помощью его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Передние сиденья широкие и мягкие, но не хватает поддержки в районе поясницы. В базовом оснащении предусмотрены электропривод и подогрев, электроника регулирует и рулевую колонку. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
В отделке салона Audi сочетаются кожа и полированный алюминий. Оригинальные вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель, а у четырехспицевого рулевого коелса очень маленькая ступица. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационной системы.
На центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены электроприводом. Сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину, также предусмотрен их подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
Во внутренней отделке Volvo XC90 преобладают кожа и полированный алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран. Центральная немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Именно поэтому традиционных кнопок здесь осталось немного – всего восемь. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные. Они оснащены электроприводом, а у рулевой колонки очень широкий диапазон регулировок по высоте и вылету. Предусмотрена и функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с отделением внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, а в Acura изменяется еще и угол наклона их спинок. Больше всего места для ног у Infiniti, его салон и самый широкий в районе плеч. А вот над головой пространство наиболее щедрое у Audi. В Q7 и XC90 на третьем ряду поместятся и взрослые пассажиры, а вот в MDX он больше подойдет для детей. В семиместном исполнении объем багажника Acura равен 234 л, Audi – 295 л, а у Volvo – 314 л. В пятиместной конфигурации он увеличивается до 676, 770 и 721 л, соответственно, а в двухместной – до 1344, 2075 и 1951 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura MDX 3,5 Advance, Audi Q7 3.0 TFSI и Volvo XC90 2,0 Inscriprion. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, навигационной системой, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Acura получил вентиляцию передних сидений, обогрев руля и задних кресел. XC90 оснащен камерой заднего вида, а у MDX есть камеры кругового обзора, а еще системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. У Acura и Volvo 7 подушек безопасности, а в Audi – 6.
Для сравнения выбраны бензиновые версии с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный двигатель Acura объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Он высокооборотистый и его приходится раскручивать, а максимальные 355 Н•м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстроту реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. MDX расходует 14,2 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
Мотор Audi объемом 3,0 л дополнен механическим компрессором, а потому самый мощный в тройке – 333 л. с. при 5500 об/мин. Кроме того, он и наиболее тяговит, особенно в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 440 Н•м доступен при 2900-5300 об/мин. Автомобиль демонстрирует лучшую динамику в тройке: разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и быстро. К тому же, он обеспечивает Q7 неплохую экономичность – 9,4 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на трассе. Вседорожник у нас также можно выбрать с 2,0-литровым 252-сильным бензиновым турбомотором, и 3,0-литровым турбодизелем мощностью 272 л. с.
Под капотом Volvo – 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, дополненный турбонаддувом и механическим нагнетателем одновременно. развивает приличные 320 л. с. и обладает немалым крутящим моментом в 400 Н•м при 2200 об/мин. У него спокойный характер и хорошие тягловые характеристики в среднем диапазоне оборотов. Обгон на трассе происходит легко и непринужденно. «Четверка» работает тихо и плавно. С ней вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и достигает 230 км/ч. Вседорожник экономичный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – на шоссе. Также у нас доступен 254-сильный вариант этого мотора, 2,0-литровые турбодизели мощностью 190 и 235 л. с.
У Q7 полный привод постоянный, а у двух других вседорожников – подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. У Volvo дорожный просвет побольше, чем у соперников – 238 мм против 200 мм у двух других автомобилей. Также у него есть система помощи на крутом спуске.
Acura весьма интересен в управлении, в первую очередь, благодаря системе изменения вектора тяги. Она борется с недостаточной поворачиваемостью и делает MDX более маневренным. Рулевое управление с электроусилителем точное, но не самое информативное. Адаптивные амортизаторы обеспечивают неплохой комфорт езды и борются при этом с кренами кузова в поворотах. Благодаря системе подавления звуковых помех (с помощью звуковых волн противоположной фазы) в салоне довольно тихо даже на больших скоростях.
Audi также получил технологию векторизации тяги, что вкупе с уменьшенной массой улучшило его поведение на извилистых дорогах. Руль с адаптивным электроусилителем отличается точностью и наполнен тяжестью, а также более информативен, чем у соперников. Подвеска достаточно упругая, что особенно заметно при езде по дорогам низкого качества. Зато вседорожник мало кренится в виражах. Курсовая устойчивовость у Q7 также на высоте. Кроме того, у него лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно после 130 км/ч.
Ходовая Volvo более ориентирована на комфорт. Подвеска автомобиля плавно поглощает большинство выбоин и езда очень мягкая даже без опционной пневмоподвески. При этом крены в поворотах умеренные. Сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость вопросов не вызывает. Рулевое управление вседорожника точное, но при этом чересчур легкое. К тому же, немного больше обратной связи ему не помешало бы. Зато у ХС90 очень качественная шумоизоляция: на больших скоростях сторонние звуки не дают о себе знать. А диаметр разворота самый маленький – 11,8 м против 12,2 м у Acura и 12,4 м – у Audi.
Volvo XC90 2,0 Inscriprion самый доступный в тройке – 1 787 000 гривен. Его преимуществами также является вместительный багажник. Цена Audi Q7 3.0 TFSI – 1 837 000 гривен, он привлекает динамикой. Acura MDX 3,5 Techno немногим дороже – 1 821 000 гривен, а его сильные стороны – богатое оснащение и управляемость.