Citroen C3 Aircross, Hyundai Venue и Renault Captur: сравнение городских вседорожников

На украинском рынке вот уже не один год в лидерах вседорожники. Большинство из них покупают городские жители. Далеко не всегда им нужен полный привод, но пригодятся увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Именно для таких автолюбителей создают модели повышенной проходимости, которым полный привод недоступен даже за доплату. Среди них – и новичок на украинском рынке Renault Captur второго поколения. Мы взялись сравнить его с обновленным Citroen C3 Aircross и Hyundai Venue.

Новый Citroen C3 Aircross стал еще оригинальнее на вид. У него высокий капот и раздутые крылья. Передняя часть кардинально изменилась – у автомобиля увеличенная решетка радиатора, более рельефный бампер с огромным воздухозаборником и измененная «двухэтажная» передняя оптика. Фары, кстати, светодиодные, а прикрывают их хромированные «брови». Бамперы, колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками. Также изменен дизайн задних стоек крыши – они прозрачные. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены крупные фонари.

Передняя часть Citroen C3 Aircross выглядит очень нестандартноЗадние стойки Citroen выполнены прозрачнымиНа крыше C3 Aircross установлен спойлер

Venue выглядит атлетично и подтянуто. У него короткие свесы кузова, высокий капот и весьма мускулистые формы. Обращают на себя внимание серьезно расширенные колесные арки и глубоко профилированные боковины. Широкая трапециевидная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая в более дорогих версиях является светодиодной. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние стойки крыши наклонены на довольно большой угол. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены компактные фонари.

Передняя оптика Hyundai Venue выполнена двухэтажнойБоковины Hyundai - рельефныеСзади по краям кузова Venue – компактные фонари

Новый Captur сохраняет знакомый элегантный стиль предшественника, но ему прибавили мускулов. Боковины стали рельефными, а колесные арки больше расширены. Решетка радиатора в виде улыбки увеличена в размерах. В духе современных моделей марки светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Оконная линия отличается изгибом, а задние стойки крыши разделены хромированными молдингами. Заднее стекло сверху прикрыто увеличенным спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими С-образными фонарями.

Фары Renault Captur дополнены тоненькими ходовыми огнямиRenault отличается мускулистым дизайномУ Captur – оригинальные С-образные фонари

Venue несколько компактнее соперников – 4040 мм в длину при колесной базе в 2520 мм. У C3 Aircross эти показатели равны 4160 мм и 2604 мм, соответственно. Длина Captur достигает 4227 мм, а расстояние между осями – 2639 мм. Citroen весит 1188 кг, Hyundai – 1142 кг, а Renault – 1259 кг.

В салоне C3 Aircross присутствуют яркие вставки, а вентиляционные дефлекторы дополнены хромированными накладками. Передняя панель профилирована, а обод руля плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 9,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь немного кнопок и переключателей. Кстати, изменять настройки климатической установки можно как клавишами, так и через меню мультимедийной системы. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. У автомобиля огромный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато предусмотрен обогрев сидений и лобового стекла.

Передняя панель Citroen – профилированнаяНа втором ряду в C3 Aircross больше всего места над головойОбъем багажника Citroen– 410-520 л

Внутренняя отделка разбавлена серебристыми вставками. Передняя панель выполнена массивной, а вот рулевое колесо довольно небольшое. Оно обшито кожей. Рычаг трансмиссии расположен достаточно высоко и находится под рукой. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. К центральной панели прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного: они предельно простые и не потребуют длительного привыкания. Ниже размещены два USB-порта. У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка в автомобиле высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. Передние сиденья довольно упругие, а еще им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они обогреваются, как и руль. Высокий подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

К центральной панели Hyundai прикреплен сенсорный дисплейСзади в Venue достаточный запас над головойУ Hyundai в распоряжении – 355 л

Отделка салона Renault Captur разбавлена серебристыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо довольно компактное. Очень нестандартно установлен рычаг трансмиссии – его поместили на своеобразную полку, а внизу появилась ниша для мелкой поклажи. Показания приборов выведены на дисплей. Центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее 7,0-дюмовый сенсорный дисплей планшетного формата. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, они крупные и удобные. В Captur теперь по 2 USB-разъема спереди и сзади. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и обладают неплохой боковой поддержкой. Они обогреваются, как и руль. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот обзор назад несколько ограничен. Высокий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Renault получил цифровую панель приборовЗадние сиденья Captur регулируютсяБагажник Renault самый большой – 422-536 л

На втором ряду больше всего места для ног в Renault, а над головой – в Citroen. В этих двух авто сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В Captur также наиболее вместительный багажник – 422-536 л, в зависимости от положения задних кресел. В Citroen его объем равен  410-520 л, а в Hyundai – 355 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1275, 1289 и 903 л, соответственно.

Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 Aircross 1,2 Shine, Hyundai Venue 1,6 Elegance и Renault Captur 1,3 Limited Edition Intense. Все автомобили оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, парктроником, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, климат-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Renault получил камеры кругового обзора, а два других авто – камеру заднего вида. Citroen получил системы контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

Автомобили оснащены бензиновыми двигателями. Citroen C3 Aircross оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 110 л. с. Он отличается резвым характером и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с, а его максимальная скорость – 183 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но не способствует экономичности. В городском цикле расход топлива составляет 9,0 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также в Украине предложены турбодизели объемом 1,6 л (92 л. с.) и 1,5 л (120 л. с.).  

Hyundai Venue получил 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 123 л. с., знакомый по хетчбэку Accent. Он высокооборотистый, а потому его постоянно приходится раскручивать. Хотя обороты он набирает быстро и легко достигает предельных 6500 об/мин. Пик крутящего момента в 151 Н∙м доступен только при 4850 об/мин. По мере роста оборотов «четверка» становится весьма громкой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 185 км/ч. В городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,9 л/100 км.

Renault Captur оснащен 1,3-литровым 130-сильным бензиновым турбомотором, созданном совместно с Mercedes-Benz. «Четверка» достаточно бодрая, а тяга в среднем диапазоне оборотов у нее неплохая – максимальные 240 Н∙м доступны уже при 1600 об/мин. Мотор эластичный и громким становится только на высоких оборотах. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро и без толчков. Динамика получше, чем у соперников – 9,6 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. В городе вседорожник расходует 8,8 л/100 км, а на трассе – 5,4 л/100 км. В Украине также доступна 155-сильная версия этого двигателя.

У Citroen C3 Aircross на первом месте стоит комфорт. Подвеска мягкая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены высокого автомобиля в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях, а вот на больших – ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль очень легкий, но обратной связи у него немного. Шумоизоляция салона достаточно неплохая, поэтому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.

Мягкая и длинноходая подвеска Hyundai Venue неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. Система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает. Зато Venue самый маневренный: его диаметр разворота – 10,2 м против 11,0 м у Citroen и 11,2 м у Seat. Шумоизоляция салона и особенно днища кузова неплохо выполнена. Педаль тормоза слишком длинноходая, но замедляется автомобиль уверенно.

Новый Renault Captur стал интереснее в управлении. Его руль точнее и острее, да и маневрирует автомобиль лучше. Правда, за это придется расплачиваться довольно упругой подвеской. Дорожные неровности теперь больше ощутимы, но зато автомобиль меньше кренится в поворотах.  Хорошее и сцепление с дорогой. Также следует отметить очень непдлохую шумоизоляцию – на больших скоростях шумы ветра и шин заметны гораздо меньше. Задние тормоза Captur остаются барабанными, хотя замедляется он хорошо.

Hyundai Venue 1,6 Elegance привлекает самой низкой в тройке ценой – 617 тыс. гривен. Цена Renault Captur 1,3 Limited Edition Intense – 649 100 гривен, а его сильные стороны – динамика и большой багажник. Citroen C3 Aircross 1,2 Shine дороже соперников – 673 400 гривен, но и богаче оснащен.


Технические характеристики

МодельCitroen C3 AircrossHyundai VenueRenault Captur
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг118811421259
Длина/ширина/высота, мм4154/1756/16374040/1770/16054227/1797/1576
Колесная база, мм260425202639
Колея передняя/задняя, мм1513/14911534/15121506/1506
Клиренс (дорожный просвет), мм175170174
Объем багажника мин/макс, л410/1289355/903422/1275
Диаметр разворота, м11,010,211,0

Двигатель

Рабочий объем, см3119915911332
ТипБензиновый, с турбонаддувомБензиновыйБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 3В ряд, 4В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.12/216/216/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин110 при 5500123 при 6300130 при 5000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин205 при 1500151 при 4850240 при 1600
Топливо/емкость бака, лАи­95/45Аи­95/40Аи­95/45

Трансмиссия

Тип приводаПередний
Коробка передач6­ст. автоматическая6­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.6
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин205/60 R16205/55 R17215/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с10,611,29,6
Максимальная скорость, км/ч183185193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,09,58,8
загородный цикл5,25,95,4
смешанный цикл6,67,26,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен673 400617 000649 100
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000