Volkswagen Arteon Shooting Brake: стильный и практичный

Volkswagen Arteon – одна из самых стильных моделей в современной линейке немецкой марки. В 2017 году он пришел на смену Volkswagen Passat CC, а теперь модель прошла обновление. Причем, модернизацией дело не ограничилось – линейку расширил элегантный универсал Volkswagen Arteon Shooting Brake.

Спереди новый Volkswagen Arteon Shooting Brake ничем не отличается от лифтбэка. Огромная хромированная решетка радиатора сочетается с изогнутыми светодиодными фарами. Выпуклый капот профилирован, стильные выштамповки украшают и боковины. В профиль универсал получился стремительным – с покатой крышей и высокой оконной линией. Узкое заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Заряженный Volkswagen Arteon R можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

Volkswagen Arteon Shooting Brake является близким родственником Passat – построен на той же модульной платформе MQB. Автомобиль достигает 4866 мм в длину, 1871 мм в ширину и 1462 мм в высоту при колесной базе в 2835 мм.

Родство с Passat лучше всего просматривается в салоне универсала. В частности, заметны знакомые вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. Кожа в отделке сочетается с полированным алюминием и черными лакированными вставками. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных цветов. Педали украшены металлическими накладками. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу и обшит перфорированной кожей. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цифровой дисплей. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

На наклоненной центральной панели установлен огромный 9,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блока климат-контроля также стали сенсорными.

Рулевая колонка изменяется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, но зато отлично удерживают спину. В Arteon R установлены спортивные кресла с еще лучшей боковой поддержкой. В базовой версии есть подогрев. Посадка низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Расположенный на нем подлокотник прячет довольно вместительный бокс.

На втором ряду места для ног более, чем достаточно, да и запас над головой побольше, чем у лифтбэка. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет стеснен. Зато багажник огромный: 563 л в обычном состоянии и 1632 л – со сложенными задними сиденьями.

Универсал Arteon неплохо укомплектован: в базовой версии есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, Wi-Fi, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с режимом для пробок. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического замедления. В самом дорогом Arteon R добавлены система доступа без ключа, датчики света и дождя, парковочный автопилот, электропривод передних сидений, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, функции вентиляции и массажа передних сидений, парковочный автопилот, 700-ваттная аудиосистема камеры кругового обзора и система полуавтономного движения.

Бензиновые 2,0-литровые турбомоторы предложены в версиях на 190, 280 и 320 л. с. Самый мощный вариант ставят на Arteon R. Двигатель эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов. Приличные 420 Н∙м крутящего момента доступны с 2100 об/мин и в распоряжении вплоть до 5350 об/мин. При этом двигатель очень быстро набирает обороты и под рукой всегда остается запас мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При таких характеристиках средний расход топлива в 9,9 л/100 км в городском цикле и 6,5 л в загородном весьма умеренный.

Турбодизель объемом 2,0 л предложен в версиях на 150 и 200 л. с. Конечно, более мощный вариант выглядит предпочтительнее, тем более, что у него неплохая тяга с малых оборотов. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Двигатель очень эластичный и позволяет совершить обгон на трассе, не понижая передачу. Правда, он довольно шумный, особенно на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. Кроме того, автомобиль относительно экономичный: 6,1 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе.

Новичок в линейке – заряжаемый гибрид Volkswagen Arteon. Его 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель и электромотор суммарно выдают 218 л. с.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, демонстрирует очень быстрые переключения передач. Самые мощные версии являются полноприводными, а потому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.

Универсал Volkswagen Arteon получился интересным в управлении. Ходовая настроена на активную езду, а потому подвеска довольно упругая. Зато такие настройки вкупе с пониженным центром тяжести позволяют существенно уменьшить крены в поворотах. Опционные адаптивные амортизаторы помогут улучшить комфорт езды. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Руль довольно острый, а на больших скоростях он наполняется тяжестью.  В салоне тихо, ведь шумоизоляция выполнена качественно.

Новый Volkswagen Arteon Shooting Brake уже поступил в продажу в Европе и стоит от 44 600 евро. А вот заряженный Arteon R подороже – 62 тыс. евро.


Технические характеристики Volkswagen Arteon Shooting Brake

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1793/2290 1726/2290
Длина/ширина/высота, мм 4866/1871/1462
Колесная база, мм 2835
Колея передняя/задняя, мм 1587/1591
Клиренс (дорожный просвет), мм 138
Объем багажника, л 565/1632
Диаметр разворота, м 11,9

Двигатель

Рабочий объем, см3 1984 1968
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 320 при 5100 200 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 420 при 2100­5350 400 при 1750­3500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/66 Дт/66

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 245/40 R19 245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,8 7,4
Максимальная скорость, км/ч 270 230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,9 6,1
загородный цикл 6,5 4,2
смешанный цикл 7,7 4,9
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 44 600 – 62 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000