Subaru Legacy: седьмая глава
Марка Subaru пришла в D-класс с моделью Legacy ровно 30 лет назад – в 1989 году. С того времени выпущено свыше 3,5 миллиона этих седанов. К юбилею подготовили полностью новое, седьмое поколение Subaru Legacy.
Новый Subaru Legacy с виду новичок не слишком-то разительно отличается от предшественника. У него знакомый силуэт, хотя задняя часть чуть больше приподнята, а оконная линия стала клиновидной. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами, дополненными С-образными ходовыми огнями. Колесные арки выпуклые, а вот боковины сделали менее профилированными. Сзади обращают на себя внимание крупные каплевидные фонари. Флагманскую версию XT Touring можно узнать по спойлеру на крышке багажника и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
Несмотря на всю схожесть с предшественником, седан построен на полностью новой платформе SGP, позволившей увеличить жесткость кузова сразу на 70%. Он также немного подрос – до 4840 мм в длину при колесной базе в 2750 мм. Хотя и масса выросла до 1585 кг в базовой версии.
В салоне господствуют прямые линии и грани. Материалы отделки улучшены и появились черные лакированные вставки, а в более дорогих версиях предусмотрена кожа Nappa. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Subaru Impreza. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре – датчик тепературы двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Данные теперь могут проецироваться и на лобовое стекло.
В начальной версии на наклоненной центральной панели установлены два дисплея, а во всех остальных Legacy большую ее часть занимает огромный 11,6-дюймовый сенсорный монитор. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля существенно уменьшено. Интересно, что в салоне теперь 8 подстаканников и 4 USB-порта.
Рулевая колонка Subaru Legacy регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен широкий подлокотник с боксом, в котором поместится средних размеров планшет.
На втором ряду пространство для ног прибавило 35мм, а вот запас над головой остался прежним. Салон достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым средней комплекции здесь не тесно. Объем багажника составляет 436 л, а погрузочный проем стал шире.
Базовая комплектация Subaru Legacy включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, конлиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль и камеру заднего вида. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Самый дорогой вариант Limited XT добавляет кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, обогрев задних кресел и руля, люк в крыше, мощную аудиосистему Harman/Kardon с 12 динамиками, Wi-Fi. Также в этом случае есть технология мониторинга «слепых» зон и система слежения за усталостью водителя. Список опций пополнила беспроводная зарядка для смартфонов.
Начальный двигатель знаком по предшественнику. Оппозитная «четверка» объемом 2,5 л теперь развивает 182 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент остался прежним (236 Н∙м) и достигается при довольно высоких 4400 об/мин. Поэтому если автомобиль загружен и поднимается на гору, то способностей двигателя не хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Расход топлива остался на прежнем уровне: 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
На смену 3,6-литровой «шестерке» пришел 2,4-литровый 260-сильный турбомотор, знакомый по флагманскому Subaru Ascent. У него довольно спокойный характер, практически нет турбопаузы и гораздо больше тяги. Максимальные 375 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-4800 об/мин. Он даже способен буксировать полуторатонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 225 км/ч. При этом у турбированного Legacy не намного больше расход топлива – 9,8 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км – на трассе.
Бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic демонстрирует не очень быстрые реакции. В ручном режиме он имитирует 8-ступенчатый «автомат». Традиционно для Subaru обязательным является и постоянный полный привод.
Благодаря четырем ведущим колесам сцепление с дорогой отличное. Кроме того, предусмотрена система векторизации тяги, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление стало точнее и немного информативнее. Подвеска стала мягче, а потому Legacy комфортнее предшественника. При этом новые стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшили крены кузова в поворотах. У седана также улучшена шумоизоляция салона и установлены более эффективные тормоза – замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 38,7 м.
Новый Subaru Legacy уже поступил в продажу в Японии и США. В Америке седан стоит от 22 700 долларов, то есть лишь немногим дороже предшественника.
Технические характеристики Subaru Legacy |
||
Тип кузова |
седан |
|
Число дверей/мест |
4/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1585 |
1712 |
Длина/ширина/высота, мм |
4840/1840/1500 |
|
Колесная база, мм |
2750 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1580/1610 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
|
Объем багажника, л |
436 |
|
Диаметр разворота, м |
11,2 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
2457 |
2390 |
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и число цилиндров |
Оппозитно, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
182 при 5800 |
260 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
236 при 4400 |
375 при 2000-4800 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/70 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Постоянный полный |
|
Коробка передач |
вариатор |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VDC |
|
Количество подушек безопасности, шт |
7 |
|
Размер шин |
225/55 R17 |
225/50 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,5 |
6,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
225 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
8,7 |
9,8 |
загородный цикл |
6,7 |
7,3 |
смешанный цикл |
7,8 |
8,7 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
22 700 – 34 200 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |