Subaru Legacy: седьмая глава

Марка пришла в D-класс с моделью Legacy ровно 30 лет назад – в 1989 году. С того времени выпущено свыше 3,5 миллиона этих седанов. К юбилею подготовили полностью новое, седьмое поколение .

Новый Subaru Legacy с виду новичок не слишком-то разительно отличается от предшественника. У него знакомый силуэт, хотя задняя часть чуть больше приподнята, а оконная линия стала клиновидной. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами, дополненными С-образными ходовыми огнями. Колесные арки выпуклые, а вот боковины сделали менее профилированными. Сзади обращают на себя внимание крупные каплевидные фонари. Флагманскую версию XT Touring можно узнать по спойлеру на крышке багажника и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых. 

Несмотря на всю схожесть с предшественником, седан построен на полностью новой платформе SGP, позволившей увеличить жесткость кузова сразу на 70%. Он также немного подрос – до 4840 мм в длину при колесной базе в 2750 мм. Хотя и масса выросла до 1585 кг в базовой версии.

В салоне господствуют прямые линии и грани. Материалы отделки улучшены и появились черные лакированные вставки, а в более дорогих версиях предусмотрена кожа Nappa. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Subaru Impreza. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре – датчик тепературы двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Данные теперь могут проецироваться и на лобовое стекло.

В начальной версии на наклоненной центральной панели установлены два дисплея, а во всех остальных Legacy большую ее часть занимает огромный 11,6-дюймовый сенсорный монитор. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля существенно уменьшено. Интересно, что в салоне теперь  8 подстаканников и 4 USB-порта.

Рулевая колонка Subaru Legacy регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен широкий подлокотник с боксом, в котором поместится средних размеров планшет.

На втором ряду пространство для ног прибавило 35мм, а вот запас над головой остался прежним. Салон достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым средней комплекции здесь не тесно. Объем багажника составляет 436 л, а погрузочный проем стал шире.

Базовая комплектация Subaru Legacy включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, конлиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль и камеру заднего вида. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Самый дорогой вариант Limited XT добавляет кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, обогрев задних кресел и руля, люк в крыше, мощную аудиосистему Harman/Kardon с 12 динамиками, Wi-Fi. Также в этом случае есть технология мониторинга «слепых» зон и система слежения за усталостью водителя. Список опций пополнила беспроводная зарядка для смартфонов.

Начальный двигатель знаком по предшественнику. Оппозитная «четверка» объемом 2,5 л теперь развивает 182 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент остался прежним (236 Н∙м) и достигается при довольно высоких 4400 об/мин. Поэтому если автомобиль загружен и поднимается на гору, то способностей двигателя не хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Расход топлива остался на прежнем уровне: 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.

На смену 3,6-литровой «шестерке» пришел 2,4-литровый 260-сильный турбомотор, знакомый по флагманскому Subaru Ascent. У него довольно спокойный характер, практически нет турбопаузы и гораздо больше тяги. Максимальные 375 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-4800 об/мин. Он даже способен буксировать полуторатонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 225 км/ч. При этом у турбированного Legacy не намного больше расход топлива – 9,8 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км – на трассе.

Бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic демонстрирует не очень быстрые реакции. В ручном режиме он имитирует 8-ступенчатый «автомат». Традиционно для Subaru обязательным является и постоянный полный привод.

Благодаря четырем ведущим колесам сцепление с дорогой отличное. Кроме того, предусмотрена система векторизации тяги, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление стало точнее и немного информативнее. Подвеска стала мягче, а потому Legacy комфортнее предшественника. При этом новые стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшили крены кузова в поворотах. У седана также улучшена шумоизоляция салона и установлены более эффективные тормоза – замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 38,7 м.

Новый Subaru Legacy уже поступил в продажу в Японии и США. В Америке седан стоит от 22 700 долларов, то есть лишь немногим дороже предшественника.


Технические характеристики Subaru Legacy

Тип кузова

седан

Число дверей/мест

4/5

Снаряженная масса, кг

1585

1712

Длина/ширина/высота, мм

4840/1840/1500

Колесная база, мм

2750

Колея передняя/задняя, мм

1580/1610

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

Объем багажника, л

436

Диаметр разворота, м

11,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

2457

2390

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и число цилиндров

Оппозитно, 4

Количество клапанов/распредвалов

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

182 при 5800

260 при 5600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

236 при 4400

375 при 2000-4800

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/70

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VDC

Количество подушек безопасности, шт

7

Размер шин

225/55 R17

225/50 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,5

6,5

Максимальная скорость, км/ч

210

225

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,7

9,8

загородный цикл

6,7

7,3

смешанный цикл

7,8

8,7

Стоимость автомобиля (в США), долларов

22 700 – 34 200

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000