Mercedes-Benz C-Class All-Terrain: вместо вседорожника

С момента появления в 1993 году C-Class в линейке были седан и универсал. Теперь же с появлением нового поколения C-Class W206 ее расширили: появилась версия повышенной проходимости All-Terrain.

Универсал Mercedes-Benz C-Class выглядит стремительнее предшественника. Он сохранил знакомый профиль с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. В то же время, линия крыши стала более покатой, а формы кузова – более плавными. Отличить версию All-Terrain можно по скромному пластиковому обвесу в нижней части кузова и увеличенному на 40 мм (до 150 мм) дорожному просвету. Также несколько изменена широкая радиаторная решетка с трехлучевой звездой по центру. Светодиодные фары теперь продолговатые. Капот и боковины стали менее рельефными. На крыше установлен спойлер, а ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари в стиле старшего Mercedes-Benz S-Class.

Mercedes-Benz C-Class сохранил платформу предшественника, но немного подрос. Универсал All-Terrain достигает 4755 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1494 мм в высоту при колесной базе в 2865 мм. Улучшена аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.

В базовой версии салон Mercedes-Benz C-Class All-Terrain декорирован искусственной кожей, а натуральная предложена за доплату. Разбавляют ее алюминиевые накладки и черные лакированные детали. Пятиспицевое рулевое колесо выполнено плоским снизу и обшито перфорированной кожей. На рулевую колонку традиционно вынесен селектор автоматической трансмиссии. Показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло.

Наклоненная центральная панель выглядит так же, как и у Mercedes-Benz S-Class. Венчает ее большой сенсорный дисплей планшетного формата диагональю 9,5 либо 11,9 дюймов. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного, поэтому привыкание к ним осуществляется быстро.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена их боковая поддержка. Предусмотрен и подогрев, а вот электропривод и функция массажа доступны за доплату. Стала лучше и обзорность во всех направлениях.

На втором ряду места для ног стало больше на 35 мм, да и ширина салона увеличена. А вот запас над головой остается небольшим. Объем багажника остался прежним 490 л – в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными задними сиденьями.

Базовая комплектация Mercedes-Benz C-Class All-Terrain включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аулиосистему, камеру заднего вида, беспроводная зарядка для смартфонов датчики дождя и света, спутниковая навигация, круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, определения усталости водителя, автоматического замедления и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте добавлены панорамная крыша, электропривод сидений и камеры кругового обзора. Перечень опций пополнили массаж передних и подогрев задних сидений, а также сканер отпечатков пальцев (он помогает распознать владельца авто и загрузить сохраненные им настройки).

Отныне все Mercedes-Benz C-Class предлагают исключительно с четырехцилиндровыми двигателями, а All-Terrain изначально будет доступен только в двух версиях. Бензиновый 1,5-литровый турбомотор развивает 204 л. с., а дополняет его небольшой 20-сильный электромотор. «Четверка» тяговита в среднем диапазоне оборотах – пиковый крутящий момент в 300 Н∙м достигается при 1800 об/мин, а еще 250 Н∙м добавляет электромотор. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 231 км/ч. Расход топлива умеренный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.

Новый 2,0-литровый турбодизель развивает 200 л. с. Его преимущество – внушительный крутящий момент – 440 Н∙м, доступны при 1600 об/мин. Поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Динамика также неплохая – 7,8 с до 100 км/ч и максимальные 231 км/ч. Двигатель работает на удивление тихо и плавно. К тому же, он экономичный: 6,2 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на шоссе.

Позже также появятся 2,0-литровый 258-сильный бензиновый турбомотор и 265-сильный турбодизель такого же объема. Все C-Class теперь оснащают 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает быстро и очень плавно. Естественно, версия All-Terrain полноприводная, хотя рассчитана она преимущественно на легкое бездорожье, хотя есть специальный вседорожный режим.

Традиционно Mercedes-Benz C-Class ставит на первое место комфорт. Подвеска очень мягкая и дорожные неровности плавно поглощаются. Еще комфортнее универсал с адаптивными амортизаторами. Вместе с тем, рулевое управление довольно точное и острое, а опционные управляемые задние колеса улучшают маневренность и уменьшают диаметр разворота до 10,6 м. Поворачиваемость близка к нейтральной благодаря системе векторизации тяги. А на 130 км/ч в салоне очень тихо благодаря качественной шумоизоляции.

Новый Mercedes-Benz C-Class All-Terrain уже поступил в продажу в Европе. Стоимость универсала стартует с 53 тыс. евро.


Технические характеристики Mercedes­Benz C­Class All­Terrain

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг17101790
Длина/ширина/высота, мм4755/1820/1494
Колесная база, мм2865
Колея передняя/задняя, мм1583/1594
Клиренс (дорожный просвет), мм150
Объем багажника, л490/1510
Диаметр разворота, м10,6

Двигатель

Рабочий объем, см314961993
ТипБензиновый, с турбонаддувомДизельный, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин204 при 5800200 при 4200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин300 при 1800440 при 1600
Тип вспомогательного двигателяэлектрический
Макс. мощность, л. с.20
Макс. крутящий момент, Н•м250
Топливо/емкость бака, лАи­95/50Дт/50

Трансмиссия

Тип приводаПостоянный полный
Коробка передач9­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.9
Размер шин225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с7,57,8
Максимальная скорость, км/ч231231
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,66,2
загородный цикл5,74,1
смешанный цикл7,14,9
Стоимость автомобиля (в Европе), евро53 000 – 55 000
Периодичность техобслуживания, км20 000