Volkswagen Taigo: стильный и доступный
Большинство вседорожных купе – автомобили недешевые и, как правило, относятся к премиум-сегменту. Впрочем, есть и исключения вроде нового Volkswagen Taigo – первого купеобразного вседорожника в линейке немецкой марки. Разработали его и поначалу запустили в производство в Бразилии (там модель известна под названием Nivus), а теперь он появился и в Европе.
Новый Volkswagen Taigo – близкий родственник модели T-Cross: оба вседорожника построены на модульной платформе MQB-A0 от хетчбэка Polo. Taigo крупнее собратьев – 4266 мм в длину и 1757 мм в ширину при колесной базе в 2564 мм. Автомобиль довольно легкий: базовая версия весит 1220 кг.
С виду новый Volkswagen Taigo во многом схож с T-Cross. У него подтянутый профиль с высоким капотом. Традиционное «лицо» Volkswagen сохранено: широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами (в более дорогих версиях оптика даже матричная). Конечно же, Taigo выделяется благодаря покатой аркообразной крыше, а потому выглядит стремительнее. Колесные арки слегка выпуклые, а боковины украшены штампованными линиями. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
В салоне Volkswagen Taigo чувствуется влияние T-Cross и Polo, у которых позаимствованы часть деталей. Можно выбрать яркие молодежные вставки в цвет кузова или строгие черные лакированные детали. Доступна и светодиодная подсветка. На передней панели господствуют горизонтальные линии. Обод рулевого колеса немного приплюснут снизу. Уже в базовой версии предусмотрена цифровая панель приборов.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 8 либо 9,2 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с USB-портом и беспроводной зарядкой для смартфона.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья достаточно широкий. Передние кресла Volkswagen Taigo традиционно упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Лучше удерживают спину спортивные сиденья в варианте R-Line. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла. За доплату можно выбрать сдвижной подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду на удивление хватает места для ног. А вот запас над головой не самый большой – за яркий дизайн приходится расплачиваться. Ширина салона относительно небольшая, так что сзади гораздо удобнее двоим пассажирам. Объем багажника равен 438 л, а если сложить задние кресла, то получится 1201-литровый отсек.
Базовая комплектация Volkswagen Taigo включает электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему, связью Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. В самом дорогом варианте R-Line добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, парктроник, подогрев передних сидений, система контроля полосы движения. Список опций включает камеру заднего вида, парковочный автопилот, датчики света и дождя, систему полуавтономного движения.
Вседорожник будет доступен только с бензиновыми турбомоторами. Трехцилиндровые 1,0-литровые двигатели развивают 95 и 110 л. с. Но характеру авто больше подходит 1,5-литровая 150-сильная «четверка». Она быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость составляет 212 км/ч. Двигатель довольно тихий, да и вибрации не ощутимы. К тому же, он оснащен системой отключения цилиндров, что помогает уменьшить расход топлива до 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Альтернативой является 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG, демонстрирующий быстрые переключения передач. Привод у автомобиля только передний.
По меркам вседорожников, Volkswagen Taigo демонстрирует неплохую управляемость. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное и довольно информативное. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска чуть более упругая, чем у родственного T-Cross, но не жесткая. К тому же, вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины не очень слышны.
Новый Volkswagen Taigo уже доступен в Европе. Цены стартуют с 19 350 евро.
Технические характеристики Volkswagen Taigo | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1304 |
Длина/ширина/высота, мм | 4266/1757/1518 |
Колесная база, мм | 2564 |
Колея передняя/задняя, мм | 1534/1512 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 438/1201 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1498 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 250 при 15003500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/40 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson,со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная,со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD,ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 215/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,4 |
загородный цикл | 4,3 |
смешанный цикл | 5,1 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 19 350 – 31 500 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |