Dodge Charger SRT Hellcat Redeye: самый мощный в мире седан
С момента своего появления в 1966 году Dodge Charger делал ставку на мощь и скорость. Особенно прославилась версия Hemi с огромным 7,0-литровым 425-сильным V8. Сейчас прямым ее наследником является 707-сильный Dodge Charger SRT Hellcat. Однако для тех, кому этого мало, теперь появился еще более экстремальный вариант Redeye.
Дизайн Dodge Charger ну никак нельзя назвать сдержанным. Во внешнем виде четко просматриваются черты знаменитого предка – Charger 1968 года. Силуэты двух автомобилей схожи, пусть у современной модели и на две двери больше. Автомобиль сохраняет фирменный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Крупные фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Решетка радиатора черная, а в бампере заметен громадный воздухозаборник. Впрочем, версия Hellcat Redeye выглядит еще более грозно. Седан получил новый капот с «жабрами», а его колесные арки серьезно расширены, чтобы поместить широченные покрышки Pirelli размером 305/35 ZR20. Также установлены аэродинамический обвес и заостренный задний спойлер, а из бампера выглядывают широкие выхлопные трубы.
В отделке салона Dodge Charger SRT Hellcat Redeye сочетаются кожа, алькантара и гофрированный алюминий, а за доплату доступны и карбоновые вставки. На педалях появились металлические накладки. У нового трехспицевого рулевого колеса обод выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Циферблаты спидометра и тахометра красные, а их ободки хромированы. Между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Заменен и селектор трансмиссии.
Центральная панель, как и положено спортивному седану, немного повернута к водителю. Ее венчает 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. В ее меню появились дополнительные пункты: так, можно вывести кривые мощности и крутящего момента, данные о температуре и давлении масла, боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч и прохождения круга по автодрому. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены.
Как рулевая колонка, так и передние кресла получили электропривод. Установлены особые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они на удивление комфортабельные, а также оснащены подогревом и вентиляцией. Обогревается и рулевое колесо, а в качестве опции доступен электропривод педального узла. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом.
Второй ряд сидений больше подойдет людям ростом до 180 см, ведь за спортивную линию крыши пришлось расплачиваться пространством над головой. Зато огромная колесная база способствует немалому месту для ног. Объем багажника составляет 481 л.
Как флагманская версия, Dodge Charger SRT Hellcat Redeye достаточно богато оснащен. Предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, 900-ваттная аудиосистема с 18 динамиками, связь Bluetooth, спутниковая навигация, камера заднего вида и люк в крыше. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации (ESC), контроля давления в шинах и слежения за «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
Могучий 6,2-литровый бензиновый V8 Hemi с компрессором для Hellcat Redeye немного доработан. Теперь он развивает невероятные 800 л. с. при 6300 об/мин. Не менее внушителен и максимальный крутящий момент – 958 Н∙м при 4500 об/мин. Конечно, на недостаток тяги жаловаться не придется, под рукой всегда остается приличный запас мощи. «Восьмерка» отзывается сочным рыком, а вой компрессора напоминает сирену. Интересно, что резкий старт происходит практически без пробуксовки колес – это заслуга системы Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5 с, а 400 м с места купе преодолевает за 11,5 с, достигая при этом 203 км/ч. Усиленная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения. Если найти отрезок дороги подходящей длины, то автомобиль легко достигнет 326 км/ч. То есть, перед нами – самый мощный и быстрый серийный седан в мире.
Двухтонный Dodge Charger SRT Hellcat Redeye демонстрирует на удивление хорошую управляемость. В поворотах помогает механический дифференциал повышенного трения, а траекторию автомобиля можно легко подправить педалью акселератора. Сцепление с дорогой хорошее, а система стабилизации вмешивается рано и не дает потерять контроль над автомобилем. Но ее можно отключить и в этом случае сорвать заднюю ось в занос очень легко. Рулевое управление точное и информативное. Увеличенные Brembo диаметром 400 мм спереди и 350 мм сзади отлично замедляют автомобиль.
Оснащение также включает адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси. В спортивном и трековом режимах подвеска более упругая и кузов в поворотах кренится меньше. Также руль в этом случае острее, педаль акселератора – отзывчивее, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Если же перевести переключатель в положение Default, то езда становится очень даже комфортабельной. К тому же, предусмотрен специальный ключ, повернув который, можно ограничить мощность мотора на отметке «всего» 500 л. с. Это делает седан неплохо приспособленным для повседневного использования. Хотя нужно учитывать, что Hellcat Redeye «прожорлив» – 19,6 л/100 км в городском цикле и 11,2 л/100 км – в загородном.
Самый быстрый седан в мире отнюдь не самый дорогой. В США Dodge Charger SRT Hellcat Redeye стоит 82 тыс. долларов, то есть гораздо меньше, чем европейские заряженные седаны с меньшей мощностью.
Технические характеристики Dodge Charger SRT Hellcat Redeye |
|
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 2108 |
Длина/ширина/высота, мм | 5100/1905/1481 |
Колесная база, мм | 3058 |
Колея передняя/задняя, мм | 1611/1620 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника мин/макс, л | 481 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 6166 |
Тип | Бензиновый, с механическим нагнетателем |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 800 при 6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 958 при 4800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESC, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 305/35 ZR20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 326 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 19,6 |
загородный цикл | 11,2 |
смешанный цикл | 15,7 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 82 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |