Kia Sorento, Land Rover Discovery Sport и Skoda Kodiaq: вместительные и экономичные
Семейные автомобили просторные и вместительные, но далеко не всегда водителю необходимы семь мест в салоне. Большинство моделей с тремя рядами сидений довольно-таки крупные, что не всегда удобно в городских условиях. Да и о расходе топлива не следует забывать. Впрочем, есть относительно небольшие по размерам семиместные вседорожники с экономичными дизельными двигателями. Среди них – Skoda Kodiaq, а также обновленные Kia Sorento и Land Rover Discovery.
Kia Sorento третьего поколения знаком с 2011 года, а год назад был обновлен. В его дизайне преобладают плавные линии. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а раскосые фары являются светодиодными. В бампере заметны широкий воздухозаборник и пластина защиты днища. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия довольно высокая. У толстых задних стоек крыши – малый угол наклона. На крыше установлен небольшой спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные прямоугольные фонари.
Land Rover Discovery Sport отличается элегантным стилем с клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Переднюю часть изменили в духе старшего брата Land Rover Discovery: у автомобиля новая решетка радиатора и продолговатые фары. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии, а колесные арки расширены. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные освеженные фонари.
Skoda Kodiaq – первый семиместный вседорожник чешской марки и первая модель в новом фирменном стиле. В его внешнем виде преобладают рубленные линии и углы. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые светодиодные фары расположены отдельно от небольших «противотуманок». В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари.
Land Rover несколько компактнее своих конкурентов: его длина равна 4597 мм против 4691 мм у Skoda и 4780 мм у Kia. Kodiaq обладает самой большой колесной базой – 2791 мм тогда, как у Sorento – 2780 мм, а у Discovery Sport – 2741 мм. Чешский вседорожник самый легкий: он весит 1752 кг, британский автомобиль – 1841 кг, а корейский – 1849 кг.
Салон Kia Sorento декорирован кожей, дополненной серебристыми вставками. Подсветка – ярко-красная. Передняя панель выполнена обволакивающей, а новое четырехспицевое рулевое колесо увеличено в размерах. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. Центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Рельефная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое. Кнопки крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом с памятью настроек. Они комфортабельные, но боковая поддержка похуже, чем в двух других авто. Зато предусмотрены подогрев и вентиляция кресел, обогревается и руль. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за тоненьких стоек.
В отделке салона Land Rover Discovery Sport использована искусственная кожа, разбавленная алюминиевыми деталями. Светодиодная подсветка приятна для глаз. Новое четырехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Range Rover Evoque. Вместо круглого селектора трансмиссии теперь установлен более традиционный рычаг. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель Land Rover Discovery Sport немного наклонена, а сверху ее венчает 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Часть переключателей здесь также стали сенсорными. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Предусмотрена функция подогрева кресел. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом.
В салоне Skoda Kodiaq преобладает строгий стиль, а в отделке использована кожа. На передней панели заметны черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Superb. Конкретно у этой версии вседорожника комбинация приборов цифровая и с изменяемой конфигурацией. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и не требуют длительного привыкания. У вседорожника сразу два перчаточных ящика и приличных размеров бокс в подлокотнике с беспроводной зарядкой для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние кресла несколько упругие, но зато отлично удерживают спину. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду автомобилей места для ног и над головой вполне достаточно. У всех трех вседорожников сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. У Sorento и Kodiaq есть еще и подогрев. Салон Kia и Skoda несколько шире, чем у Land Rover, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд Sorento просторнее и способен поместить взрослых пассажиров, а вот в Kodiaq и Discovery Sport там места немного и комфортнее детям.
В семиместном исполнении объем багажника составляет 142 л у Kia, 195 л у Land Rover и 270 л у Skoda. С пятью сиденьями на месте он возрастает до 605, 689 и 720 л, соответственно, а с двумя – до 1662, 1698 и 2065 л, соответственно. Пятая дверь Kodiaq и Sorento снабжена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с одинаковой стоимостью – Kia Sorento 2,2D Luxury, Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S и Skoda Kodiaq 2,0 TDI Laurin & Klement. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, парктроником, системами стабилизации, автоматического торможения и контроля полосы движения. У Kia и Skoda предусмотрена спутниковая навигация. Sorento получил камеру заднего вида и панорамную крышу, а у Kodiaq есть камеры кругового обзора и Wi-Fi. У Skoda и Land Rover – по 7 подушек безопасности, а у Kia – 6. Kodiaq и Discovery Sport оснащены системой мониторинга «слепых» зон.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом Kia Sorento – 2,2-литровый двигатель с самой высокой в тройке мощностью – 200 л. с. при 3800 об/мин. Он и наиболее тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 440 Н∙м при 1750 об/мин. Правда, при резком разгоне двигатель довольно громкий. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Kia разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и способен развить 203 км/ч. В городском цикле он расходует 7,8 л/100 км, а в загородном – 5,9 л/100 км.
Турбодизель Land Rover Discovery Sport имеет рабочий объем 2,0 л и его мощность меньше – 180 л. с. при 3500 об/мин. Хотя крутящий момент приличный (430 Н∙м) и достигается при низких 1500 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 9-ступенчатый «автомат» работает плавно. Discovery Sport разгоняется до 100 км/ч за 10,1 с и способен развить 201 км/ч. В городе он расходует 6,7 л/100 км, а за городом – 5,2 л/100 км. Автомобиль у нас также можно выбрать со 150-сильной версией этого турбодизеля или 2,0-литровой 240-сильной бензиновой «четверкой».
Skoda Kodiaq также оснастили 2,0-литровым турбодизелем, но мощностью 190 л. с. Он эластичен, но менее тяговит, чем моторы соперников. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м и доступен с 1900 об/мин. Двигатель работает на удивление тихо и плавно, и даже при резком разгоне не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Благодаря ей Kodiaq демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. При этом расход топлива самый маленький – 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в на трассе. У нас также доступны 150-сильный вариант этого дизеля и бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.).
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, а в Kia можно принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту. Предусмотрена и система помощи на крутом спуске. Land Rover увереннее чувствует себя на бездорожье, да и клиренс у него побольше – 212 мм.
Kia Sorento – самый комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но крены в виражах относительно небольшие. Благодаря Torque Vectoring Cornering Control удалось уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление с электроусилителем – точное и наполнено тяжестью, но информативности ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. А вот шумоизоляция похуже, чем у соперников: на больших скоростях отчетливо слышен ветер в районе зеркал заднего вида.
Land Rover Discovery Sport отличается неплохой маневренностью в городских условиях. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Многорычажная задняя подвеска Discovery Sport способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Зато шумоизоляция салона очень хорошая.
Подвеска Skoda Kodiaq также довольно упругая, а 19-дюймовые шины с невысоким профилем, зато автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и не кренится. На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль чересчур легкий, хотя довольно точный и очень даже информативный. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.
Skoda Kodiaq 2,0 TDI Laurin & Klement самый доступный в этой тройке – 1 015 000 гривен, что отчасти продиктовано украинской сборкой. Он также привлекает экономичностью и большим багажником. Kia Sorento 2,2D Luxury стоит 1 140 000 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S самый дорогой в тройке – 1 159 000 гривен, а его преимущество – проходимость.
Технические характеристики |
||||||||||
Модель |
Kia Sorento |
Land Rover Discovery Sport |
Skoda Kodiaq |
|||||||
Тип кузова |
универсал |
|||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/7 |
|||||||||
Снаряженная масса, кг |
1849 |
1841 |
1752 |
|||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4780/1890/1685 |
4597/1894/1724 |
4697/1882/1676 |
|||||||
Колесная база, мм |
2780 |
2741 |
2791 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1628/1638 |
1621/1630 |
1586/1576 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
185 |
212 |
187 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
142/1662 |
195/1698 |
270/2065 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
10,9 |
11,6 |
11,6 |
|||||||
Двигатель |
||||||||||
Рабочий объем, см3 |
2199 |
1999 |
1968 |
|||||||
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
200 при 3800 |
180 при 4000 |
190 при 3500 |
|||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
450 при 1750-2500 |
430 при 1500 |
400 при 1750 |
|||||||
Топливо/емкость бака, л |
Дт/62 |
Дт/65 |
Дт/52 |
|||||||
Трансмиссия |
||||||||||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
9-ст. автоматическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||||
Ходовая |
||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
7 |
7 |
|||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC, HDC |
ABS, EBD, DSC, HDC |
ABS, EBD, ESP, HDC |
|||||||
Размер шин |
235/60 R18 |
235/65 R17 |
235/50 R19 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,4 |
10,1 |
8,4 |
|||||||
Максимальная скорость, км/ч |
203 |
201 |
210 |
|||||||
Расход топлива, л/100 км |
||||||||||
городской цикл |
7,8 |
6,7 |
6,6 |
|||||||
загородный цикл |
5,9 |
5,2 |
5,2 |
|||||||
смешанный цикл |
6,6 |
5,8 |
5,7 |
|||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
1 140 000 |
1 159 000 |
1 015 000 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |