Genesis G70 Shooting Brake: стильный универсал
Genesis G70 известен с 2017 года и до недавнего времени был доступен исключительно в кузове седан. Однако при обновлении модели ее линейку расширили и добавили универсал, причем в спортивном стиле. В традициях этого класса его назвали Shooting Brake.
Профиль Genesis G70 Shooting Brake выдержан в лучших традициях спортивных универсалов. У него длинный капот, короткие свесы кузова и покатая аркообразная крыша. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле Genesis: огромная решетка радиатора в виде ключа сочетается с четырьмя тоненькими светодиодными фарами. В переднем бампере – немаленький воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а передние крылья дополнены вентиляционными отверстиями. Наклоненное заднее стекло прикрыто спойлером. Задняя оптика выполнена в таком же стиле, как и передняя. Версия Sport узнается по широким овальным выхлопным трубам и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
При длине 4685 мм, ширине 1850 мм, высоте 1400 мм и колесной базе 2835 мм универсал Genesis G70 идентичен по размерам седану. Начальная версия весит 1715 кг.
Внутренняя отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками, а на педалях заметны металлические накладки. В более дорогих версиях салон декорирован кожей. На трехспицевом рулевом колесе она перфорирована в районе хвата рук и предусмотрены наплывы. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они весьма крупные, рационально упорядочены и удобные в пользовании. Ниже расположена ниша беспроводной зарядкой для смартфонов.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка в Genesis G70 Shooting Brake по-спортивному низкая, от чего немного страдает обзорность. Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой и при этом мягкие и комфортабельные. Уже в базовой версии они получили электропривод и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду пространство для ног довольно приличное по меркам D-класса. А вот над головой места немного из-за покатой крыши. Сзади комфортнее двоим, ведь сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Объем багажника универсала больше, чем в седане – 465 л в обычном состоянии и 1535 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая комплектация Genesis G70 Shooting Brake оснащена весьма богато: система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, камера заднего вида, обогрев руля, спутниковая навигация, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Вариант Sport добавляет электропривод рулевой колонки, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, системы мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
На выбор предложены два турбомотора. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» развивает 245 л. с., а максимальные 352 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 1450-3500 об/мин. Двигатель эластичный и обеспечивает неплохую динамику – 6,4 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Расход топлива умеренный – 9,3 л/100 км в смешанном цикле.
Турбодизель объемом 2,2 л развивает 202 л. с. Он работает довольно тихо и плавно. Он тяговит, ведь максимальный крутящий момент составляет 440 Н∙м при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Кроме того, у дизельной версии небольшой расход топлива – в среднем 7,3 л/100 км.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. За доплату предложен полный привод.
Полноприводной Genesis G70 Shooting Brake демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, а система векторизации тяги и спортивный задний дифференциал помогают побороть недостаточную поворачиваемость. С задним приводом седан более маневренный, хотя с отключенной системой стабилизации можно легко сорвать автомобиль в занос. Рулевое управление точное, хотя слишком легкое, да и чуть больше обратной связи ему не помешало бы. Адаптивные амортизаторы позволяют уменьшить крены кузова, но при этом даже в спортивном режиме езду нельзя назвать жесткой. К слову, в этом случае и руль становится острее. Замедление отличное благодаря тормозным механизмам Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми – сзади. Также универсал получил Shooting Brake ламинированные стекла, улучшившие шумоизоляцию салона.
Новый Genesis G70 Shooting Brake уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 47 800 евро.
Технические характеристики Genesis G70 Shooting Brake | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1717 | 1810 |
Длина/ширина/высота, мм | 4685/1850/1400 | |
Колесная база, мм | 2835 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1596/1604 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 | |
Объем багажника, л | 465/1535 | |
Диаметр разворота, м | 11,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1998 | 2199 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 245 при 6200 | 202 при 3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 352 при 14503500 | 440 при 17502750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/60 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Задний или подключаемый полный | |
Коробка передач | 8ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, Traction control | |
Количество подушек безопасности, шт. | 9 | |
Размер шин | 225/45 R18 | 225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,4 | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 235 | 225 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 9,3 | 7,3 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 47 800 – 49 700 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |