Acura MDX, Audi Q7 и Infiniti QX60: премиум для большой семьи
Совсем недавно автолюбители с большими семьями могли рассчитывать в основном на мини-вэны. Но в последние годы ситуация изменилась и неплохой альтернативой мини-вэну являются большие семиместные вседорожники. Они не только вместительные, но и оснащены полным приводом, а их клиренс увеличен. Кроме того, часть из этих моделей представляют премиум-сегмент. Среди них - Acura MDX, Audi Q7 и Infiniti QX60, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Acura MDX третьего поколения в производстве с 2013 года и вскоре ожидается его обновленный вариант. В дизайне вседорожника преобладают грани и углы. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв, а с ней сочетаются продолговатые светодиодные фары, похожие на лезвия самурайского меча. Передний бампер выполнен в форме буквы «V». Лобовое стекло и задние стойки крыши обладают большими углами наклона. Задние крылья расширены, а подчеркивают их фонари, соединенные хромированным молдингом. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером.
Audi Q7 второй генерации появился в Украине совсем недавно. Его внешний вид более сдержанный, с обилием строгих прямых линий. Огромная шестиугольная радиаторная решетка декорирована хромом. Продолговатые ксеноновые фары дополнены тоненькими светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки слегка расширены. Силуэт Q7 остался знакомым и не особо изменился по сравнению с моделью первого поколения. Разве что у задних стоек крыши уменьшен угол наклона. Пятая дверь выполнена обволакивающей, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Также бросаются в глаза крупные фонари.
Infiniti QX60 ранее был известен, как JX35, но при обновлении сменил название. У него элегантный дизайн с плавными обводами кузова, будто отполированными течением воды. Широкая прямоугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми биксеноновыми фарами. Капот и боковины профилированы, а колесные арки раздуты. Пороги украшены хромированными накладками. Оригинальные задние стойки отличаются изгибом. Заднее стекло сделали панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие светодиодные фонари растянуты на крылья и соединены хромированной накладкой.
При длине в 5052 мм и колесной базе в 2994 мм Audi крупнее соперников. У Infiniti эти показатели равны 4988 и 2900 мм, соответственно. Длина Acura составляет 4935 мм, а расстояние между осями – 2825 мм. Более компактный MDX и самый легкий в тройке – 1988 кг против 2045 кг у Q7 и 2120 кг – у QX60.
Салон Acura декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Передняя панель напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
На центральной консоли кнопок совсем мало, зато размещены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы и камеры заднего вида, а управлять им можно с помощью круглого джойстика. Нижний 7-дюймовый дисплей – сенсорный, с помощью его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Передние сиденья широкие и мягкие, но не хватает поддержки в районе поясницы. В базовом оснащении предусмотрены электропривод и подогрев, электроника регулирует и рулевую колонку. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
В отделке салона Audi сочетаются кожа и полированный алюминий. Оригинальные вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель, а у четырехспицевого рулевого коелса очень маленькая ступица. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационной системы. На центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены электроприводом. Сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину, также предусмотрен их подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
Внутри Infiniti преобладают кожа и дерево, присутствуют и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме напоминает морские волны, под стать ей – и слегка выпуклое четырехспицевое рулевое колесо. Циферблаты приборов дополнены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчала 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля просты и понятны. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья очень мягкие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. По центру кресла разделяет широкий тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий отсек для мелкой поклажи.
У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, а в Acura изменяется еще и угол наклона их спинок. Больше всего места для ног у Infiniti, его салон и самый широкий в районе плеч. А вот над головой пространство наиболее щедрое у Audi. В Q7 и QX60 на третьем ряду поместятся и взрослые пассажиры, а вот в MDX он больше подойдет для детей. В семиместном исполнении объем багажника Acura равен 234 л, Audi – 295 л, а у Infiniti – 447 л. В пятиместной конфигурации он увеличивается до 676, 770 и 1155 л, соответственно, а в двухместной – до 1344, 2075 и 2166 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura MDX 3,5 Techno, Audi Q7 3.0 TFSI и Infiniti QX60 3,5 Hi-Tech. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем (Audi – двухзонным, два других автомобиля – трехзонным), навигационной системой, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Acura и Infiniti получили вентиляцию передних сидений, обогрев руля и задних кресел. MDX оснащен камерой заднего вида, а у QX60 есть камеры кругового обзора, а еще системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. У Acura 7 подушек безопасности, а у других вседорожников – по 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми V6 с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный двигатель Acura объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Он высокооборотистый и его приходится раскручивать, а максимальные 355 Н•м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстроту реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. MDX расходует 14,2 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
Мотор Audi объемом 3,0 л дополнен механическим компрессором, а потому самый мощный в тройке – 333 л. с. при 5500 об/мин. Кроме того, он и наиболее тяговит, особенно в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 440 Н•м доступен при 2900-5300 об/мин. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и быстро. К тому же, он обеспечивает Q7 лучшую экономичность – 9,4 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на трассе. Вседорожник у нас также можно выбрать с 2,0-литровым 252-сильным бензиновым турбомотором, и 3,0-литровым турбодизелем мощностью 272 л. с.
Под капотом Infiniti установлена 3,5-литровая атмосферная «шестерка», развивающая 262 л. с. при 6400 об/мин. Максимальные 334 Н•м крутящего момента в распоряжении при 4400 об/мин. Пусть двигатель не настолько мощный, как у соперников, зато работает очень тихо и плавно. Под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Xtronic CVT. Однако эта трансмиссия существенно ухудшает динамику. Автомобиль достигает 100 км/ч за 8,4 с и способен развить 190 км/ч. К тому же, расход топлива у QX60 самый большой – 14,4 л/100 км в городском цикле и 8,5 л/100 км – на шоссе.
У Q7 полный привод постоянный, а у двух других вседорожников – подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.
Acura весьма интересен в управлении, в первую очередь, благодаря системе изменения вектора тяги. Она борется с недостаточной поворачиваемостью и делает MDX более маневренным. Рулевое управление с электроусилителем точное, но не самое информативное. Адаптивные амортизаторы обеспечивают неплохой комфорт езды и борются при этом с кренами кузова в поворотах. Благодаря системе подавления звуковых помех (с помощью звуковых волн противоположной фазы) в салоне довольно тихо даже на больших скоростях.
Audi также получил технологию векторизации тяги, что вкупе с уменьшенной массой улучшило его поведение на извилистых дорогах. Руль с адаптивным электроусилителем отличается точностью и наполнен тяжестью, а также более информативен, чем у соперников. Подвеска достаточно упругая, что особенно заметно при езде по дорогам низкого качества. Зато вседорожник мало кренится в виражах. Курсовая устойчивовость у Q7 также на высоте. Кроме того, у него лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно после 130 км/ч.
Infiniti более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без труда справляется с большинством выбоин на дороге – поглощает их плавно и тихо, даже несмотря на 20-дюймовые никзопрофильные шины. Обратная сторона – нежелательные движения кузова в поворотах. Рулевое управление QX60 очень легкое, но обратной святи ему не хватает. Порой проявляется недостаточная поворачиваемость. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает небольшим диаметром разворота – 11,8 м против 12,2 м у MDX и 12,4 м – у Q7. Также у вседорожника качественно выполнена шумоизоляция.
Infiniti QX60 3,5 Hi-Tech самый доступный в тройке – 1 787 000 гривен. Его преимуществом также является вместительный багажник. Цена Audi Q7 3.0 TFSI – 1 920 000 гривен, он привлекает динамикой и экономичностью. Acura MDX 3,5 Techno немногим дороже - 1 925 000 гривен, а его сильные стороны – богатое оснащение и управляемость.