Автосалон в Гуанчжоу-2021: пестро и разнообразно

Мировой автопром потихоньку оправляется от пандемии коронавируса. Даже международные автосалоны в 2021 году уже проводят. В Китае первыми начали проводить автомобильные выставки в карантинном формате и теперь в Гуанчжоу открылось уже третье подобное автошоу. Оно оказалось весьма богатым на премьеры не только от китайских, но и от мировых автопроизводителей, даже несмотря на то, что перед этим прошли автосалоны в Мюнхене и Лос-Анджелесе. Значительная часть новинок – электромобили, хотя хватало и бензиновых моделей.

Именно в Китае состоялась мировая премьера первого электрического вседорожника Mitsubishi – Airtek. Электромобиль длиной 4,6 м отличается типичным для японской марки рубленным дизайном. В салоне – цифровая панель приборов и большой сенсорный дисплей. Mitsubishi Airtek оснастили 184-сильным мотором и батареей емкостью 70 кВт∙ч. Заявленный запас хода – 520 км.

Mitsubishi Airtek

Свою электрическую новинку привезли и Audi. Вседорожник Q5 e-tron – удлиненная на 30 см семиместная версия модели Q4 e-tron. Электромобиль предлагают в вариантах с передним и полным приводом мощностью от 180 до 306 л. с. Самая «дальнобойная» модификация способна проехать 560 км без подзарядки.

Audi Q5 e-tron

Genesis GV70 привезли в Гуанчжоу в электрическом исполнении. Два мотора мощностью 483 л. с. позволяют разгоняться до 100 км/ч за 4,5 с – существенно быстрее бензинового GV70. Запас хода – 500 км.

Genesis GV70 Electrified

Вседорожник Ford Equator получил укороченный пятиместный вариант Sport. Он получил 1,5-литровый 170-сильный турбомотор, а его базовая комплектация включает панорамную крышу, электропривод крышки багажника с сенсором, парковочный автопилот и адаптивный круиз-контроль.

Ford Equator Sport

Lincoln Zephyr пришел на смену модели MKZ и является премиальным собратом Ford Mondeo. Пятиметровый седан отличается выразительным дизайном с большим количеством хрома и стремительным профилем. В салоне на всю переднюю панель растянут дисплей. Поначалу его оснащают 2,0-литровым 238-сильным бензиновым турбомотором, но позже появится и гибрид.

Lincoln Zephyr

Buick представил прототип мини-вэна GL8 нового поколения. Дизайн модели очень нестандартный – с огромной решеткой радиатора, изогнутой оконной линией и тоненькой светодиодной оптикой.

Buick GL8

Honda показала концепт-кары e:N Coupe и e:N SUV с рубленным дизайном. Электромобили разгоняются до 100 км/ч за 8 с и могут проехать 500 км без подзарядки.

Honda e:N SUV

Хотя, конечно, главную роль на автосалоне в Гуанчжоу играли местные китайские автопроизводители. Фантазии им не занимать, а потому новинки оказались смелыми и броскими. Так, Great Wall показали 5,2-метровый электрический седан Saloon Mecha Dragon с рубленным дизайном. Четыре его электромотора развивают 551 л. с. и дают возможность разгоняться до 100 км/ч за 3,7 с. Запас хода составляет 802 км. Цены стартуют с 76,5 тыс. долларов.

Great Wall Saloon Mecha DragonGreat Wall King Kong Cannon

Great Wall King Kong Cannon – новейший рамный пикап китайской марки, который планируют экспортировать. Его предложили в версиях длиной 5,3 и 5,6 м. Оснащение включает систему бесключевого доступа, цифровую панель приборов, двухзонный климат-контроль и камеру заднего вида. Под капотом – 2,0-литровыый 166-сильный турбодизель. Наряду со стандартной версией представили заниженный вариант Supercar Pickup с аэродинамическим обвесом.

Great Wall Supercar Pickup

Электрический минивэн SAIC Maxus Mifa 9 в скором времени поступит в продажу не только в Китае, но и в Европе. Он отличается угловатым дизайном с выраженным капотом и необычными фонарями. В салоне установлены шесть отдельных сидений с электроприводом, а за доплату их можно дополнить вентиляцией и массажем. Предложат версии с запасом хода 520 и 560 км. Цены стартуют с 37,5 тыс. евро. 

SAIC Maxus Mifa 9

В Европе будут продавать и электрический седан NIO ET7 – он стоит от 70 тыс. долларов. У автомобиля хорошо проработана аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления равен 0,208. В салоне установлен большой сенсорный дисплей, а список опций включает автопилот. Два электромотора суммарно развивают 652 л. с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с. Предложены версии с запасом хода 500, 700 и даже 1000 км. 

NIO ET7

Около 1000 км без подзарядки способен проехать и новый GAC Aion LX Plus, причем это уже продемонстрировали на испытаниях. Электрический вседорожник за 45 тыс. долларов получил два мотора общей мощностью 408 л. с. и огромную аккумуляторную батарею емкостью 144,4 кВт∙ч. Его салон декорирован кожей и алькантарой, а комплектация включает электропривод сидений, камеры кругового обзора, панорамную крышу и систему полуавтономного движения.

GAC Aion LX Plus

XPeng G9 также планируют вывести на европейский рынок, ведь это первая модель марки, созданная с прицелом на экспорт. Вседорожник поступит в производство с 2022 года. Характеристики XPeng G9 не разглашают, но известно, что он поддерживает высокоскоростную зарядку мощностью 480 кВт.

XPeng G9

Chery обошлись без электромобилей и представили 4,4-метровое вседорожное купе Omoda 5 для международного рынка. Автомобиль выглядит очень стильно и представляет новый дизайн марки. В салоне экраны цифровой панели приборов и мультимедийной системы объединены в один блок. Оснастили Chery Omoda 5 1,6-литровым 197-сильным турбомотором и 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.

Chery Omoda 5

Китайский автопром в последнее время меньше занимается клонированием, но все же без него не обошлось. Beijing BJ80 Portal – китайская копия Mercedes-Benz G-Class, причем в экстремальной версии 4×4². Как и оригинал, вседорожник получил портальные мосты, а его клиренс достигает внушительных 480 мм. Этого достаточно, чтобы форсировать 1,1-метровые броды.

Beijing BJ80 PortalSongsan Monterey

А Songsan Monterey – очень нестандартный китайский клон, ведь он копирует Buick Century 1957 года. У него и фирменные кили на задних крыльях, и хромированные бамперы, и покатая крыша. Правда, вместо огромного V8 под капотом – гибридная установка.