Volkswagen Arteon Shooting Brake: стильный и практичный
Volkswagen Arteon – одна из самых стильных моделей в современной линейке немецкой марки. В 2017 году он пришел на смену Volkswagen Passat CC, а теперь модель прошла обновление. Причем, модернизацией дело не ограничилось – линейку расширил элегантный универсал Volkswagen Arteon Shooting Brake.
Спереди новый Volkswagen Arteon Shooting Brake ничем не отличается от лифтбэка. Огромная хромированная решетка радиатора сочетается с изогнутыми светодиодными фарами. Выпуклый капот профилирован, стильные выштамповки украшают и боковины. В профиль универсал получился стремительным – с покатой крышей и высокой оконной линией. Узкое заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Заряженный Volkswagen Arteon R можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
Volkswagen Arteon Shooting Brake является близким родственником Passat – построен на той же модульной платформе MQB. Автомобиль достигает 4866 мм в длину, 1871 мм в ширину и 1462 мм в высоту при колесной базе в 2835 мм.
Родство с Passat лучше всего просматривается в салоне универсала. В частности, заметны знакомые вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. Кожа в отделке сочетается с полированным алюминием и черными лакированными вставками. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных цветов. Педали украшены металлическими накладками. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу и обшит перфорированной кожей. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цифровой дисплей. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
На наклоненной центральной панели установлен огромный 9,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блока климат-контроля также стали сенсорными.
Рулевая колонка изменяется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, но зато отлично удерживают спину. В Arteon R установлены спортивные кресла с еще лучшей боковой поддержкой. В базовой версии есть подогрев. Посадка низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Расположенный на нем подлокотник прячет довольно вместительный бокс.
На втором ряду места для ног более, чем достаточно, да и запас над головой побольше, чем у лифтбэка. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет стеснен. Зато багажник огромный: 563 л в обычном состоянии и 1632 л – со сложенными задними сиденьями.
Универсал Volkswagen Arteon неплохо укомплектован: в базовой версии есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, Wi-Fi, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с режимом для пробок. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического замедления. В самом дорогом Arteon R добавлены система доступа без ключа, датчики света и дождя, парковочный автопилот, электропривод передних сидений, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, функции вентиляции и массажа передних сидений, парковочный автопилот, 700-ваттная аудиосистема камеры кругового обзора и система полуавтономного движения.
Бензиновые 2,0-литровые турбомоторы предложены в версиях на 190, 280 и 320 л. с. Самый мощный вариант ставят на Arteon R. Двигатель эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов. Приличные 420 Н∙м крутящего момента доступны с 2100 об/мин и в распоряжении вплоть до 5350 об/мин. При этом двигатель очень быстро набирает обороты и под рукой всегда остается запас мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При таких характеристиках средний расход топлива в 9,9 л/100 км в городском цикле и 6,5 л в загородном весьма умеренный.
Турбодизель объемом 2,0 л предложен в версиях на 150 и 200 л. с. Конечно, более мощный вариант выглядит предпочтительнее, тем более, что у него неплохая тяга с малых оборотов. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Двигатель очень эластичный и позволяет совершить обгон на трассе, не понижая передачу. Правда, он довольно шумный, особенно на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. Кроме того, автомобиль относительно экономичный: 6,1 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе.
Новичок в линейке – заряжаемый гибрид Volkswagen Arteon. Его 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель и электромотор суммарно выдают 218 л. с.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, демонстрирует очень быстрые переключения передач. Самые мощные версии являются полноприводными, а потому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.
Универсал Volkswagen Arteon получился интересным в управлении. Ходовая настроена на активную езду, а потому подвеска довольно упругая. Зато такие настройки вкупе с пониженным центром тяжести позволяют существенно уменьшить крены в поворотах. Опционные адаптивные амортизаторы помогут улучшить комфорт езды. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Руль довольно острый, а на больших скоростях он наполняется тяжестью. В салоне тихо, ведь шумоизоляция выполнена качественно.
Новый Volkswagen Arteon Shooting Brake уже поступил в продажу в Европе и стоит от 44 600 евро. А вот заряженный Arteon R подороже – 62 тыс. евро.
Технические характеристики Volkswagen Arteon Shooting Brake |
||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1793/2290 | 1726/2290 |
Длина/ширина/высота, мм | 4866/1871/1462 | |
Колесная база, мм | 2835 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1587/1591 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 138 | |
Объем багажника, л | 565/1632 | |
Диаметр разворота, м | 11,9 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1968 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 320 при 5100 | 200 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 420 при 21005350 | 400 при 17503500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/66 | Дт/66 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | подключаемый полный | |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 245/40 R19 | 245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 | 7,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 270 | 230 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,9 | 6,1 |
загородный цикл | 6,5 | 4,2 |
смешанный цикл | 7,7 | 4,9 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 44 600 – 62 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |