Acura ILX: модернизация
В Acura давно выпускают модели С-класса. В разное время это были седаны и купе Integra и RSX. В 2012 году на смену RSX пришел четырехдверный ILX. На данный момент это самая компактная модель в линейке японской марки. Три года спустя Acura ILX прошел обновление.
ILX отличается клиновидным профилем с длинным капотом и укороченной задней частью, а также большим углом наклона лобового стекла. Обновление призвано сделать седан более похожим на старшего брата Acura TLX. Вот почему он получил новую хромированную решетку радиатора в виде клюва, а передний бампер стал V-образным. Узкие фары напоминают лезвия самурайских мечей, а оптика в них полностью светодиодная, что является редкостью для С-класса. Задние стойки крыши привлекают внимание небольшим изломом в районе оконной линии. «Плечи» задних крыльев немного расширены, а подчеркивают их новые продолговатые фонари. А бампер стал более изогнутым. Для ILX теперь доступен спортивный пакет A-Spec, включающий аэродинамический обвес, спойлер на крышке багажника и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
Седан использует переднеприводную платформу Honda Civic. Обновления увеличили его длину до 4620 мм, а колесная база осталась такой же – 2670 мм. Ширина равна 1794 мм, а высота – 1412 мм. Жесткость кузова после модернизации выросла на 12%. Начальная версия весит 1403 кг: такого результата добились за счет капота и бамперов из алюминиевых сплавов.
В салоне улучшены шумоизоляция и материалы отделки. Пластик щедро разбавлен многочисленными вставками «под алюминий». Передняя панель напоминает по форме распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях. В варианте A-Spec добавлены металлические накладки на педалях, и вставки из алькантары на сиденьях, а подсветка салона – ярко-красная. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр, а экран бортового компьютера теперь цветной. По краям приборной панели находятся указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке.
На наклоненной центральной панели теперь сразу два дисплея. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы. Нижний сенсорный экран с диагональю 7 дюймов заменяет часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также отвечает за мультимедийную систему AcuraLink. Благодаря такой модернизации кнопок здесь стало меньше, а пользоваться ими стало удобнее.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья достаточно мягкие и комфортабельные, но вместе с тем их спинки профилированы, а потому обеспечивают неплохую боковую поддержку. Стандартное оснащение включает функцию подогрева, а у водительского кресла теперь есть электропривод. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Тоненькие передние стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.
На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое. Пространство для ног весьма щедрое, а вот запас места над головой мог бы быть и немного больше. Объем багажника ILX составляет 354 л.
Седан укомплектован достаточно богато. Базовое оснащение включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, камеру заднего вида, магнитолу, круиз-контроль, связь Bluetooth. Обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. Опционный пакет Premium включает кожанный салон, электропривод пассажирского сиденья и систему слежения за «слепыми» зонами, а пакет Technology подразумевает наличие аудиосистемы с 10 динамиками, технологий соблюдения полосы движения и автоматического замедления, навигационной системы с жестким диском на 60 Гб.
Отныне седан предложен только с 2,4-литровой бензиновой «четверкой»: от 2,0-литрового мотора и гибридной силовой установки отказались. Знакомый по Honda Accord двигатель дополнили непосредственным впрыском топлива. Он по-прежнему развивает 201 л. с. при 6800 об/мин. Но зато максимальный крутящий момент увеличен до 245 Н•м и теперь достигается при более низких 3600 об/мин. То есть тяги в среднем диапазоне оборотов стало больше. Мотор работает тихо, но если надавить на педаль акселератора посильнее, то звуковое сопровождение становится несколько громче. Седан демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и способен развить 217 км/ч. Вместе с тем он стал и экономичнее: 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Новая и трансмиссия – 8-ступенчатая, с двумя сцеплениями. Она демонстрирует быстрые переключения, а при желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Ходовая ILX немного перенастроена. Рулевое управление стало немного тяжелее, хотя из-за электроусилителя обратной связи по-прежнему немного. Поскольку «нос» седана несколько прибавил в весе (на передние колеса приходится 63% массы), то довольно ощутима недостаточная поворачиваемость. Кроме того, при резком разгоне иногда проявляется паразитное силовое подруливание – седан начинает рыскать. В меру упругая подвеска обеспечивает неплохой комфорт езды, но при этом крены кузова в поворотах весьма небольшие. Это заслуга новых стабилизаторов поперечной устойчивости. На больших скоростях в салоне тихо благодаря системе активного подавления звуковых помех (она борется с ними, генерируя шум такой же частоты, но противоположной фазы).
Освеженный Acura ILX уже поступил в производство. В США седан стоит от 28 тыс. долларов, а с пакетами A-Spec и Technology его цена возрастает от 35 тыс.