Ford Bronco Sport: альтернатива Kuga для бездорожья
В уходящем году Ford удивил публику возрожденным Bronco. Рамный вседорожник готовится бросить вызов Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Однако Bronco будет не один – запланировано целое вседорожное «семейство» и у него уже появился младший брат Ford Bronco Sport.
Впрочем, два автомобиля очень разные по конструкции. У Ford Bronco Sport рамы нет, а построен он на платформе нового Kuga третьего поколения. Правда, он немного компактнее донора – 4387 мм в длину и 1887 мм в ширину при колесной базе в 2670 мм. Начальный вариант весит 1573 кг. Стандартными являются высокопрофильные вседорожные шины размером 235/65 R17.
Внешне новый Ford Bronco Sport кардинально отличается от родственного Kuga и больше схож со старшим Bronco. У него угловатый дизайн и классический двухобъемный профиль с короткими свесами кузова и малыми углами наклона стоек крыши. Решетка радиатора и круглые фары также выдержаны в стиле Bronco. Передний бампер скошен снизу для увеличения угла въезда. Днище прикрыто металлическими пластинами, а нижняя часть кузова – защитными пластиковыми накладками. Боковины украшены штампованными линиями. Сзади по краям кузова установлены небольшие фонари. Интересная деталь: у «семейства» Bronco свой логотип – вздыбившийся жеребец.
В салоне Ford Bronco Sport родство с Kuga заметно гораздо больше, ведь у него позаимствовали множество компонентов – рулевое колесо, круглый селектор трансмиссии и большинство кнопок. Хотя использованы более долговечные и стойкие к повреждениям материалы. Приборы разделены крупным цветным дисплеем бортового компьютера.
Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Между блоками аудиосистемы и климат-контроля предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Сами клавиши крупные и удобные в пользовании. Ниже находятся USB-порты и 12-вольтная розетка, а еще в салоне есть и розетка на 110 вольт. Подстаканников – целых восемь. В самой дорогой версии First Edition установлена беспроводная зарядка для смартфонов.
Рулевая колонка Ford Bronco Sport регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Интересно, что в спинках кресел есть карманы на молнии.
На втором ряду ногам тесновато (даже несмотря на выемки в спинках передних сидений), а вот запас над головой очень щедрый. Салон достаточно широкий, чтобы здесь поместились трое взрослых. Под подушками дивана – отделения для поклажи. Объем багажника составляет 414 л в обычном состоянии и 1846 л – со сложенными задними сиденьями. У Ford Bronco Sport отдельно поднимается заднее стекло, а еще в пятую дверь вмонтирован фонарик для подсветки территории вокруг автомобиля.
Базовая комплектация Ford Bronco Sport включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и контроля полосы движения. В варианте Badlands добавлены система доступа без ключа, подогрев передних сидений и электропривод водительского кресла, датчики дождя и света, парктроник, передняя камера. Кроме того, предложена лимитированная версия First Edition с кожаным салоном, люком в крыше, подогревом руля и мощной аудиосистемой Bang & Olufsen с 10 динамиками. В перечне опций значатся системы полуавтономного движения и распознавания дорожных знаков.
Вседорожнику предлагают на выбор два бензиновых турбомотора. Базовый 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель развивает 183 л. с., а его крутящий момент составляет 260 Н∙м и доступен при 3000 об/мин. По мере роста оборотов мотор становится шумным, но работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
Предпочтительнее выглядит 2,0-литровая 250-сильная «четверка», которую предлагают только в версиях Badlands и First Edition. У нее характер спокойнее, да и работает она тише. К тому же, тяги у нее существенно больше – крутящий момент достигает 373 Н∙м при 3000 об/мин. Такой Ford Bronco Sport разгоняется до 100 км/ч за 7 с и развивает 201 км/ч. Правда, и расходует он побольше – 11,2 л/100 км в городе и 9 л/100 км на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Все Bronco Sport полноприводные и получили систему помощи на спуске. Однако 2,0-литровые модификации гораздо лучше подготовлены к бездорожью – есть электронная блокировка заднего дифференциала, вседорожный круиз-контроль Trail Control и система GOAT с режимами для песка, льда, грязи и камней. Кроме того, их клиренс увеличен до 229 мм (в стандарте – 198 мм), угол въезда равен 30,4°, а съезда – 32,8°. Можно форсировать броды глубиной до 60 см.
Поведение Ford Bronco Sport на асфальте совсем не такое, как у Kuga. У него другие пружины подвески, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Езда комфортнее и длинноходая подвеска легче поглощает неровности. Но и крены в поворотах гораздо больше. Руль легкий и немного больше информативности ему не помешало бы. Благодаря функции векторизации тяги недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Вседорожные шины обеспечивают хорошее сцепление, но достаточно шумные.
Новый Ford Bronco Sport уже продается в США. Там стоимость модели стартует с 28 150 долларов, а самый дорогой вариант First Edition обойдется в 39 650 долларов. Вскоре у вседорожника появится собрат – пикап Maverick.
Технические характеристики Ford Bronco Sport | ||
Тип кузова | Универсал | |
Количество дверей/мест | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1573 | 1681 |
Длина/ширина/высота, мм | 4387/1887/1786 | |
Колесная база, мм | 2670 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1595 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 198 | 229 |
Объем багажника, л | 414/1846 | |
Диаметр разворота, м | 11,3 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 183 при 6000 | 250 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 260 при 3000 | 373 при 3000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/61 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | 8ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, HDC | |
Количество подушек безопасности, шт | 7 | |
Размер шин | 235/65 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 201 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,4 | 11,2 |
загородный цикл | 8,4 | 9,0 |
смешанный цикл | 9,0 | 10,2 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 28 150 – 39 650 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |