Mercedes-Benz GLE Coupe: смена поколений
Mercedes-Benz GLE Coupe появился в 2015 году и стал первым представителем немецкой марки в сегменте вседорожных купе. Развитие модели решили продолжить и поскольку ранее появился полностью новый Mercedes-Benz GLE, то теперь пришло время для смены поколений у его купеобразной версии.
От «носа» до передних дверей новичок идентичен стандартному Mercedes-Benz GLE. В его дизайне теперь преобладают более плавные линии. Фирменная широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Продолговатые фары украшены Г-образными ходовыми огнями. Оптика полностью светодиодной, а за доплату может быть адаптивной и с активной матрицей, регулирующей пучок света. Капот стал более рельефным, а колесные арки слегка раздуты. Линия крыши GLE Coupe стала более покатой, а задняя часть теперь заострена, так что в профиль вседорожник выглядит элегантнее предшественника. По краям кузова сзади установлены стреловидные фонари. Версия GLE53 от AMG отличается измененной передней частью, обвесом и 20-дюймовыми легкосплавными дичками вместо стандартных 19-дюймовых.
Вседорожник построен на современной модульной платформе МНА и подрос до 4939 мм в длину и 2010 мм в ширину при колесной базе в 2935 мм. Масса при этом осталась на прежнем уровне, ведь в конструкции использованы легкие алюминиевые сплавы – из них выполнены капот, передние крылья и часть деталей подвески.
В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки, причем кожа и алюминий присутствуют уже в начальной версии. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки и целый ряд вентиляционных дефлекторов. На трехспицевом рулевом колесе появились небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. В GLE53 обод руля плоский снизу.
Как и во всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы соединены в один блок. Данные проецируются и на лобовое стекло. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть еще одна сенсорная панель.
Передние сиденья Mercedes-Benz GLE Coupe в базовой версии получили электропривод регулировок и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Лучше боковая поддержка в спортивных сиденьях GLE53. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Подлокотники прячут бокс, который можно дополнить беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду очень пространство для ног выросло на 60 мм, а вот запас над головой остался весьма скромным. Объем багажника составляет 655 л в обычном состоянии и 1790 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех Mercedes-Benz GLE Coupe.
Начальная комплектация расширена и теперь включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Среди опций теперь есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот и система полуавтономного движения.
Поначалу новый Mercedes-Benz GLE Coupe будет доступен только с 3,0-литровыми рядными «шестерками» с турбонаддувом. Бензиновые двигатели развивают 367 или 435 л. с. и дополнены небольшим 22-сильным электромотором. Прибавка в мощности незначительная, но доступны дополнительные 250 Н∙м крутящего момента (к стандартным 520 Н∙м), что помогает скрыть турбопаузу при разгоне. Так что тяги вполне достаточно, можно и 3,5-тонный прицеп буксировать. В более мощной версии один из турбокомпрессоров – электрический, что обеспечивает большую тяговитость на малых обороах. Двигатель работает тихо и плавно. Вседорожник достигает 100 км/ч за 5,3 с и развивает 250 км/ч. К тому же, гибридная установка позволила добиться умеренного расхода топлива – 11,7 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 3,0 л предложен в версиях на 286 и 330 л. с. В более мощной версии турбин две, а максимальный крутящий момент просто огромен – 700 Н∙м при 1200 об/мин. Тяги у двигателя в избытке и он очень отзывчивый. При этом турбодизель работает на удивление тихо и плавно. К тому же, динамика почти на уровне бензиновой версии – 5,7 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. А расход топлива меньше – 9,4 л/100 км городе и 6,3 л/100 км – на трассе.
Совсем скоро линейку расширит 320-сильный заряжаемый гибрид, причем с 2,0-литровым турбодизелем. Позже следует ожидать появления мощного GLE63 с 612-сильным V8 под капотом.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает практически незаметно. Вседорожник получил новую систему полного привода, способную перебрасывать до 100% тяги на любую ось.
Новый Mercedes-Benz GLE Coupe ориентирован на комфорт. Даже стандартная подвеска с адаптивными амортизаторами довольно мягкая. Руль стал точнее и информативнее, а еще больше наполнен тяжестью. Улучшена и так неплохая шумозиоляция салона.
Отдельного упоминания заслуживает новая пневмоподвеска AirMatic E-Active, способная отдельно регулировать дорожный просвет на каждом колесе (он изменяется в пределах 180-270 мм). Это открывает новые возможности. Так, электроника может немного наклонять кузов автомобиля в сторону поворота, чтобы уменьшить крены. Кроме того, на бездорожье автомобиль может раскачиваться, что помогает преодолеть сложный участок. Также GLE Coupe сканирует дорогу впереди на наличие выбоин.
Mercedes-Benz GLE Coupe уже поступил в продажу в Европе. Вседорожное купе стоит от 76 тыс. евро, хотя позже появятся и более доступные 2,0-литровые версии.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLE Coupe |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Число дверей/мест |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
2250 |
2295 |
Длина/ширина/высота, мм |
4939/2010/1730 |
|
Колесная база, мм |
2935 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1680/1680 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
180-270 |
|
Объем багажника, л |
655/1790 |
|
Диаметр разворота, м |
12,0 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
2999 |
2925 |
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и число цилиндров |
В ряд, 6 |
|
Количество клапанов/распредвалов |
24/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
435 при 6100 |
330 при 4400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
520 при 1800-4500 |
700 при 1200-3200 |
Тип вспомогательного двигателя |
Электрический |
нет |
Макс. мощность, л. с. |
22 |
- |
Макс. крутящий момент, Н·м |
250 |
- |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/85 |
Дт/85 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
постоянный полный |
|
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
|
Количество подушек безопасности, шт |
9 |
|
Размер шин |
275/50 R20 |
275/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,3 |
5,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
240 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
11,7 |
9,4 |
загородный цикл |
7,9 |
6,3 |
смешанный цикл |
9,3 |
7,4 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
76 000 – 93 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |