Hyundai Elantra: седьмая глава
Hyundai Elantra известен с 1990 года и стал очень популярным в С-классе. За три десятилетия выпущено свыше 10 миллионов этих автомобилей. К юбилею подготовили полностью новый седан седьмого поколения.
Новый Hyundai Elantra построили на усовершенствованной платформе K3. Автомобиль стал немного крупнее – 4650 мм в длину и 1826 мм в ширину при колесной базе в 2720 мм. То есть, по меркам С-класса он немаленький.
Седан сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Вместе с тем, дизайн стал выразительнее, а на смену плавным линиям пришли грани. Решетка радиатора серьезно увеличена в размерах, причем в нее интегрированы указатели поворотов. Раскосые фары являются светодиодными во всех версиях, кроме базовой. Передний, бампер, капот и боковины стали более рельефными, а крышка багажника заострена. Фонари растянуты на всю ширину кузова. Вариант N Line узнается по несколько иной решетке радиатора, скромному аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
В салоне улучшены материалы отделки, да и стиль изменен. Теперь здесь преобладают строгие горизонтальные линии, причем вентиляционные дефлекторы растянуты на всю ширину передней панели. Подвеска теперь может менять цвет – доступны 64 разных оттенка. Оригинальный четырехспицевый руль знаком по старшему Hyundai Sonata. В версии N Line установлено спортивное трехспицевое рулевое колесо, а педали украшены металлическими накладками. Показания приборов теперь выведены на 10,25-дюймовый дисплей.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8 или 10,25 дюймов. Дополняет ее функция голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше и они теперь крупнее.
Рулевая колонка Elantra регулируется по углу наклона и глубине уже в базовой версии, можно изменить и высоту водительского сиденья. Передние кресла остаются мягкими и комфортабельными, но при этом улучшена и боковая поддержка. Гораздо лучше удерживают спину спортивные кресла в Elantra N Line. Приподнятая задняя часть серьезно ограничивает обзор при парковке.
На втором ряду пространство для ног немного увеличено и вполне приличное, по меркам С-класса. А вот над головой места, как и прежде, не очень много, что ощутят рослые пассажиры. Салон стал шире, поэтому троим взрослым сзади свободнее. Объем багажника остался на прежнем уровне – 470 л. Его крышка может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Комплектация Hyundai Elantra расширена: базовый вариант получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены, 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Самый дорогой вариант Limited добавляет кожаную отделку, систему в салон со смартфона, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, электропривод водительского сиденья с памятью на настройки, подогрев передних кресел, парктроник, аудиосистему Bose, беспроводную зарядку для смартфона и технологию слежения за «слепыми» зонами.
Начальным двигателем является знакомая 2,0-литровая бензиновая «четверка» мощностью 150 л. с. Этот мотор любит высокие обороты, а максимальные 180 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4000 об/мин. В паре с ним работает бесступенчатый вариатор IVT, причем он неплохо настроен. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,6 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.
Hyundai Elantra N Line получил 1,6-литровый турбомотор мощностью 204 л. с. Двигатель работает плавно и не очень громкий. К тому же, у него хватает тяги в широком диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент достигает 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает очень быструю смену передач без толчков. Седан довольно быстрый – разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и развивает 210 км/ч. Правда, и «аппетит» побольше – 9,4 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км – на трассе.
Если на первом месте экономичность, то стоит обратить внимание на новый гибрид Hyundai Elantra, расходующий в среднем 4,4 л/100 км. Его силовая установка состоит из 1,6-литровой бензиновой «четверки» и электромотора общей мощностью 141 л. с.
Стандартный Hyundai Elantra комфортабельный и его подвеска легко справляется с большинством выбоин. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Рулевое управление стало точнее и тяжелее (особенно в спортивном режиме), хотя обратной связи в околонулевой зоне по-прежнему немного. Шумоизоляция салона значительно улучшена, что сразу заметно на больших скоростях.
Несколько иной характер у Elantra N Line. Его задняя подвеска – многорычажная, что обеспечивает лучшую управляемость. Конечно, езда более упругая, но зато и кренится седан не очень сильно. А увеличенные тормоза обеспечивают хорошее замедление.
Новый Hyundai Elantra уже поступил в продажу в Южной Корее и Северной Америке. В США цены стартуют с 19 500 долларов, а вот заряженная версия N Line стоит от 25 тысяч.
Технические характеристики Hyundai Elantra |
||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1246 | 1338 |
Длина/ширина/высота, мм | 4650/1826/1430 | |
Колесная база, мм | 2720 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1564/1565 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 | |
Объем багажника мин/макс, л | 470 | |
Диаметр разворота, м | 10,6 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1591 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | 4 в ряд | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 6200 | 200 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 180 при 4000 | 265 при 15004500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/53 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Передний | |
Коробка передач | вариатор | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 205/60 R16 | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,0 | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 210 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 7,6 | 9,4 |
загородный цикл | 5,7 | 6,9 |
смешанный цикл | 6,7 | 8,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов | 19 500 – 29 500 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |