Acura ILX: возвращение в С-класс
Сейчас марка Acura считается премиум-подразделением Honda, но ее история начиналась с не слишком дорогих моделей – таких как Integra. Они были предназначены, в первую очередь для молодежи. Но за последние годы стратегия Acura претерпела изменения: представили больше дорогих автомобилей, а вот молодежное купе RSX сняли с производства в 2006 году. Но теперь ситуация меняется – руководство компании хочет вернуть клиентов в возрасте от 20 до 30 лет. Именно для них и создали преемника Integra и RSX – Acura ILX.
Как и предшественники, ILX построен на платформе седана Honda Civic. Однако новичок немного больше своего донора. Он достигает 4550 мм в длину, хотя колесная база осталась такой же – 2670 мм. Ширина равна 1794 мм, а высота – 1412 мм. Базовая версия довольно легкая – весит 1318 кг. Такого результата добились за счет капота и бамперов из алюминиевых сплавов.
При взгляде на ILX родство с Civic совсем незаметно. Автомобиль выглядит гораздо солиднее и серьезнее. Он отличается клиновидным профилем с длинным капотом и укороченной задней частью, а также большим углом наклона лобового стекла. Фирменный хромированный «клюв» радиаторной решетки Acura смотрится немного сдержаннее, чем, например, у старших братьев TSX и TL. Он кажется своеобразным продолжением выпуклости на капоте. Под стать ему – V-образный бампер и раскосые фары. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, остальные – 17-дюймовыми. Задние стойки крыши привлекают внимание небольшим изломом в районе оконной линии. «Плечи» седана немного расширены, их подчеркивают узкие фонари, а своеобразным продолжением крыльев является бампер. Крышка багажника увенчана заостреным спойлером.
Салон выполнен в типичном стиле Acura. Здесь можно заметить и знакомое трехспицевое рулевое колесо, и переднюю панель, напоминающую по форме распростертые крылья. Пластик щедро разбавлен многочисленными вставками «под алюминий». В версии с 2,4-литровым мотором предусмотрены металлические накладки на педалях и ярко-красная подсветка приборов.
Циферблаты спидометра и тахометра украшены хромированными ободками, а между ними помещен экран бортового компьютера. По краям приборной панели находятся указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке. Центральная консоль увенчана цветным 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Клавиш здесь довольно много, поэтому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ним. Впрочем, блоки аудиосистемы и климат-контроля четко разделены. А частью функций (аудиосистема, телефон, круиз-контроль) можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе.
Передние сиденья достаточно мягкие и комфортабельные, но вместе с тем их спинки профилированы, а потому обеспечивают неплохую боковую поддержку. Диапазон их регулировок весьма широкий, а у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Тоненькие передние стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.
На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое. Места для ног довольно много, а вот запас пространства над головой мог бы быть и немного больше. Объем багажника седана – 354 л.
Базовая комплектация весьма богата, по меркам С-класса. Она включает двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, камеру заднего вида, люк в крыше, CD-проигрыватель, связь Bluetooth. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. Опционный пакет Premium включает кожаный салон, ксеноновые фары и электропривод регулировок водительского кресла, а пакет Technology подразумевает наличие 365-ваттной аудиосистемы и навигационной системы с жестким диском на 60 Гб.
Начальный вариант оснащен бензиновой 2,0-литровой «четверкой» мощностью 150 л. с. с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Как многие двигатели производства Honda, она лучше проявляет себя на высоких оборотах. Максимальные 190 Н·м крутящего момента доступны при 4300 об/мин. Мотор работает весьма тихо и плавно. Такой ILX разгоняется до 100 км/ч за 9 с. Расход топлива в городском цикле составляет 9,8 л/100 км, а в загородном – 6,7 л/100 км. Эта версия доступна исключительно с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Более мощную 2,4-литровую модификацию предлагают только с 6-ступенчатой «механикой». Этот двигатель развивает 201 л. с. при высоких 7000 об/мин. Он также и более тяговитый: пик крутящего момента равен 230 Н·м, а достигается он при 4400 об/мин. На низких оборотах мотор работает тихо, но если надавить на педаль акселератора посильнее, то звуковое сопровождение становится несколько громче. Седан демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и способен развить 209 км/ч. Однако он и «прожорливее» - 10,7 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км - на шоссе. Передачи переключаются точно, а рычаг трансмиссии короткоходый.
Для экономных автолюбителей предлагают гибридную модификацию. Ее силовая установка состоит из 1,5-литрового 93-сильного бензинового двигателя и электромотора мощностью 23 л. с. Суммарно они могут развивать 114 л. с., а максимальный крутящий момент в 174 Н·м достигается уже с 1000 об/мин. Пусть динамика и похуже, чем у других версий (10,2 с до 100 км/ч), но зато расход топлива самый низкий – 6,0 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – за городом. Также следует отметить очень плавную работу бесступенчатого вариатора CVT.
Настройки ходовой ILX являют собой компромисс между комфортом и спортивностью. В меру упругая подвеска обеспечивает неплохой комфорт езды, но при этом крены кузова в поворотах весьма небольшие. Седан отлично держит траекторию в виражах и хорошо слушается руля, а недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Однако рулевое управление оснащено электроусилителем, а потому его информативность не самая лучшая, и оно чересчур легкое. Зато у седана отличная шумоизоляция. На больших скоростях в салоне тихо благодаря заминированным стеклам и системе активного подавления звуковых помех (она борется с ними, генерируя шум такой же частоты, но противоположной фазы).
Acura ILX поступит в продажу летом. Пока известны только цены в США: там базовая версия стоит 26 800 долларов, а самая дорогая – 35 300.