Toyota Highlander: переиздание

Highlander представляет японскую марку в сегменте больших семейных вседорожников с 2000 года. Автомобиль привлек популярность прежде всего вместимостью и в США даже начал вытеснять родственный мини-вэн Toyota Sienna. Теперь пришло время для уже четвертого поколения модели.

Новый Toyota Highlander выглядит знакомо, хотя дизайн постарались сделать более выразительным. Фирменная широкая решетка радиатора теперь трапециевидная, а фары раскосые и со светодиодной оптикой уже в базовой версии. Передний бампер стал массивнее. Боковины выполнили более рельефными, причем особенно выпуклые колесные арки. Оконная линия теперь изогнута, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями.

Вседорожник построен на новой платформе TNGA, которую также использует Toyota Camry. Highlander подрос до 4950 мм в длину и 1930 мм в ширину при колесной базе в 2850 мм. Но при этом массу уменьшили на 113 кг – до 1880 кг в начальной переднеприводной версии. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюмовые колеса предложены за доплату.

В салоне Toyota Highlander улучшены материалы отделки, довольно много и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. В версиях Limited и  Platinum в отделке преобладают кожа и дерево. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех Toyota Highlander. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости.

К широкой центральной панели сверху крепится сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. В зависимости от версии, его диагональ – 8 или 12,3 дюйма. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Однако, некоторые клавиши мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а кресло водителя оснащено электроприводом регулировок во всех Highlander. Сиденья широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка во вседорожнике весьма высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.

Покупатель может выбрать компоновку второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. Места для ног и над головой здесь более, чем достаточно. К тому же, есть горизонтальная регулировки и изменяемый угол наклона спинок. Третий ряд сидений также рассчитан на троих, ведь салон довольно широкий. Причем пространство здесь вполне приемлемое не только для детей, но и для взрослых среднего роста. Интересно, что для разговора водителя с пассажирами самого заднего ряда предусмотрен специальный микрофон, выводящий звук на динамики аудиосистемы.

Объем багажника Toyota Highlander увеличен и в обычном состоянии весьма равен 453 л. Со сложенным третьим рядом он возрастает до 1149 л, а в двухместной – до 2075 л.

Базовая комплектация Toyota Highlander расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида, связь Bluetooth, датчик света, круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии Platinum есть обогрев руля и кресел второго ряда, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, датчики света и дождя, 1200-ваттная аудиосистема, люк в крыше, электропривод пятой двери, спутниковая навигация, камеры кругового обзора, система слежения за «слепыми» зонами.

Базовую 2,7-литровую «четверку» для Toyota Highlander теперь не предлагают. А вот 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива доработан. Теперь он развивает 295 л. с. при 6600 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 355 Н∙м при 4700 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги не всегда хватает. Впрочем, вседорожник может буксировать двухтонный прицеп. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия также радует плавностью работы. Динамика осталась на прежнем уровне – 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 185 км/ч. Мотор работает тихо и плавно. Благодаря системе глушения при остановках расход топлива уменьшен до 11,8 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном.

Еще экономичнее новый Highlander Hybrid, получивший 2,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора общей мощностью 243 л. с. Он расходует в среднем 6,9 л/100 км.

В предложении есть версии с передним и полным приводом, причем в последнем случае предусмотрена еще и система выбора настроек для разных типов дорожного покрытия. Кроме того, появилась и технология помощи на спуске.

Полный привод дополнили функцией векторизации тяги, что сделало Toyota Highlander маневреннее. Конечно, вседорожник ставит на первое месте комфорт, как и ранее. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Правда, и крены кузова в поворотах весьма ощутимы. Рулевое управление по-прежнему очень легкое, а вот обратной связи у него очень немного. На больших скоростях внутри весьма тихо, ведь улучшена шумоизоляция салона и установлены двухслойные стекла.   

Новый Toyota Highlander уже поступил в продажу в США. Там вседорожник подорожал, ведь 2,7-литровую версию не предлагают. Стоит он от 35 700 долларов. В Украине модель появится в 2020 году.


Технические характеристики Toyota Highlander

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7-8

Снаряженная/полная масса, кг

1980/2688

Длина/ширина/высота, мм

4950/1930/1730

Колесная база, мм

2850

Колея передняя/задняя, мм

1659/1661

Клиренс (дорожный просвет), мм

203

Объем багажника, л

453/2075

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

3456

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

295 при 6600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

355 при 4700

Топливо/емкость бака, л

Аи-92/68

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSC

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

245/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,5

Максимальная скорость, км/ч

185

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

11,8

загородный цикл

9,1

смешанный цикл

10,2

Стоимость автомобиля (в США), долларов

35 700 – 48 800

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000