Maserati Ghibli, Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera: практичная альтернатива купе
Спортивные седаны известны с 30-х годов и с того времени серьезно эволюционировали. Они являются более практичной альтернативой купе, которые, как правило, не очень просторные и с маленьким багажником. Некоторые модели, вроде Mercedes-Benz CLS, называют «четырехдверными купе», также появились лифтбэки-купе, как Porsche Panamera. Впрочем, присутствуют и традиционные спортивные седаны вроде Maserati Ghibli. Именно эти три модели мы и сравним.
Maserati Ghibli недавно прошел уже второе обновление. У него изящный профиль с аркообразной линией крыши и длинным рельефным капотом. Широкая радиаторная решетка напоминает пасть, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Новые и изогнутые фары, причем теперь они полностью светодиодные. Передние крылья выпуклые, а в боковинах с каждой стороны размещены по три небольших отверстия – как на классических Maserati. Оконная линия делает изящный изгиб в районе задних дверей. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты тоненькими фонарями.
Mercedes-Benz CLS третьего поколения стал первым представителем нового стиля марки. Его чертами являются широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой и раскосые фары со светодиодной оптикой. А вот в профиль седан очень напоминает первый CLS: у него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Колесные арки слегка выпуклые. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Поскольку для сравнения выбрана версия от AMG, то предусмотрены спойлер на крышке багажника, аэродинамический обвес и четыре выхлопных трубы.
В отличие соперников, Porsche Panamera – пятидверный лифтбэк. Он привлекает стремительным дизайном с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Каплевидные светодиодные фары и слегка вогнутый капот роднят Panamera с купе Porsche 911. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Боковины рельефные, а в передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия. У задних стоек – большой угол наклона, а задние крылья серьезно расширены. Тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.
Panamera несколько крупнее соперников – 5049 мм против 4988 мм – у CLS и 4971 мм у Ghibli. Вместе с тем, колесная база самая большая у Maserati – 2998 мм тогда, как у Porsche она составляет 2950 мм, а у Mercedes-Benz – 2939 мм. Ghibli и Panamera весят по 1870 кг, а CLS – 1980 кг.
Салон Maserati Ghibli декорирован кожей и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальная информация выведена на цветной дисплей, установленный между приборами. Широкую центральную панель, как водится у Maserati, венчают аналоговые часы. Под ними – большой 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Maserati Touch Control. А вот переключатели здесь несколько мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья несколько упругие, зато обеспечивают отличную боковую поддержку. Они оснащены электроприводом и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с двумя подлокотниками, прячущими охлаждаемый бокс. Обзорность неплохая во всех направлениях.
Во внутренней отделке Mercedes-Benz также преобладает кожа, есть и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно менять ее цвет. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Рядом установлен такой же 12,3-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы. Наклоненная центральная консоль украшена циферблатом часов. Для управления меню мультимедийной системы предусмотрена сенсорная панель, также есть и более традиционный джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Спортивные передние сиденья Mercedes-Benz CLS оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они самые комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Посадка низкая (от этого страдает обзорность), а разделяет кресла высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.
В салоне Porsche Panamera также сочетаются кожа и полированный алюминий. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. Из аналоговых циферблатов приборов остался только центральный тахометр, а по бокам его появились 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Причем клавиши сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. От этого, правда, страдает обзорность.
На втором ряду в Ghibli и CLS места для ног больше, чем в Panamera, а их салон шире в районе плеч. Porsche, кстати, предложен в четырехместном исполнении. В CLS пространство над головой меньшее, чем у соперников. Зато у него самый вместительный багажник – 520 л против 500 у Maserati и 459 л – у Porsche.
Конечно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Maserati Ghibli S Q4, Mercedes-Benz CLS53 AMG 4Matic и Porsche Panamera 4S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. У Mercedes-Benz – 9 подушек безопасности, у Porsche – 8, а у Maserati – 6. CLS также оснащен технологиями автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и контроля полосы движения, а у Panamera есть электропривод пятой двери.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с турбонаддувом. У Maserati Ghibli под капотом – 3,0-литровый V6, развивающий 430 л. с. при 5500 об/мин. Он обладает резвым характером и очень быстро раскручивается. Вместе с тем, он эластичный, ведь пиковые 580 Н∙м крутящего момента доступны при 2250-4000 об/мин. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость – 286 км/ч. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя. Правда «аппетит» самый большой в тройке: 14,1 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном. У нас также можно выбрать 330-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый 275-сильный турбодизель.
В отличие от соперников, Mercedes-Benz CLS53 AMG является гибридом. Его 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом (один из компрессоров – электрический) развивает 435 л. с. и дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Он же обеспечивает дополнительные 250 Н∙м крутящего момента в дополнение к 520 Н∙м бензинового мотора, которые достигаются при 1800 об/мин. Так что тяги у CLS побольше, чем у соперников. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. В городе расход топлива составляет 11,6 л/100 км, а на трассе – 7,2 л/100 км. В Украине также предлагают 367-сильную версию этого мотора и турбодизели объемом 2,0 л (245 л. с.) и 3,0 л (286 и 340 л. с.).
Porsche Panamera 4S получил турбированный 2,9-литровый V6. Он самый мощный в тройке – 440 л. с. при 5650 об/мин. «Шестерка» тяговита с низких оборотов, так как 550 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Вместе с тем она способна достичь высоких 6600 об/мин. Этот мотор очень эластичный и работает тихо. Динамика самая лучшая в тройке – 4,4 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 289 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK работает очень быстро, пусть и не столь плавно, как традиционный «автомат». Porsche самый экономичный из трех автомобилей – 10,2 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – на шоссе. В Украине также предложены бензиновые двигатели объемом 3,0 л (330 л. с.) и 4,0 л (480 и 630 л. с.) и 462-сильный гибридный вариант.
Все три автомобиля полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. Maserati сохраняет заднеприводной уклон, чтобы добиться увлекательной управляемости. Седан на удивление маневренный, а с недостаточной поворачиваемостью отлично борется механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление – необычайно острое и точное, а благодаря гидроусилителю еще и очень информативное. Подвеска Ghibli довольно упругая, особенно если выбрать спортивный режим адаптивных амортизаторов. На больших скоростях в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция отлично выполнена.
Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт. Езда очень мягкая, даже несмотря на 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, помогающие уменьшить крены кузова. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой. Шумоизоляция салона лучшая в тройке, на больших скоростях шумы ветер и шин не слышны и в салоне тихо.
Porsche сочетает комфорт с отличной управляемостью. Porsche Panamera демонстрирует завидную маневренность и успешно маскирует свой вес. Система векторизации тяги и управляемые задние колеса позволяют существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление радует своей остротой и информативностью. В поворотах адаптивные амортизаторы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова. Хетчбэк не настолько мягкий, как CLS, но получше в этом плане, чем Ghibli. Panamera способен легко поддерживать очень высокую скорость на автомагистрали без ущерба курсовой устойчивости. В салоне при этом тихо, ведь шумоизоляция не вызывает вопросов.
Mercedes-Benz CLS53 AMG 4Matic самый доступный в тройке – 2 870 000 гривен, еще одно его преимущество – вместительный багажник. Стоимость Maserati Ghibli S Q4 – 3 385 000 гривен, он привлекает просторным салоном. Porsche Panamera 4S самый дорогой – 3 507 000 гривен. Его сильные стороны – экономичность и динамика.
Технические характеристики | |||
Модель | Maserati Ghibli S Q4 | MercedesBenz CLS53 AMG | Porsche Panamera 4S |
Тип кузова | седан | седан | лифтбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | 4/5 | 5/4 |
Снаряженная масса, кг | 1870 | 1980 | 1870 |
Длина/ширина/высота, мм | 4971/1945/1461 | 4988/1890/1435 | 5049/1937/1423 |
Колесная база, мм | 2998 | 2939 | 2950 |
Колея передняя/задняя, мм | 1635/1653 | 1618/1618 | 1657/1639 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 | 103 | 120 |
Объем багажника мин/макс, л | 500 | 520 | 459/1304 |
Диаметр разворота, м | 11,5 | 11,9 | 11,9 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2979 | 2999 | 2894 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | В ряд, 6 | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 24/2 | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 430 при 5500 | 435 при 6100 | 440 при 5650 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 580 при 22504000 | 520 при 18005800 | 550 при 17505500 |
Тип вспомогательного двигателя | нет | Электрический | нет |
Макс. мощность, л. с. | | 22 | |
Макс. крутящий момент, Н•м | | 250 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи98/80 | Аи98/70 | Аи98/75 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая | 8ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 9 | 8 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, PSM |
Размер шин | 235/50 R18 спереди,275/45 R18 сзади | 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади | 265/45 ZR19 спереди295/40 ZR19 сзади |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 | 4,5 | 4,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 286 | 250 | 289 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 14,1 | 11,6 | 10,2 |
загородный цикл | 7,1 | 7,2 | 6,8 |
смешанный цикл | 9,7 | 8,9 | 8,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 3 385 000 | 2 817 000 | 3 507 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |