Peugeot 2008: преображение
Peugeot 2008 представили в 2013 году, как преемника универсала 207 SW. Первое поколение модели также было универсалом, но с увеличенным дорожным просветом. А вот его преемник изменил образ и превратился в компактный вседорожник.
Как и ранее, Peugeot 2008 является родственником хетчбэка 208. Он построен на новой модульной платформе СМР и ощутимо подрос. Длина прибавила сразу 141 мм (до 4300 мм), а колесная база увеличена на 65 мм – до 2605 мм. При этом автомобиль достаточно легкий – от 1192 кг.
Преобразился и дизайн Peugeot 2008 –он стал ярче и выразительнее. У вседорожника высокий капот и изогнутая оконная линия. Решетка радиатора увеличена в размерах, крупнее стал и воздухозаборник в бампере. В духе современных Peugeot фары дополнены светодиодными ходовыми огнями в виде следов от когтей, а противотуманки напоминают клыки. В во флагманской версии GT Line оптика полностью светодиодная и установлены 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых. Колесные арки слегка раздуты. На крыше увеличен спойлер, а фонари вседорожника высоко посажены.
Внутри улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных накладок. В варианте GT Line предусмотрены вставки «под карбон», можно изменять цвет подсветки, а педали украшены металлическими накладками. Салон, как и у других современных Peugeot, решен в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо небольшое, а приборная панель расположена очень высоко – на уровне глаз. Она, кстати, цифровая, а за доплату может быть и трехмерной: более важная информация проецируется на передний план. Такое решение позволяет ускорить реакции водителя. Необычный изогнутый селектор автоматической трансмиссии – фирменная черта новых Peugeot.
Наклоненная центральная панель увенчана повернутым к водителю сенсорным дисплеем. В зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 7 или 10 дюймов. Переключатели блоков аудиоситемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Ниже находится небольшая ниша, куда могут за доплату установить беспроводную зарядку для смартфона. Также в салоне может быть до четырех USB-портов.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Гораздо лучше удерживают спину спортивные кресла в версии GT Line. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду стало ощутимо больше места для ног, неплохой запас и над головой. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато багажник вырос до очень приличных 434 л в обычном состоянии и 1467 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Peugeot 2008 расширена и теперь базовый вариант Active оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth, парктроником, датчиками дождя и света. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте GT Line добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, камера заднего вида, спутниковая навигация, круиз-контроль, системы удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон. Список опций включает парковочный автопилот, систему полуавтономного движения в пробках, 515-ваттную аудиосистему, технологии распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя.
Для Peugeot 2008 предложены на выбор шесть двигателей. Бензиновый 1,2-литровый турбомотор доступен в вариантах на 100, 130 либо 155 л. с. Двигатель не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: у самой мощной версии максимальный крутящий момент в 240 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Мотор стал работать тише, да и вибрации менее ощутимы. Динамика очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 207 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,5 л предложен в версиях мощностью 100 и 130 л. с. Новичком стал 136-сильный электромобиль Peugeot e-2008, способный проехать 310 км без подзарядки.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи очень плавно. В менее мощных версиях есть и 6-ступенчатая «механика», которая теперь точнее. Привод пока только передний, но есть вседорожная система контроля сцепления Grip Control и технология помощи на крутом спуске.
Ходовая Peugeot 2008 более ориентирована на комфорт. Подвеска достаточно мягкая и легко справляется с большинством дорожных неровностей. Правда, и крены кузова ощутимы, хотя они меньше, чем у предшественника. В версии GT Line с низкопрофильной 18-дюймовая резиной езда более упругая. Вседорожник отлично маневрирует на малых скоростях, хотя его рулевое управление слишком легкое и не очень информативное. Зато существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише, что особенно заметно на больших скоростях.
Новый Peugeot 2008 уже начали продавать в Европе. Там вседорожник стоит от 21 500 евро, а вот электромобиль обойдется примерно в 35 тыс. евро.
Технические характеристики Peugeot 2008 |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1280 |
Длина/ширина/высота, мм |
4300/1770/1530 |
Колесная база, мм |
2605 |
Колея передняя/задняя, мм |
1540/1540 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
165 |
Объем багажника, л |
434/1467 |
Диаметр разворота, м |
10,4 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1199 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
155 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
240 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/44 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
Размер шин |
215/55 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
208 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
5,8 |
загородный цикл |
4,5 |
смешанный цикл |
5,0 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
21 500 – 37 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |