Audi SQ5 TDI: мощный и экономичный
Audi Q5 выпускают с 2008 года, а в 2017 году появилось его второе поколение. На вершине линейки модели – заряженный вариант SQ5. Примечательно, что поначалу Audi SQ5 второй генерации предлагали с бензиновым турбомотором, но со временем появился и дизельный вариант. Поскольку недавно обновили Audi Q5, то теперь пришло время и для освежения его заряженной версии. Мало того, появился еще и купеобразный Audi SQ5 Sportback.
Под капотом Audi SQ5 TDI прячется 3,0-литровый дизель с двумя турбокомпрессорами (один из них – электрический), развивающий 341 л. с. и обладающий крутящим моментом в 700 Н∙м. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Двигатель теперь дополнен небольшой 48-вольтной гибридной установкой, что уменьшило расход топлива на 0,7 л/100 км – до 6,2 л/100 км в смешанном цикле. К слову, в некоторых странах вседорожник останется с 354-сильным бензиновым V6.
Естественно, ходовая Audi SQ5 доработана. Установлена спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами и уменьшенным на 30 мм клиренсом. За замедление отвечают увеличенные тормоза. В качестве опции доступен спортивный дифференциал.
Как и все Audi Q5 2020 модельного года, автомобиль получил новые фары и бамперы. Отличить его от стандартной модели можно по особой решетке радиатора, аэродинамическому овбесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам. Сзади видны четыре выхлопных трубы.
В салоне Audi SQ5 установлены спортивные сиденья и руль с плоским ободом снизу. Кроме того, вседорожник получил цифровую панель приборов с измененной графикой и увеличенный 10,1-дюймовый сенсорный дисплей.
Новый Audi SQ5 уже поступил в продажу в Европе. Там вседорожник стоит от 68 тыс. евро, а SQ5 Sportback – от 70 тыс.