Citroen C3 Aircross, Hyundai Venue и Renault Captur: сравнение городских вседорожников
На украинском рынке вот уже не один год в лидерах вседорожники. Большинство из них покупают городские жители. Далеко не всегда им нужен полный привод, но пригодятся увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Именно для таких автолюбителей создают модели повышенной проходимости, которым полный привод недоступен даже за доплату. Среди них – и новичок на украинском рынке Renault Captur второго поколения. Мы взялись сравнить его с обновленным Citroen C3 Aircross и Hyundai Venue.
Новый Citroen C3 Aircross стал еще оригинальнее на вид. У него высокий капот и раздутые крылья. Передняя часть кардинально изменилась – у автомобиля увеличенная решетка радиатора, более рельефный бампер с огромным воздухозаборником и измененная «двухэтажная» передняя оптика. Фары, кстати, светодиодные, а прикрывают их хромированные «брови». Бамперы, колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками. Также изменен дизайн задних стоек крыши – они прозрачные. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены крупные фонари.
Hyundai Venue выглядит атлетично и подтянуто. У него короткие свесы кузова, высокий капот и весьма мускулистые формы. Обращают на себя внимание серьезно расширенные колесные арки и глубоко профилированные боковины. Широкая трапециевидная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая в более дорогих версиях является светодиодной. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние стойки крыши наклонены на довольно большой угол. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены компактные фонари.
Новый Renault Captur сохраняет знакомый элегантный стиль предшественника, но ему прибавили мускулов. Боковины стали рельефными, а колесные арки больше расширены. Решетка радиатора в виде улыбки увеличена в размерах. В духе современных моделей марки светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Оконная линия отличается изгибом, а задние стойки крыши разделены хромированными молдингами. Заднее стекло сверху прикрыто увеличенным спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими С-образными фонарями.
Venue несколько компактнее соперников – 4040 мм в длину при колесной базе в 2520 мм. У C3 Aircross эти показатели равны 4160 мм и 2604 мм, соответственно. Длина Captur достигает 4227 мм, а расстояние между осями – 2639 мм. Citroen весит 1188 кг, Hyundai – 1142 кг, а Renault – 1259 кг.
В салоне Citroen C3 Aircross присутствуют яркие вставки, а вентиляционные дефлекторы дополнены хромированными накладками. Передняя панель профилирована, а обод руля плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 9,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь немного кнопок и переключателей. Кстати, изменять настройки климатической установки можно как клавишами, так и через меню мультимедийной системы. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. У автомобиля огромный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Сами кресла Citroen C3 Aircross очень мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато предусмотрен обогрев сидений и лобового стекла.
Внутренняя отделка Hyundai Venue разбавлена серебристыми вставками. Передняя панель выполнена массивной, а вот рулевое колесо довольно небольшое. Оно обшито кожей. Рычаг трансмиссии расположен достаточно высоко и находится под рукой. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. К центральной панели прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного: они предельно простые и не потребуют длительного привыкания. Ниже размещены два USB-порта. У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка в автомобиле высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. Передние сиденья довольно упругие, а еще им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они обогреваются, как и руль. Высокий подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
Отделка салона Renault Captur разбавлена серебристыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо довольно компактное. Очень нестандартно установлен рычаг трансмиссии – его поместили на своеобразную полку, а внизу появилась ниша для мелкой поклажи. Показания приборов выведены на дисплей. Центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее 7,0-дюмовый сенсорный дисплей планшетного формата. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, они крупные и удобные. В Captur теперь по 2 USB-разъема спереди и сзади. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и обладают неплохой боковой поддержкой. Они обогреваются, как и руль. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот обзор назад несколько ограничен. Высокий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду больше всего места для ног в Renault, а над головой – в Citroen. В этих двух авто сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В Captur также наиболее вместительный багажник – 422-536 л, в зависимости от положения задних кресел. В Citroen его объем равен 410-520 л, а в Hyundai – 355 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1275, 1289 и 903 л, соответственно.
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 Aircross 1,2 Shine, Hyundai Venue 1,6 Elegance и Renault Captur 1,3 Limited Edition Intense. Все автомобили оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, парктроником, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, климат-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Renault получил камеры кругового обзора, а два других авто – камеру заднего вида. Citroen получил системы контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
Автомобили оснащены бензиновыми двигателями. Citroen C3 Aircross оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 110 л. с. Он отличается резвым характером и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с, а его максимальная скорость – 183 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но не способствует экономичности. В городском цикле расход топлива составляет 9,0 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также в Украине предложены турбодизели объемом 1,6 л (92 л. с.) и 1,5 л (120 л. с.).
Hyundai Venue получил 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 123 л. с., знакомый по хетчбэку Accent. Он высокооборотистый, а потому его постоянно приходится раскручивать. Хотя обороты он набирает быстро и легко достигает предельных 6500 об/мин. Пик крутящего момента в 151 Н∙м доступен только при 4850 об/мин. По мере роста оборотов «четверка» становится весьма громкой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 185 км/ч. В городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,9 л/100 км.
Renault Captur оснащен 1,3-литровым 130-сильным бензиновым турбомотором, созданном совместно с Mercedes-Benz. «Четверка» достаточно бодрая, а тяга в среднем диапазоне оборотов у нее неплохая – максимальные 240 Н∙м доступны уже при 1600 об/мин. Мотор эластичный и громким становится только на высоких оборотах. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро и без толчков. Динамика получше, чем у соперников – 9,6 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. В городе вседорожник расходует 8,8 л/100 км, а на трассе – 5,4 л/100 км. В Украине также доступна 155-сильная версия этого двигателя.
У Citroen C3 Aircross на первом месте стоит комфорт. Подвеска мягкая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены высокого автомобиля в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях, а вот на больших – ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль очень легкий, но обратной связи у него немного. Шумоизоляция салона достаточно неплохая, поэтому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
Мягкая и длинноходая подвеска Hyundai Venue неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. Система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает. Зато Venue самый маневренный: его диаметр разворота – 10,2 м против 11,0 м у Citroen и 11,2 м у Seat. Шумоизоляция салона и особенно днища кузова неплохо выполнена. Педаль тормоза слишком длинноходая, но замедляется автомобиль уверенно.
Новый Renault Captur стал интереснее в управлении. Его руль точнее и острее, да и маневрирует автомобиль лучше. Правда, за это придется расплачиваться довольно упругой подвеской. Дорожные неровности теперь больше ощутимы, но зато автомобиль меньше кренится в поворотах. Хорошее и сцепление с дорогой. Также следует отметить очень непдлохую шумоизоляцию – на больших скоростях шумы ветра и шин заметны гораздо меньше. Задние тормоза Captur остаются барабанными, хотя замедляется он хорошо.
Hyundai Venue 1,6 Elegance привлекает самой низкой в тройке ценой – 617 тыс. гривен. Цена Renault Captur 1,3 Limited Edition Intense – 649 100 гривен, а его сильные стороны – динамика и большой багажник. Citroen C3 Aircross 1,2 Shine дороже соперников – 673 400 гривен, но и богаче оснащен.
Технические характеристики | |||
Модель | Citroen C3 Aircross | Hyundai Venue | Renault Captur |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1188 | 1142 | 1259 |
Длина/ширина/высота, мм | 4154/1756/1637 | 4040/1770/1605 | 4227/1797/1576 |
Колесная база, мм | 2604 | 2520 | 2639 |
Колея передняя/задняя, мм | 1513/1491 | 1534/1512 | 1506/1506 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 175 | 170 | 174 |
Объем багажника мин/макс, л | 410/1289 | 355/903 | 422/1275 |
Диаметр разворота, м | 11,0 | 10,2 | 11,0 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1591 | 1332 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 110 при 5500 | 123 при 6300 | 130 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 205 при 1500 | 151 при 4850 | 240 при 1600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/45 | Аи95/40 | Аи95/45 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний | ||
Коробка передач | 6ст. автоматическая | 6ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 205/60 R16 | 205/55 R17 | 215/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,6 | 11,2 | 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 185 | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,0 | 9,5 | 8,8 |
загородный цикл | 5,2 | 5,9 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,6 | 7,2 | 6,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 673 400 | 617 000 | 649 100 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |