BMW 7 Series, Lexus LS и Mercedes-Benz S-Class: высший класс

Большие седаны премиум-класса в Украине остаются популярными, даже несмотря на серьезное падение продаж на рынке. Конечно, подобные автомобили не только комфортабельные и богато оснащены, их можно отнести и к статусным вещам. Традиционно в последние годы лидером по продажам в F-классе был Mercedes-Benz S-Class и теперь в Украине стартуют продажи нового его поколения. Мы решили сравнить его с BMW 7 Series и Lexus LS.

BMW 7 Series недавно прошел серьезную модернизацию. Он сохраняет характерные черты модели – такие, как длинный капот, сдвинутый назад салон и характерный изгиб задних стоек крыши. Вместе с тем, новая огромная решетка радиатора выглядит очень нестандартно. Узкие фары являются светодиодными, а бампер выполнен V-образным. На порогах заметны стильные металлические накладки. Серебристый молдинг есть и на крышке багажника, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.

Решетка радиатора обновленного BМW 7 Series выглядит очень нестандартноПороги BМW украшены хромированными накладкамиУ 7 Series сзади тонкие фонари

Lexus LS отличается ярким и стремительнымдизайном. Это сразу заметно по динамичной аркообразной форме крыши и увеличенным углам наклона тоненьких передних и задних стоек. Фирменная веретенообразная решетка радиатора стала гораздо крупнее. Оригинальные Z-образные фары, конечно же, светодиодные. Боковины стали рельефными, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их продолговатые фонари, соединенные хромированной накладкой. В крышку багажника интегрирован спойлер.

Z-образные фары – оригинальная черта Lеxus LSLеxus тяжелее соперников – 2132 кгЗадние крылья LS расширены

Новый S-Class радикально не изменился и выглядит знакомо, хотя его дизайн стал элегантнее. Он сохранил очень длинный капот, аркообразную форму крыши и высокую оконную линию. Решетка радиатора стала крупнее, увеличен и передний воздухозаборник. А вот светодиодные фары, наоборот, стали уже. Дверные ручки теперь сделали выдвижными. Боковины украшены штампованными линиями. Тоненькие стреловидные фонари соединены хромированным молдингом.

Решетка радиатора Mеrcedes-Benz стала ширеБоковины Mеrcedes-Benz украшены штампованными линиямиКрышка багажника S-Class украшена хромированным молдингом

Для сравнения выбраны длиннобазые модификации немецких седанов, ведь они схожего размера с LS. BMW достигает 5260 мм в длину, Lexus – 5235 мм, а Mercedes-Benz – 5289 мм. Колесная база равна 3210, 3125 и 3216 мм, соответственно. «Семерка» несколько легче своих соперников – весит 1990 кг против 2065 кг у S-Class и 2132 кг у LS.

BMW 7 Series внутри декорирован кожей, деревом и полированным металлом, а при открытии дверей подсвечивается земля под автомобилем. Внутри преобладают горизонтальные линии. Рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук. Показания приборной панелью служит дисплей, также данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блока аудиосистемы металлические, а клавиши блока климат-контроля выполнены сенсорными. И рулевая колонка, и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. У кресел 7 Series лучшая в тройке боковая поддержка, но они остаются вполне комфортабельными. Предусмотрен и их подогрев. По центру водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. У седана неплохая обзорность во всех направлениях.

Центральная панель BМW повернута к водителюВ 7 Series сзади достаточно места для ног и над головойОбъем багажника BМW – 515 л

Салон Lexus LS декорирован кожей и деревом в традиционном японском стиле. Передняя панель ассиметричная, а узор на ней напоминает морские волны. Показания приборов выводятся на небольшой жидкокристаллический дисплей. На широкой центральной панели соседствуют изящный циферблат часов и 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Для навигации в меню также предусмотрена сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, однако некоторые из них слишком мелкие. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. Кресла Lexus LS традиционно очень мягкие и комфортабельные. Также предусмотрены их подогрев, вентиляция и функция массажа, обогревается и рулевое колесо. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри.

Передняя панель Lеxus украшена узором в виде морских волнЗадние сиденья Lеxus получили электропривод и вентляциюУ Lеxus в распоряжении 480 л

В отделке салона Mercedes-Benz сочетаются кожа Nappa и дерево. Переднюю панель сделали обволакивающей, а рулевое колесо уменьшено в размерах и дополнено сенсорными кнопками. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с трехмерной графикой. Водитель может выбирать его конфигурацию. Также данные проецируются на лобовое стекло, причем применена технология  дополненной реальности. Сенсорный экран мультимедийной системы MBUX отделен от цифровой приборной панели и увеличен до 11,9 дюймов в диагонали. Благодаря ему в салоне стало гораздо меньше кнопок. Как передние сиденья, так и рулевая колонка Mercedes-Benz S-Class оснащены электроприводом. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Обзорность во всех направлениях хорошая.

На центральной панели Mеrcedes-Benz – огромный дисплейНа вором ряду S-Class очень просторноБагажник Mеrcedes-Benz самый большой – 550 л

Естественно, удлиненные версии седанов рассчитаны, в первую очередь, на задних пассажиров. Поэтому на втором ряду там более, чем просторно. Пространство для ног и над головой очень щедрое во всех трех автомобилях. Задние сиденья у всех моделей оснащены подогревом, а в Lexus – еще и электроприводом и вентиляцией. Объем багажника 7 Series составляет 515 л, LS – 480 л, а S-Class – 550 л. У всех седанов крышка багажника дополнена электроприводом открытия.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW 750Li xDrive, Lexus LS500 Executive и Mercedes-Benz S500 4Matic Long. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем, мощной аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, круиз-контролем, камерой заднего вида, системами стабилизации, контроля давления в шинах, технологиями автоматического замедления, контроля полосы движения и «слепых» зон. S-Class и LS получили системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. У Lexus 12 подушек безопасности, в Mercedes-Benz – 10, а у BMW – 9.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбомоторами.  «Восьмерка» BMW 7 Series объемом 4,4 л после доработки выдает 530 л. с. при 5500 об/мин, то есть седан мощнее соперников. Щедрый крутящий момент в 750 Н∙м достигается при 1800 об/мин, поэтому тяги всегда более, чем достаточно. Двигатель отзывчив и быстро раскручивается, а также обладает самым сочным звуком. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует очень быстрые реакции, что обеспечивает лучшую в тройке динамику – 4,1 с до 100 км/ч. Ограничитель скорости традиционно срабатывает при 250 км/ч. При этом мотор дополнили небольшой гибридной установкой для экономии топлива. При таких характеристиках расход топлива в 14,5 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км на трассе – не такой уж и большой. BMW 7 Series также доступен на украинском рынке с 3,0-литровыми «шестерками»: 340-сильной бензиновой и турбодизелями мощностью 265, 320 и 400 л. с.

Под капотом Lexus – 3,5-литровый V6 с двумя турбинами мощностью 421 л. с. при 6000 об/мин. Его максимальные 600 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Двигатель очень тяговитый и эластичный, но при этом отличается традиционной для Lexus тишиной и плавностью работы. Динамика несколько хуже, чем у BMW: разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городском цикле заявленный расход топлива составляет 13,5 л/100 км, а в загородном – 7,8 л/100км. Для седана также предложена 359-сильная гибридная установка.

В Mercedes-Benz S500 теперь под капотом не V8, а 3,0-литровая турбированная «шестерка». Она развивает 435 л. с. и дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента, что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Благодаря гибридной установке расход топлива меньше, чем у соперников – 11,4 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. Также в Украине седану доступны 3,0-литровые турбодизели мощностью 286 и 330 л. с.

Все три седана – в полноприводном исполнении, что  обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Шасси BMW традиционно настроено на динамичную езду, хотя у седана нынешнего поколения больше внимания уделено комфорту. Поэтому немаленький автомобиль достаточно резвый, но при этом пневмоподвеска успешно справляется с дорожными неровностями (впрочем, она более упругая, чем у соперников). Руль острый и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы помогают успешно преодолеть крены в поворотах. Шумоизоляция салона вопросов не вызывает.

У Lexus традиционно на первом месте комфорт. Пневмоподвеска буквально позволяет забыть о выбоинах, но при этом пониженный центр тяжести способствует уменьшению кренов кузова в поворотах.  Руль очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами, а вот информативности ему не хватает. К тому же, нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Шумоизоляция салона LS очень неплохая, ведь предусмотрена система активного подавления звуковых помех.

Mercedes-Benz S-Class также ориентирован на комфорт. Он оснащен пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами, которые обеспечивают отличный комфорт езды и буквально сглаживают все дорожные неровности. Рулевое управление стало точнее и тяжелее. Новшеством стали управляемые задние колеса: они сделали седан маневреннее и его диаметр разворота меньше, чем у конкурентов – 10,9 м против 11,2 м у 7 Series и 11,6 м у LS. И так хорошая шумоизоляция стала еще лучше – по этому показателю S-Class также в лидерах.

Конечно, седаны  представительского класса не могут быть дешевыми. Меньше всего стоит BMW 750Li xDrive – 3 202 500 гривен. Еще одно его преимущество – хорошая динамика. Цена Lexus LS500 Executive – 3 959 000 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Новый Mercedes-Benz S500 4Matic Long обойдется в 3 978 600 гривен и привлекает экономичностью и большим багажником.


Технические характеристики

Модель BMW 7 Series Lexus LS500 Mercedes­Benz S­Class
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная/полная масса, кг 1945 2132 2065
Длина/ширина/высота, мм 5260/1902/1478 5235/1900/1450 5289/1954/1503
Колесная база, мм 3210 3125 3216
Колея передняя/задняя, мм 1618/1646 1684/1684 1655/1655
Клиренс (дорожный просвет), мм 145 150 130
Объем багажника мин/макс, л 515 480 550
Диаметр разворота, м 11,2 11,6 10,9

Двигатель

Рабочий объем, см3 4395 2995 2999
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8 V6 В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4 24/4 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 530 при 5500 421 при 6000 435 при 6100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 750 при 1900­4600 600 при 1600­4800 520 при 1800­5800
Тип вспомогательного двигателя ­ ­ Электрический
Макс. мощность, л. с. ­ ­ 22
Макс. крутящий момент, Н•м ­ ­ 250
Топливо/емкость бака, л Аи­95/83 Аи­95/84 Аи­95/65

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая 10­ст. автоматическая 9­ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 9 12 10
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 245/50 R18 245/45 R20 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,1 4,9 4,9
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,5 13,5 11,4
загородный цикл 7,7 7,8 6,6
смешанный цикл 10,5 9,9 8,4
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 3 202 500 3 959 000 3 978 600
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000