Kia EV6: первенец в новом «семействе»
Hyundai и Kia взялись активно развивать электромобили и в ближайшем времени выпустят более десятка новых моделей на специально созданной модульной платформе E-GMP. Первым представителем этого «семейства» в линейке Hyundai стал новый Ioniq 5, а теперь у него появился собрат от Kia – EV6.
Дизайн Kia EV6 более традиционный, чем у неординарного Ioniq 5. Это довольно крупный хетчбэк повышенной проходимости со стремительным профилем и плавными формами. У него длинный капот, короткие свесы кузова, высокая оконная линия и большие углы наклона стоек крыши. Тоненькая фальшрадиаторная решетка сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Колесные арки слегка расширены, а дверные ручки выполнены выдвижными. Задняя часть заострена, а подчеркивают ее тоненькие фонари. На крыше установлен небольшой спойлер.
По размерам модель относится к D-классу. Хетчбэк достигает 4680 мм в длину, 1880 мм в ширину и 1550 мм в высоту, а его колесная база довольно большая – 2900 мм. Весит EV6 немало – 2090 кг в полноприводной версии. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены в более дорогих версиях.
Во внутренней отделке использованы материалы, полученные путем вторичной переработки. Стиль салона – довольно лаконичный. Kia EV6 получил двухспицевое рулевое колесо и ориганльный круглый селектор трансмиссии. Цифровая 12,3-дюймовая панель приборов сгруппирована в один блок с таким же по размеру сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Есть и система проецирования данных на лобовое стекло, причем с дополненной реальностью.
Переключатели блока климат-контроля являются сенсорными. В салоне – 4 USB-порта. Центральная консоль выполнена в виде полки, а под нейрасположена ниша для сумки.
Передние сиденья Kia EV6 упругие и неплохо удерживают спину. Они обогреваются, как и руль, уже в базовой версии. Посадка выше, чем в хетчбэках, но ниже, чем во вседорожниках. Тоненькие передние стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность, а вот обзор назад ограничен. Широкий подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
Большая колесная база обеспечивает очень щедрое пространство для ног на втором ряду, а вот запас над головой относительно небольшой. Диван профилирован под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет стеснен.
Объем багажника составляет 490 л в обычном состоянии и 1300 л – со сложенными задними сиденьями. Есть и передний отсек для зарядных кабелей объемом 52 л в заднеприводных версиях и 20 л – в полноприводных.
Базовая комплектация Kia EV6 включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, парктроник, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания усталости водителя. В самом дорогом варианте GT Line S добавлены электроприводы сидений и пятой двери, камеры кругового обзора, панорамная крыша, вентиляция передних и подогрев задних сидений, беспроводная зарядка для смартфонов, парковочный автопилот с дистанционным управлением. Также в этом случае установлены системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и полуавтономного вождения.
На первых порах электромобиль Kia в заднеприводной 229-сильной и полноприводной 325-сильной версии. У более мощного варианта уже с первых оборотов в распоряжении огромные 605 Н∙м крутящего момента. Так что тяги более, чем достаточно и хетчбэку даже под силу 1,6-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. Позже также появятся начальная 170-сильная версия и заряженный 585-сильный вариант, способный разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с и развивать 260 км/ч.
Для Kia EV6 доступны аккумуляторные батареи емкостью 58 и 77 кВт∙ч. В последнем случае запас хода достигает 510 км с задним приводом и 480 км – с полным. Электромобиль поддерживает сверхбыструю 800-вольтную зарядку мощностью до 350 кВт – зарядить батарею на 80% можно за 18 минут.
Если Hyundai Ioniq 5 ставит на первое место комфорт, то в Kia EV6 сделали упор на управляемость. Его подвеска немного жестче, что ощутимо на дорогах низкого качества. Центр тяжести ниже, а потому крены кузова небольшие. Руль точный, но слишком легкий. Недостаточная поворачиваемость проявляется, однако не слишком часто. Педаль тормоза очень информативная, а интенсивность рекуперативного торможения можно регулировать подрулевыми лепестками. Шумоизоляция салона неплохая – шины и ветер мало слышны.
Новый Kia EV6 уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 45 тыс. евро, а вот флагманский 585-сильный вариант будет ощутимо дороже.
Технические характеристики Kia EV6 | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2090 |
Длина/ширина/высота, мм | 4680/1880/1550 |
Колесная база, мм | 2900 |
Колея передняя/задняя, мм | 1638/1647 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем багажника, л | 20+490/1300 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | спереди, поперечно и в базе, продольно |
Макс. мощность, л. с. | 325 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 605 |
Емкость аккумуляторной батареи, кВт•ч | 77 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1ст. редукторная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Запас хода, км | 480 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 45 000 – 60 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |