Acura ILX: самый доступны в линейке
Седан Acura ILX известен с 2012 года – именно тогда он пришел на смену модели RSX. На данный момент это самая доступная модель от премиум-отделения концерна Honda. Время для ее второго поколения пришло давно, однако в Acura ограничились повторным обновлением, причем довольно-таки серьезным.
Acura ILX по-прежнему отличается клиновидным профилем с длинным капотом и укороченной задней частью, а также большим углом наклона лобового стекла. Обновление призвано наделить седан чертами нового фирменного стиля. Вот почему у него новая большая пятиугольная решетка радиатора и узкие фары. Оптика, кстати, светодиодная во всех ILX. В V-образном переднем бампере увеличены воздухозаборники, новая и панель капота. Задние стойки крыши привлекают внимание небольшим изломом в районе оконной линии. «Плечи» задних крыльев немного расширены, а подчеркивают их новые продолговатые фонари. Версию со спортивным пакетом A-Spec можно отличить по аэродинамическому, спойлеру на крышке багажника и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
При длине в 4620 мм и колесной базе в 2670 мм Acura ILX считается моделью С-класса, пусть и довольно крупной. Тем более, что в основе седана лежит платформа Honda Civic предыдущего поколения.
В салоне улучшены материалы отделки. Пластик щедро разбавлен многочисленными вставками «под алюминий». Передняя панель напоминает по форме распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях. В варианте A-Spec добавлены металлические накладки на педалях, и вставки из алькантары на сиденьях, а подсветка салона – ярко-красная. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр, разделенные цветным экраном бортового компьютера. По краям приборной панели находятся указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке.
На наклоненной центральной панели Acura ILX установлены сразу два новых дисплея. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы. Нижний сенсорный экран с диагональю 7 дюймов заменяет часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также отвечает за мультимедийную систему AcuraLink. Такая компоновка уменьшает количество кнопок.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Новые передние сиденья достаточно мягкие и комфортабельные. В варианте A-Spec теперь устанавливают спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Электропривод и подогрев теперь являются частью базового оснащения. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Тоненькие передние стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.
На втором ряду Acura ILX комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое. Пространство для ног весьма щедрое, а вот запас места над головой мог бы быть и немного больше. Объем багажника ILX составляет 374 л.
Комплектация Acura ILX расширена и уже в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, камера заднего вида, круиз-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Опционный пакет Technology кожаный салон аудиосистему с 10 динамиками, технологий слежения за «слепыми» зонами и спутниковой навигации.
Как и ранее, седан Acura предложен только с 2,4-литровой бензиновой четверкой с непосредственным впрыском топлива. Знакомый по Honda Accord мотор развивает 201 л. с. при 6800 об/мин, а его максимальные 245 Н∙м крутящего момента доступны 3600 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов не так уж и мало. Двигатель работает тихо, хотя при разгоне становится несколько громче. Седан демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и способен развить 217 км/ч. Вместе с тем он стал и экономичнее: 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач, а при желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Настройки ходовой Acura ILX – компромисс между комфортом и управляемостью. Рулевое управление стало немного тяжелее, хотя из-за электроусилителя обратной связи по-прежнему немного. Поскольку «нос» седана тяжелый (на передние колеса приходится 63% массы), то довольно ощутима недостаточная поворачиваемость. Кроме того, при резком разгоне иногда проявляется паразитное силовое подруливание – седан начинает рыскать. В меру упругая подвеска обеспечивает неплохой комфорт езды, но при этом крены кузова в поворотах весьма небольшие. На больших скоростях в салоне тихо благодаря системе активного подавления звуковых помех (она борется с ними, генерируя шум такой же частоты, но противоположной фазы).
Освеженный Acura ILX уже поступил в продажу. В США седан стоит от 28 тыс. долларов, а с пакетами A-Spec и Technology его цена возрастает до 35 тыс.
Технические характеристики Acura ILX |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1403 |
Длина/ширина/высота, мм |
4620/1794/1412 |
Колесная база, мм |
2670 |
Колея передняя/задняя, мм |
1509/1529 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
135 |
Объем багажника мин/макс, л |
374 |
Диаметр разворота, м |
11,0 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
2354 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
201 при 6800 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
245 при 3600 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, VSA |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
225/50 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
9,8 |
- загородный цикл |
6,7 |
- смешанный цикл |
8,4 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
28 000 – 35 000 |
Первое техобслуживание км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания км |
20 000 |