Kia Sorento, Land Rover Discovery Sport и Skoda Kodiaq: вместительные и экономичные

Семейные автомобили просторные и вместительные, но далеко не всегда водителю необходимы семь мест в салоне. Большинство моделей с тремя рядами сидений довольно-таки крупные, что не всегда удобно в городских условиях. Да и о расходе топлива не следует забывать. Впрочем, есть относительно небольшие по размерам семиместные вседорожники с экономичными дизельными двигателями. Среди них – Skoda Kodiaq, а также обновленные Kia Sorento и Land Rover Discovery.

Широкая решетка радиатора Kia_Sorento сочетается с раскосыми фарамиKia самый крупный в тройке – 4780 ммЗаднюю часть Sorento подчеркивают крупные фонари

Kia Sorento третьего поколения знаком с 2011 года, а год назад был обновлен. В его дизайне преобладают плавные линии. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а раскосые фары являются светодиодными. В бампере заметны широкий воздухозаборник и пластина защиты днища. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия довольно высокая. У толстых задних стоек крыши – малый угол наклона. На крыше установлен небольшой спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные прямоугольные фонари.

Передняя часть Land_Rover Discovery_Sport выдержана в фирменном стиле маркиLand_Rover несколько меньше соперников – 4599 ммФонари Discovery Sport растянуты на крылья

Land Rover Discovery Sport отличается элегантным стилем с клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Переднюю часть изменили в духе старшего брата Land Rover Discovery: у автомобиля новая решетка радиатора и продолговатые фары. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии, а колесные арки расширены. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные освеженные фонари.

Продолговатые фары Skoda_Kodiaq сочетаются с трапециевидными «противотуманками»Skoda наиболее легкий из трех вседорожников – 1752 кгПятая дверь Kodiaq – рельефная

Skoda Kodiaq – первый семиместный вседорожник чешской марки и первая модель в новом фирменном стиле. В его внешнем виде преобладают рубленные линии и углы. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые светодиодные фары расположены отдельно от небольших «противотуманок». В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари.

несколько компактнее своих конкурентов: его длина равна 4597 мм против 4691 мм у и 4780 мм у . Kodiaq обладает самой большой колесной базой – 2791 мм тогда, как у Sorento – 2780 мм, а у Discovery Sport – 2741 мм. Чешский вседорожник самый легкий: он весит 1752 кг, британский автомобиль – 1841 кг, а корейский – 1849 кг.

Внутри спидометра Kia – цветной дисплей бортового компьютераВ Sorento – самый просторный третий ряд креселОбъем багажника Kia – 142-1662 л

Салон Kia Sorento декорирован кожей, дополненной серебристыми вставками. Подсветка – ярко-красная. Передняя панель выполнена обволакивающей, а новое четырехспицевое рулевое колесо увеличено в размерах. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. Центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Рельефная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое. Кнопки крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом с памятью настроек. Они комфортабельные, но боковая поддержка похуже, чем в двух других авто. Зато предусмотрены подогрев и вентиляция кресел, обогревается и руль. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за тоненьких стоек.

Приборная панель Land_Rover – цифровая, а кнопки на центральной панели– сенсорныеТретий ряд сидений Discovery Sport рассчитан на детейУ Land_Rover в распоряжении 195-1698 л

В отделке салона использована искусственная кожа, разбавленная алюминиевыми деталями. Светодиодная подсветка приятна для глаз. Новое четырехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Range Rover Evoque. Вместо круглого селектора трансмиссии теперь установлен более традиционный рычаг. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель Land Rover Discovery Sport немного наклонена, а сверху ее венчает 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Часть переключателей здесь также стали сенсорными. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Предусмотрена функция подогрева кресел. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом. 

Показания приборов Skoda выведены на дисплейНа втором ряду Kodiaq просторно, а вот третий ряд – тесныйБагажник Skoda самый вместительный – 270-2065 л

В салоне Skoda Kodiaq преобладает строгий стиль, а в отделке использована кожа. На передней панели заметны черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Superb. Конкретно у этой версии вседорожника комбинация приборов цифровая и с изменяемой конфигурацией. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и не требуют длительного привыкания. У вседорожника сразу два перчаточных ящика и приличных размеров бокс в подлокотнике с беспроводной зарядкой для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние кресла несколько упругие, но зато отлично удерживают спину. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.

На втором ряду автомобилей места для ног и над головой вполне  достаточно. У всех трех вседорожников сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. У Sorento и Kodiaq есть еще и подогрев. Салон Kia и Skoda несколько шире, чем у Land Rover, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд Sorento просторнее и способен поместить взрослых пассажиров, а вот в Kodiaq и Discovery Sport там места немного и комфортнее детям.

В семиместном исполнении объем багажника составляет 142 л у Kia, 195 л у Land Rover и 270 л у Skoda. С пятью сиденьями на месте он возрастает до 605, 689 и 720 л, соответственно, а с двумя – до 1662, 1698 и 2065 л, соответственно. Пятая дверь Kodiaq и Sorento снабжена электроприводом.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей с одинаковой стоимостью – Kia Sorento 2,2D Luxury, Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S и Skoda Kodiaq 2,0 TDI Laurin & Klement. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, парктроником, системами стабилизации, автоматического торможения и контроля полосы движения. У Kia и Skoda предусмотрена спутниковая навигация. Sorento получил камеру заднего вида и панорамную крышу, а у Kodiaq есть камеры кругового обзора и Wi-Fi. У Skoda и Land Rover – по 7 подушек безопасности, а у Kia – 6. Kodiaq и Discovery Sport оснащены системой мониторинга «слепых» зон.

Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом Kia Sorento – 2,2-литровый двигатель  с самой высокой в тройке мощностью – 200 л. с. при 3800 об/мин. Он и наиболее тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 440 Н∙м при 1750 об/мин. Правда, при резком разгоне двигатель довольно громкий. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Kia разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и способен развить 203 км/ч. В городском цикле он расходует 7,8 л/100 км, а в загородном – 5,9 л/100 км.

Турбодизель Land Rover Discovery Sport имеет рабочий объем 2,0 л и его мощность меньше – 180 л. с. при 3500 об/мин. Хотя крутящий момент приличный (430 Н∙м) и достигается при низких 1500 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 9-ступенчатый «автомат» работает плавно. Discovery Sport разгоняется до 100 км/ч за 10,1 с и способен развить 201 км/ч. В городе он расходует 6,7 л/100 км, а за городом – 5,2 л/100 км. Автомобиль у нас также можно выбрать со 150-сильной версией этого турбодизеля или 2,0-литровой 240-сильной бензиновой «четверкой».

Skoda Kodiaq также оснастили 2,0-литровым турбодизелем, но мощностью 190 л. с. Он эластичен, но менее тяговит, чем моторы соперников. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м и доступен с 1900 об/мин. Двигатель работает на удивление тихо и плавно, и даже при резком разгоне не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Благодаря ей Kodiaq демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. При этом расход топлива самый маленький – 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в на трассе. У нас также доступны 150-сильный вариант этого дизеля и бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.).

У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, а в Kia можно принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту. Предусмотрена и система помощи на крутом спуске. Land Rover увереннее чувствует себя на бездорожье, да и клиренс у него побольше – 212 мм.

Kia Sorento – самый комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но крены в виражах относительно небольшие. Благодаря Torque Vectoring Cornering Control удалось уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление с электроусилителем – точное и наполнено тяжестью, но информативности ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. А вот шумоизоляция похуже, чем у соперников: на больших скоростях отчетливо слышен ветер в районе зеркал заднего вида.

Land Rover Discovery Sport отличается неплохой маневренностью в городских условиях. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Многорычажная задняя подвеска Discovery Sport способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Зато шумоизоляция салона очень хорошая.

Подвеска Skoda Kodiaq также довольно упругая, а 19-дюймовые шины с невысоким профилем, зато автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и не кренится. На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль чересчур легкий, хотя довольно точный и очень даже информативный. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.

Skoda Kodiaq 2,0 TDI Laurin & Klement самый доступный в этой тройке – 1 015 000 гривен, что отчасти продиктовано украинской сборкой. Он также привлекает экономичностью и большим багажником. Kia Sorento 2,2D Luxury стоит 1 140 000 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S самый дорогой в тройке – 1 159 000 гривен, а его преимущество – проходимость.


Технические характеристики

Модель

Kia Sorento

Land Rover Discovery Sport

Skoda Kodiaq

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7

Снаряженная масса, кг

1849

1841

1752

Длина/ширина/высота, мм

4780/1890/1685

4597/1894/1724

4697/1882/1676

Колесная база, мм

2780

2741

2791

Колея передняя/задняя, мм

1628/1638

1621/1630

1586/1576

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

212

187

Объем багажника мин/макс, л

142/1662

195/1698

270/2065

Диаметр разворота, м

10,9

11,6

11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

2199

1999

1968

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

200 при 3800

180 при 4000

190 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

450 при 1750-2500

430 при 1500

400 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/62

Дт/65

Дт/52

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, HDC

ABS, EBD, DSC, HDC

ABS, EBD, ESP, HDC

Размер шин

235/60 R18

235/65 R17

235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,4

10,1

8,4

Максимальная скорость, км/ч

203

201

210

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,8

6,7

6,6

загородный цикл

5,9

5,2

5,2

смешанный цикл

6,6

5,8

5,7

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 140 000

1 159 000

1 015 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000