Mazda 2: знакомый незнакомец
Mazda 2 представляет японскую марку в В-классе с 2002 года. За почти два десятилетия увидели мир три поколения компактного хетчбэка и теперь подготовили четвертую генерацию Yaris. Причем, автомобиль оказался уже знакомым.
Дело в том, что новая Mazda 2 создана на базе Toyota Yaris и практически не отличается от него по дизайну – разве что решетка радиатора несколько другая. На смену граням в дизайн пришли плавные линии. Раскосые фары – полностью светодиодные. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а пятая дверь прикрыта спойлером. По краям кузова размещены С-образные фонари. Интересно, что хетчбэк стал компактнее предшественника – 3940 мм в длину при колесной базе в 2560 мм.
В салоне улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных деталей. Панель приборов теперь полностью цифровая: показания выведены на три экрана, причем два из них помещены в отдельные колодцы. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. К центральной панели прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. У всех Mazda 2 теперь есть адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.
В отличие от родственной Toyota Yaris, новая Mazda 2 будет предложена исключительно в гибридной модификации. Бензиновый 1,5-литровый двигатель и электромотор суммарно развивают 116 л. с и работают в тандеме с бесступенчатым вариатором. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,7 с и развивает 175 км/ч. Расход топлива составляет 3,8 л/100 км.
Mazda 2 поступит в продажу в Европе с весны. Стоимость гибридного хетчбэка составит около 20 тыс. евро в базовой версии.