Ford Puma ST: альтернатива заряженному хетчбэку
Первый Ford Puma 1997 года был молодежным купе. Год назад модель возродили, но уже как купе вседорожное, причем с неплохо настроенной ходовой и интересным характером. Неудивительно, что теперь у него появилась еще и заряженная версия, которая в традициях Ford носит обозначение ST.
Дизайн Ford Puma получился ярким и с мотивами модели 1997 года. Так, в схожем стиле выполнены высоко посаженные светодиодные фары. Вседорожник получился атлетичным и подтянутым – с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми раздутыми боковинами. Аркообразная крыша и наклоненные на большой угол стойки крыши добавляют профилю динамизма. Узнать новый Ford Puma ST можно по особой черной решетке радиатора и увеличенному переднему воздухозаборнику. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски. Зеркала заднего вида и большой спойлер на крыше окрашены в черный цвет. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты крупными каплевидными фонарями.
Вседорожник построен на одной платформе с Ford Fiesta, но чуть крупнее – 4226 мм в длину, 1805 мм в ширину и 1533 мм в высоту. Весит он 1283 кг.
В салоне, пожалуй, лучше всего проявляется родство с Fiesta – у хетчбэка позаимствовали переднюю панель и рулевое колесо. В отделке использована алькантара, присутствуют и вставки «под карбон». На педалях и порогах появились металлические накладки. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу и обшит перфорированной кожей в районе хвата рук. Особый и рычаг трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей.
К центральной панели Ford Puma ST крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему здесь немного кнопок блоков аудиосистемы и климатической установки. Предусмотрено и голосовое управление. Ниже находятся два USB-разъема и ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Спортивные сиденья Recaro также позаимствованы у Ford Fiesta ST. Они обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Кресла обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Посадка, как для вседорожника не очень высокая. Из-за этого и небольшого заднего стекла страдает обзорность.
На втором ряду пространство для ног – на уровне Ford Focus, а вот над головой запас не очень большой и рослые пассажиры будут стеснены. Ширина салон позволяет троим пассажирам усесться сзади, однако двоим все же комфортнее. Багажник довольно-таки большой – 456 л в обычном состоянии и 1161 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке многоуровневый, а под ним – вместительная ниша для поклажи.
Комплектация Ford Puma ST довольно богатая. Предусмотрены система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камера заднего вида, аудиосистема, спутниковая навигация, связь Bluetooth, датчики дождя и света, парктроник, Wi-Fi, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков. Перечень опций включает панорамную крышу, светодиодные фары, парковочный автопилот, массаж сидений, электропривод пятой двери с сенсорным открытием, систему полуавтономного движения.
Под капотом вседорожника прячется бензиновый турбомотор EcoBoost. У него три цилиндра и при этом объем достигает 1,5 л, а мощность равна 200 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 290 Н∙м, но кратковременно в режиме Overboost доступны и 320 Н∙м при 2500-3500 об/мин. Мотор бодрый, да и с эластичностью у него все в порядке. Правда, работает он громко и не очень плавно, хотя благодаря специальному акустическому синтезатору его звук приятный. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Ford Puma ST разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с и способен развить 220 км/ч. Интересно, что при малой нагрузке у EcoBoost отключается один цилиндр: это позволило добиться небольшого расхода топлива – 7,6 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Вседорожник доступен исключительно с 6-ступенчатой механическоц коробкой переключения передач. Она работает точно, а ход ее рычага короткий. Привод будет только передним.
Как и родственный Fiesta ST, автомобиль отличается интересной управляемостью. Его руль точный и информативный, а еще наполнен тяжестью и на 25% острее, чем у стандартного Puma. Широкая колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга дифференциала повышенного трения с системой векторизации тяги. Подвеска довольно жесткая и дорожные неровности ощутимы, но зато вседорожник мало кренится в поворотах. Спереди появились увеличенные до 325 мм в диаметре тормозные диски, так что замедляется Puma ST хорошо. Шумозиоляция в общем неплохая, на больших скоростях 19-дюймовые шины дают о себе знать.
Новый Ford Puma ST уже продается в Европе. Вседорожник стоит от 30 100 евро.
Технические характеристики Ford Puma ST |
|
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1283 |
Длина/ширина/высота, мм | 4226/1805/1533 |
Колесная база, мм | 2588 |
Колея передняя/задняя, мм | 1561/1581 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 167 |
Объем багажника, л | 456/1161 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 200 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 320 при 25003500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/42 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 6ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл | 7,6 |
загородный цикл | 6,0 |
смешанный цикл | 5,0 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 30 100 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |