BMW X3 M: вседорожник с огоньком
Линейка заряженных версий от BMW Motorsport постоянно расширяется. Мощные и быстрые М-модификации готовят для все новых моделей. Так, впервые подобным вариантом обзавелся BMW X3.
Новый BMW X3 M выглядит стремительно и привлекательно. У него длинный капот и рельефные боковины. Фирменная решетка радиатора BMW окрашена в черный цвет, а по бокам расположены раскосые светодиодные фары. Отличить заряженную версию можно, прежде всего, по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и дополнительным «жабрам» в боковинах. Заменены и зеркала заднего вида. Также появились аэродинамический обвес и спойлер на верхней кромке пятой двери. Из бампера сзади выглядывают четыре сопла выхлопных труб. В стандартной версии установлены 20-дюймовые легкосплавные диски, а в X3 M Competition – 21-дюймовые.
В основе вседорожника лежит новая платформа CLAR. BMW X3 M достигает 4726 мм в длину и 1897 мм в ширину при колесной базе в 2864 мм. Вседорожник довольно-таки тяжелый – 1970 кг.
Салон BMW X3 M декорирован кожей и алюминием, а за доплату доступны и карбоновые вставки. Педали украшены металлическими накладками, а диодная подсветка может менять цвет. Внутри преобладают горизонтальные линии. Естественно, автомобиль получил новый спортивный руль небольшого диаметра с наплывами на ободе. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем в X3 M у него особая графика. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Новый и селектор автоматической трансмиссии.
Автомобиль получил новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Конечно же, предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
На втором ряду приличное пространство для ног и над головой, так что людям ростом 180 см здесь не тесно. У дивана изменяется угол наклона спинки. Объем багажника составляет 550 л в обычном состоянии и 1600 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Оснащение BMW X3 M включает систему доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, парктроник, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического торможения. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В перечне опций есть вентиляция передних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением, Wi-Fi, камеры кругового обзора, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.
Под капотом прячется 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом, однако с аналогичным мотором стандартного BMW X3 M40i у нее лишь 10% общих деталей. Заменены коленвал, поршни, головка блока цилиндров, турбины, интеркулер. Результат – 480 л. с. в стандартной версии и 510 л. с. – в X3 M Competition. Максимальный крутящий момент в обоих вариантах одинаковый – 600 Н∙м и доступен в очень широком диапазоне оборотов (2600-5950 об/мин). То есть тяги хватает и турбомотор эластичный. Но при этом он непривычно отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 7200 об/мин. Стандартная версия разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с, а Competition – за 4,1 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, а за доплату этот порог могут поднять и до 280 км/ч. В более мощной версии предусмотрена еще и спортивная выхлопная система, обеспечивающая громкое и сочное звучание. Учитывая характеристики, расход топлива умеренный – 12,9 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и без толчков. Конечно же, обязательным является и полный привод – его, кстати, позаимствовали у BMW M5.
Особенность этой полноприводной трансмиссии в том, что больше тяги передается на заднюю ось. Вкупе с электронным задним дифференциалом и системой векторизации тяги это делает тяжелый BMW X3 M на удивление маневренным. Руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. В подвеске заменены передние рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также установлены адаптивные амортизаторы. Следует отметить, что езда жестковата, причем особенно с 21-дюймовыми низкопрофильными шинами. И даже в комфортном режиме амортизаторов X3 M не особо мягче. Зато крены в поворотах небольшие и на извилистых дорогах вседорожник уверенно себя чувствует. Увеличенные тормоза диаметром 395 мм спереди и 370 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Также неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Новый BMW X3 M уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника стартует с 84 900 евро, а версия Competition обойдется в 93,5 тыс. евро.
Технические характеристики BMW X3 M Competition |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг |
1970 |
Длина/ширина/высота, мм |
4726/1897/1669 |
Колесная база, мм |
2864 |
Колея передняя/задняя, мм |
1620/1665 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
204 |
Объем багажника, л |
550/1600 |
Диаметр разворота, м |
12,6 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
2998 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
510 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
600 при 2600-5950 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/65 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
255/40 R21 спереди, 265/40 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
12,9 |
загородный цикл |
9,1 |
смешанный цикл |
10,5 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
84 900 – 93 500 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |