Mercedes-Benz C-Class All-Terrain: вместо вседорожника
С момента появления в 1993 году Mercedes-Benz C-Class в линейке были седан и универсал. Теперь же с появлением нового поколения C-Class W206 ее расширили: появилась версия повышенной проходимости All-Terrain.
Универсал Mercedes-Benz C-Class выглядит стремительнее предшественника. Он сохранил знакомый профиль с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. В то же время, линия крыши стала более покатой, а формы кузова – более плавными. Отличить версию All-Terrain можно по скромному пластиковому обвесу в нижней части кузова и увеличенному на 40 мм (до 150 мм) дорожному просвету. Также несколько изменена широкая радиаторная решетка с трехлучевой звездой по центру. Светодиодные фары теперь продолговатые. Капот и боковины стали менее рельефными. На крыше установлен спойлер, а ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари в стиле старшего Mercedes-Benz S-Class.
Mercedes-Benz C-Class сохранил платформу предшественника, но немного подрос. Универсал All-Terrain достигает 4755 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1494 мм в высоту при колесной базе в 2865 мм. Улучшена аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.
В базовой версии салон Mercedes-Benz C-Class All-Terrain декорирован искусственной кожей, а натуральная предложена за доплату. Разбавляют ее алюминиевые накладки и черные лакированные детали. Пятиспицевое рулевое колесо выполнено плоским снизу и обшито перфорированной кожей. На рулевую колонку традиционно вынесен селектор автоматической трансмиссии. Показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло.
Наклоненная центральная панель выглядит так же, как и у Mercedes-Benz S-Class. Венчает ее большой сенсорный дисплей планшетного формата диагональю 9,5 либо 11,9 дюймов. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного, поэтому привыкание к ним осуществляется быстро.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена их боковая поддержка. Предусмотрен и подогрев, а вот электропривод и функция массажа доступны за доплату. Стала лучше и обзорность во всех направлениях.
На втором ряду места для ног стало больше на 35 мм, да и ширина салона увеличена. А вот запас над головой остается небольшим. Объем багажника остался прежним 490 л – в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая комплектация Mercedes-Benz C-Class All-Terrain включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аулиосистему, камеру заднего вида, беспроводная зарядка для смартфонов датчики дождя и света, спутниковая навигация, круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, определения усталости водителя, автоматического замедления и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте добавлены панорамная крыша, электропривод сидений и камеры кругового обзора. Перечень опций пополнили массаж передних и подогрев задних сидений, а также сканер отпечатков пальцев (он помогает распознать владельца авто и загрузить сохраненные им настройки).
Отныне все Mercedes-Benz C-Class предлагают исключительно с четырехцилиндровыми двигателями, а All-Terrain изначально будет доступен только в двух версиях. Бензиновый 1,5-литровый турбомотор развивает 204 л. с., а дополняет его небольшой 20-сильный электромотор. «Четверка» тяговита в среднем диапазоне оборотах – пиковый крутящий момент в 300 Н∙м достигается при 1800 об/мин, а еще 250 Н∙м добавляет электромотор. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 231 км/ч. Расход топлива умеренный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
Новый 2,0-литровый турбодизель развивает 200 л. с. Его преимущество – внушительный крутящий момент – 440 Н∙м, доступны при 1600 об/мин. Поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Динамика также неплохая – 7,8 с до 100 км/ч и максимальные 231 км/ч. Двигатель работает на удивление тихо и плавно. К тому же, он экономичный: 6,2 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на шоссе.
Позже также появятся 2,0-литровый 258-сильный бензиновый турбомотор и 265-сильный турбодизель такого же объема. Все C-Class теперь оснащают 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает быстро и очень плавно. Естественно, версия All-Terrain полноприводная, хотя рассчитана она преимущественно на легкое бездорожье, хотя есть специальный вседорожный режим.
Традиционно Mercedes-Benz C-Class ставит на первое место комфорт. Подвеска очень мягкая и дорожные неровности плавно поглощаются. Еще комфортнее универсал с адаптивными амортизаторами. Вместе с тем, рулевое управление довольно точное и острое, а опционные управляемые задние колеса улучшают маневренность и уменьшают диаметр разворота до 10,6 м. Поворачиваемость близка к нейтральной благодаря системе векторизации тяги. А на 130 км/ч в салоне очень тихо благодаря качественной шумоизоляции.
Новый Mercedes-Benz C-Class All-Terrain уже поступил в продажу в Европе. Стоимость универсала стартует с 53 тыс. евро.
Технические характеристики MercedesBenz CClass AllTerrain | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1710 | 1790 |
Длина/ширина/высота, мм | 4755/1820/1494 | |
Колесная база, мм | 2865 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1583/1594 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 | |
Объем багажника, л | 490/1510 | |
Диаметр разворота, м | 10,6 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1496 | 1993 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 204 при 5800 | 200 при 4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 300 при 1800 | 440 при 1600 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический | |
Макс. мощность, л. с. | 20 | |
Макс. крутящий момент, Н•м | 250 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Дт/50 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Постоянный полный | |
Коробка передач | 9ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Количество подушек безопасности, шт. | 9 | |
Размер шин | 225/50 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,5 | 7,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 231 | 231 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,6 | 6,2 |
загородный цикл | 5,7 | 4,1 |
смешанный цикл | 7,1 | 4,9 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 53 000 – 55 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |