BMW X3 M: вседорожник с огоньком

Линейка заряженных версий от Motorsport постоянно расширяется. Мощные и быстрые М-модификации готовят для все новых моделей. Так, впервые подобным вариантом обзавелся .

Новый выглядит стремительно и привлекательно. У него длинный капот и рельефные боковины. Фирменная решетка радиатора BMW окрашена в черный цвет, а по бокам расположены раскосые светодиодные фары. Отличить заряженную версию можно, прежде всего, по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и дополнительным «жабрам» в боковинах. Заменены и зеркала заднего вида. Также появились аэродинамический обвес и спойлер на верхней кромке пятой двери. Из бампера сзади выглядывают четыре сопла выхлопных труб. В стандартной версии установлены 20-дюймовые легкосплавные диски, а в X3 M Competition – 21-дюймовые.

В основе вседорожника лежит новая платформа CLAR. BMW X3 M достигает 4726 мм в длину и 1897 мм в ширину при колесной базе в 2864 мм. Вседорожник довольно-таки тяжелый – 1970 кг.

Салон BMW X3 M декорирован кожей и алюминием, а за доплату доступны и карбоновые вставки. Педали украшены металлическими накладками, а диодная подсветка может менять цвет. Внутри преобладают горизонтальные линии. Естественно, автомобиль получил новый спортивный руль небольшого диаметра с наплывами на ободе. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем в X3 M у него особая графика. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Новый и селектор автоматической трансмиссии.

Автомобиль получил новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Конечно же, предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

На втором ряду приличное пространство для ног и над головой, так что людям ростом 180 см здесь не тесно. У дивана изменяется угол наклона спинки. Объем багажника составляет 550 л в обычном состоянии и 1600 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Оснащение BMW X3 M включает систему доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, парктроник, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического торможения. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В перечне опций есть вентиляция передних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением, Wi-Fi, камеры кругового обзора, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

Под капотом прячется 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом, однако с аналогичным мотором стандартного BMW X3 M40i у нее лишь 10% общих деталей. Заменены коленвал, поршни, головка блока цилиндров, турбины, интеркулер. Результат – 480 л. с. в стандартной версии и 510 л. с. – в X3 M Competition. Максимальный крутящий момент в обоих вариантах одинаковый – 600 Н∙м и доступен в очень широком диапазоне оборотов (2600-5950 об/мин). То есть тяги хватает и турбомотор эластичный. Но при этом он непривычно отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 7200 об/мин. Стандартная версия разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с, а Competition – за 4,1 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, а за доплату этот порог могут поднять и до 280 км/ч. В более мощной версии предусмотрена еще и спортивная выхлопная система, обеспечивающая громкое и сочное звучание. Учитывая характеристики, расход топлива умеренный – 12,9 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и без толчков. Конечно же, обязательным является и полный привод – его, кстати, позаимствовали у BMW M5.

Особенность этой полноприводной трансмиссии в том, что больше тяги передается на заднюю ось. Вкупе с электронным задним дифференциалом и системой векторизации тяги это делает тяжелый BMW X3 M на удивление маневренным. Руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. В подвеске заменены передние рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также установлены адаптивные амортизаторы. Следует отметить, что езда жестковата, причем особенно с 21-дюймовыми низкопрофильными шинами. И даже в комфортном режиме амортизаторов X3 M не особо мягче. Зато крены в поворотах небольшие и на извилистых дорогах вседорожник уверенно себя чувствует. Увеличенные тормоза диаметром 395 мм спереди и 370 мм сзади обеспечивают отличное замедление.  Также неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.

Новый BMW X3 M уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника  стартует с 84 900 евро, а версия Competition обойдется в 93,5 тыс. евро.


Технические характеристики BMW X3 M Competition

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1970

Длина/ширина/высота, мм

4726/1897/1669

Колесная база, мм

2864

Колея передняя/задняя, мм

1620/1665

Клиренс (дорожный просвет), мм

204

Объем багажника, л

550/1600

Диаметр разворота, м

12,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

2998

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

510 при 6250

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

600 при 2600-5950

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/65

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC, TPMS

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

255/40 R21 спереди, 265/40 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

4,1

Максимальная скорость, км/ч

280

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

12,9

загородный цикл

9,1

смешанный цикл

10,5

Стоимость автомобиля в Европе, евро

84 900 – 93 500

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000