Toyota Highlander: переиздание
Toyota Highlander представляет японскую марку в сегменте больших семейных вседорожников с 2000 года. Автомобиль привлек популярность прежде всего вместимостью и в США даже начал вытеснять родственный мини-вэн Toyota Sienna. Теперь пришло время для уже четвертого поколения модели.
Новый Toyota Highlander выглядит знакомо, хотя дизайн постарались сделать более выразительным. Фирменная широкая решетка радиатора теперь трапециевидная, а фары раскосые и со светодиодной оптикой уже в базовой версии. Передний бампер стал массивнее. Боковины выполнили более рельефными, причем особенно выпуклые колесные арки. Оконная линия теперь изогнута, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями.
Вседорожник построен на новой платформе TNGA, которую также использует Toyota Camry. Highlander подрос до 4950 мм в длину и 1930 мм в ширину при колесной базе в 2850 мм. Но при этом массу уменьшили на 113 кг – до 1880 кг в начальной переднеприводной версии. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюмовые колеса предложены за доплату.
В салоне Toyota Highlander улучшены материалы отделки, довольно много и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. В версиях Limited и Platinum в отделке преобладают кожа и дерево. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех Toyota Highlander. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости.
К широкой центральной панели сверху крепится сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. В зависимости от версии, его диагональ – 8 или 12,3 дюйма. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Однако, некоторые клавиши мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а кресло водителя оснащено электроприводом регулировок во всех Highlander. Сиденья широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка во вседорожнике весьма высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
Покупатель может выбрать компоновку второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. Места для ног и над головой здесь более, чем достаточно. К тому же, есть горизонтальная регулировки и изменяемый угол наклона спинок. Третий ряд сидений также рассчитан на троих, ведь салон довольно широкий. Причем пространство здесь вполне приемлемое не только для детей, но и для взрослых среднего роста. Интересно, что для разговора водителя с пассажирами самого заднего ряда предусмотрен специальный микрофон, выводящий звук на динамики аудиосистемы.
Объем багажника Toyota Highlander увеличен и в обычном состоянии весьма равен 453 л. Со сложенным третьим рядом он возрастает до 1149 л, а в двухместной – до 2075 л.
Базовая комплектация Toyota Highlander расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида, связь Bluetooth, датчик света, круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии Platinum есть обогрев руля и кресел второго ряда, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, датчики света и дождя, 1200-ваттная аудиосистема, люк в крыше, электропривод пятой двери, спутниковая навигация, камеры кругового обзора, система слежения за «слепыми» зонами.
Базовую 2,7-литровую «четверку» для Toyota Highlander теперь не предлагают. А вот 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива доработан. Теперь он развивает 295 л. с. при 6600 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 355 Н∙м при 4700 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги не всегда хватает. Впрочем, вседорожник может буксировать двухтонный прицеп. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия также радует плавностью работы. Динамика осталась на прежнем уровне – 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 185 км/ч. Мотор работает тихо и плавно. Благодаря системе глушения при остановках расход топлива уменьшен до 11,8 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном.
Еще экономичнее новый Highlander Hybrid, получивший 2,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора общей мощностью 243 л. с. Он расходует в среднем 6,9 л/100 км.
В предложении есть версии с передним и полным приводом, причем в последнем случае предусмотрена еще и система выбора настроек для разных типов дорожного покрытия. Кроме того, появилась и технология помощи на спуске.
Полный привод дополнили функцией векторизации тяги, что сделало Toyota Highlander маневреннее. Конечно, вседорожник ставит на первое месте комфорт, как и ранее. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Правда, и крены кузова в поворотах весьма ощутимы. Рулевое управление по-прежнему очень легкое, а вот обратной связи у него очень немного. На больших скоростях внутри весьма тихо, ведь улучшена шумоизоляция салона и установлены двухслойные стекла.
Новый Toyota Highlander уже поступил в продажу в США. Там вседорожник подорожал, ведь 2,7-литровую версию не предлагают. Стоит он от 35 700 долларов. В Украине модель появится в 2020 году.
Технические характеристики Toyota Highlander |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/7-8 |
Снаряженная/полная масса, кг |
1980/2688 |
Длина/ширина/высота, мм |
4950/1930/1730 |
Колесная база, мм |
2850 |
Колея передняя/задняя, мм |
1659/1661 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
203 |
Объем багажника, л |
453/2075 |
Диаметр разворота, м |
11,4 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3456 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
295 при 6600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
355 при 4700 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/68 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSC |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Размер шин |
245/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
11,8 |
загородный цикл |
9,1 |
смешанный цикл |
10,2 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
35 700 – 48 800 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |