Honda CR-V, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan: сравнение популярных вседорожников
Уже давно не секрет, что вседорожники сейчас являются самыми популярными моделями в Украине. Впрочем, схожая ситуация и на глобальном рынке. Среди наиболее продаваемых моделей в мире – Honda CR-V, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Honda CR-V нынешнего поколения известна с 2017 года. Автомобиль сохранил узнавемый дизайн предшественников. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой. Продолговатые фары оснащены светодиодной оптикой. Колесные арки расширены, а оконная линия высокая. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.
Mazda CX-5 второго поколения отличается весьма динамичным дизайном с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Вместе с тем, вседорожник выглядит довольно солидно. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот светодиодные фары более узкие. Капот длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.
Volkswagen Tiguan совсем недавно прошел модернизацию и обновленная модель только появилась в Украине. Автомобиль сохраняет знакомый двухобъемный силуэт с профилированными боковинами и малыми углами наклона стоек крыши. «Лицо» вседорожника стало свежее и элегантнее благодаря новой широкой решетке радиатора и слегка раскосым фарам. Оптика, кстати, не просто светодиодная, а матричная. Бамперы автомобиля также претерпели изменения, а сзади обращают на себя внимание освеженные фонари.
Все три автомобиля имеют сопоставимые размеры. Длина Honda достигает 4586 мм, Mazda – 4550 мм, а Volkswagen – 4486 мм. У Mazda самая большая колесная база – 2700 против 2660 мм у CR-V и 2681 мм у Tiguan. Honda также несколько легче своих соперников –1598 кг против 1613 кг у Mazda и 1669 кг – у Volkswagen.
В отделке салона Honda CR-V сочетаются кожа и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Вместо рычага трансмиссии предусмотрены кнопки. Рулевая колонка, регулируется по высоте и глубине, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и руль. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то это позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике и позволило разместить нишу для поклажи в центральной консоли.
В салоне Mazda СХ-5 преобладает спортивный стиль. В отделке использована кожа, наряду с ней присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо дополнено наплывами на ободе в районе хвата рук. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. К компактной центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у передних сидений предусмотрен электропривод. Они несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрены подогрев и вентиляция, также обогреваются обод руля и лобовое стекло. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
Внутри Volkswagen Tiguan преобладают строгие горизонтальные линии. Немного улучшены материалы отделки и установлено новое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Оно обшито кожей, а сиденья – алькантарой. У вседорожника новая цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией. Центральная панель Volkswagen Tiguan повернута к водителю, а венчает ее новый сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Они рационально упорядочены, хотя и немного мелковаты. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья традиционно достаточно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Они дополнены подогревом, как и руль. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.
На втором ряду места для ног в Honda несколько больше, чем у соперников, а вот пространство над головой одинаковое во всех трех автомобилях. Салон Mazda несколько уже, чем у соперников. У всех автомобилей есть подогрев задних сидений и изменяется угол наклона их спинки, а в Tiguan добавлена еще и горизонтальная регулировка. Volkswagen обладает самым вместительным багажником – 615 л против 492 л у CR-V и у 442 л – у CX-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 1655, 2145 и 1377 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda CR-V 1,5 Turbo Prestige, Mazda CX-5 2,5 Top и Volkswagen Tiguan 2,0 TSI Elegance. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем, системами стабилизации, автоматического торможения и контроля полосы движения. CR-V оснастили камерой заднего вида, а два других авто – камерами кругового обзора. В Tiguan есть парковочный автопилот. У CR-V и Tiguan – 7 подушек безопасности, а у CX-5 – 6. Honda и Mazda получили систему мониторинга «слепых» зон. У CX-5 и Tiguan есть система определения усталости водителя.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. У Honda – 1,5-литровый турбомотор, развивающий 193 л. с. Он очень отзывчив и раскручивается до 6500 об/мин, что не очень типично для двигателей с турбонаддувом. Вместе с тем, у него не слишком большая тяга на малых оборотах, ведь максимальные 243 Н∙м крутящего момента доступны при 2000-5000 об/мин. У турбированной версии динамика неплохая – 10 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Тихим двигатель не назовешь, но работает он плавно. Хорошо настроен и вариатор. Вседорожник самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном. Также в Украине доступен 184-сильный гибрид Honda CR-V.
Под капотом Mazda – атмосферный двигатель объемом 2,5 л и мощностью 194 л. с. при 5700 об/мин. Крутящий момент у него побольше, чем у турбомотора Honda – 256 Н∙м, но доступен только при 4000 об/мин. Хотя на высоких оборотах «четверка» становится достаточно шумной. СХ-5 разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, а его максимальная скорость – 195 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. При этом расход топлива небольшой – 9,3 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – на шоссе. Также для модели доступен 2,0-литровый 165-сильный бензиновый мотор.
Volkswagen является самым мощным в тройке – его 2,0-литровый турбомотор выдает 220 л. с. Он очень тяговит и эластичен, ведь приличные 350 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин и в распоряжении вплоть до 4400 об/мин. При этом двигатель очень быстро набирает обороты и под рукой всегда остается запас мощности. В добавок, 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Неудивительно, что динамика лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. При таких характеристиках расход топлива в 9,7 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км на трассе – весьма умеренный.
У всех автомобилей полный привод подключаемый. Автомобили лучше чувствуют себя на легком бездорожье. Клиренс CR-V равен 208 мм, CX-5 – 200 мм, а Tiguan – 191 мм.
Honda демонстрирует неплохую управляемость. Новая многорычажная задняя подвеска уменьшила крены кузова в поворотах. При этом езда остается комфортабельной, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Недостаточная поворачиваемость теперь менее ощутима. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 11 м у Mazda и 11,5 м у Volkswagen. Рулевое управление с электроусилителем точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тихо – чувствуется улучшенная шумоизоляция.
Mazda еще более ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте. Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.
На асфальтовых дорогах Volkswagen демонстрирует уверенную безопасную управляемость. Его рулевое управление с адаптивным электроусилителем стало точнее и информативнее. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска стала мягче, чем у предшественника, что положительно сказывается на комфорте езды. При этом крены кузова в поворотах остаются небольшими. Шумоизоляция в Tiguan и так была неплохой, но теперь ее улучшили и в салоне еще тише.
Mazda CX-5 2,5 Top самая доступная из трех автомобилей – 1 134 000 гривен. При этом у нее самое богатое оснащение. Honda CR-V 1,5 Turbo Prestige стоит 1 189 000 гривен и привлекает экономичностью. Цена Volkswagen Tiguan 2,0 TSI Elegance 1 216 800 гривен, а его сильные стороны – динамика и вместительный багажник.
Технические характеристики | |||
Модель | Honda CRV | Mazda CX5 | Volkswagen Tiguan |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1598 | 1613 | 1669 |
Длина/ширина/высота, мм | 4586/1855/1689 | 4550/1840/1680 | 4486/1839/1643 |
Колесная база, мм | 2660 | 2700 | 2681 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1595 | 1585/1585 | 1582/1572 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 208 | 200 | 191 |
Объем багажника мин/макс, л | 492/2145 | 442/1377 | 615/1655 |
Диаметр разворота, м | 10,4 | 11,0 | 11,5 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1498 | 2488 | 1984 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 193 при 5600 | 194 при 6000 | 220 при 4500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 243 при 20005000 | 258 при 4000 | 350 при 15004400 |
Топливо/емкость бака, л | Аи92/65 | Аи95/58 | Аи95/60 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | подключаемый полный | ||
Коробка передач | вариатор | 6ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 6 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSA | ABS, EBD, DSC, TPMS | ABS, EBD, VDC, HDC |
Размер шин | 235/60 R18 | 225/55 R19 | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,0 | 9,2 | 6,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 195 | 220 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,6 | 9,3 | 9,7 |
загородный цикл | 6,2 | 6,4 | 6,8 |
смешанный цикл | 7,1 | 7,4 | 7,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 189 000 | 1 134 000 | 1 216 800 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |