Hyundai Tucson, Jeep Compass и Renault Arkana: разные концепции компактных вседорожников
Сегмент вседорожников – широкий и разнообразный. Самыми массовыми являются относительно небольшие модели повышенной проходимости – они маневренные и относительно доступные. Причем, концепции моделей могут быть разные. Например, недавно в Украине стартовало производство вседорожного купе Renault Arkana. В этом же ценовом сегменте – Hyundai Tucson и Jeep Compass. О них и пойдет речь в нашей статье.
Hyundai Tucson вскоре уступит место модели нового поколения. Автомобиль отличается весьма выразительным дизайном. Его капот и боковины рельефные, а колесные арки расширены. Вседорожник сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. Широкая радиаторная решетка декорирована хромом. Стреловидные фары светодиодные, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Задняя часть слегка приподнята. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а узкие каплевидные фонари высоко посажены.
Jeep Compass второго поколения серьезно изменился внешне и теперь больше похож на старшего брата Grand Cherokee. У него солидный дизайн с обилием прямых линий, хотя сохранена и фирменная «зубастая» решетка радиатора. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот стал выпуклым, боковины профилированы, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала изогнутой, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Фонари Compass довольно крупные.
Новый Renault Arkana – одно из самых доступных вседорожных купе на нашем рынке. Автомбиль отличается элегантным дизайном с аркообразной крышей и слегка заостренной задней частью. Профиль получился очень стремительным, хотя и в анфас автомобиль выглядит выразительно. Решетка радиатора напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями. В пятую дверь интегрирован спойлер, а изщные тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.
Renault Arkana немного крупнее своих соперников – достигает 4545 мм в длину против 4475 мм у Hyundai Tucson и 4394 мм – у Jeep Compass. У него же и самая большая колесная база – 2721 мм тогда, как в Hyundai она равна 2670 мм, а в Jeep – 2637 мм. Американский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1648 кг, корейская модель весит 1609 кг, а французская – 1471 кг.
В салоне Hyundai Tucson передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Предусмотрен их подогрев, обогревается и обод руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот назад обзор ограничен из-за толстых стоек крыши. Между сиденьями размещен подлокотник с боксом внутри.
В салоне Jeep Compass сочетаются ткань и искусственная кожа, хотя трехспицевое рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты натуральной кожей. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель Jeep Compass увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля – крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рядом с ними установлен переключатель режимов полноприводной трансмиссии. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не очень выражена. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. С пассажирской стороны в центральном тоннеле есть карман, куда поместится планшет.
Во внутренней отделке Renault Arkana использованы ткань и кожа, разбавленные черными лакированными вставками. В салоне чувствуется влияние Duster, с которым у вседорожника общая платформа – у него позаимствовали ряд деталей. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое и обшито кожей. Крупные циферблаты приборов разделены дисплеем бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю, а большую ее часть занимает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы EasyLink. Переключателей здесь немного, они крупные и понятные. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато у водительского сиденья изменяется высота. Кресла комфортабельные, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Обзор назад несколько ограничен из-за приподнятой «кормы».
На втором ряду места над головой в Hyundai и Jeep больше, чем в Renault. Салон самый широкий в районе плеч у Tucson. В Hyundai регулируется угол наклона спинки. Корейский вседорожник имеет самый вместительный 488-литровый багажник тогда, как у американской модели его объем равен 438 л, а у французской – 409 л. Со сложенными сиденьями получается 1503, 1693 и 1234 л, соответственно. Пятая дверь Jeep оснащена электроприводом
В сравнении участвуют приблизительно равноценные по цене варианты моделей – Hyundai Tucson 1,6 T-GDI Dynamic, Jeep Compass 2,4 Longitude и Renault Arkana 1,3 TCe Intense. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. В Hyundai и Renault также есть датчики света и дождя. У американского вседорожника 7 подушек безопасности, а у двух других – по 6.
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Мотор Tucson объемом 1,6 л оснащен турбиной и самый мощный в тройке – 177 л. с. при 5500 об/мин. У него также больше всего тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 265 Н∙м при 1500 об/мин. «Четверка» на удивление тихая даже на высоких оборотах. Динамика лучшая среди трех автомобилей: разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость – 177 км/ч. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции. В городском цикле Hyundai расходует 9,6 л/100 км, а в загородном – 6,5 л/100 км. В Украине также предложены версии с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 155 л. с., а также турбодизелями объемом 1,6 л (136 л. с.) и 2,0 л (185 л. с.).
Новый Jeep Compass в Украине предлагают только с 2,4-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 175 л. с. Она работает плавно, но ее приходится раскручивать, ведь максимальный крутящий момент в 229 Н∙м доступен только при 3900 об/мин. А по мере роста оборотов двигатель становится громким. Зато 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно, хоть и не так быстро, как «робот» Hyundai. не отличается быстротой реакций, а на малых скоростях работает с толчками. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с, а максимальная скорость составляет 189 км/ч. «Аппетит», конечно, побольше, чем у соперников – 11,1 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – на шоссе.
Под капотом Renault Arkana – 1,3-литровый бензиновый турбомотор, разработанный совместно с Mercedes-Benz. Он развивает 150 л. с. и довольно тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента достигаются с 1700 об/мин. По мере роста обортов двигатель становится громким, а вот бесступенчатый вариатор CVT работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 191 км/ч. Arkana самый экономичный в тройке – 9,1 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – на трассе. Также на нашем рынке есть версия с 1,6-литровым 114-сильным атмосферным двигателем.
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем при надобности можно принудительно заблокировать муфту. В Compass также есть система помощи при спуске с горы. Клиренс Hyundai достигает 172 мм, Jeep – 215 мм, а Renault – 208 мм. На бездорожье Jeep чувствует себя увереннее, чем его соперники.
Ходовая Hyundai хорошо сбалансирована – автомобиль в меру комфортабельный, но и неплох в управлении. Дорожные неровности легко поглощаются. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление довольно легкое, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Кроме того, у вседорожника улучшена и шумоизоляция салона.
Jeep также традиционно ставит на первое место комфорт. Длинноходая подвеска легко справляется даже с серьезными выбоинами. Конечно, крены кузова ощутимы, но они уменьшены, так что управляемость не слишком страдает от таких настроек. Руль Jeep Compass очень легкий, что удобно в городских условиях. Однако обратной связи у него очень мало. Шумоизоляция салона довольно неплохая. Кроме того, у тормоза автомобиля эффективнее, чем у предшественника, хотя педаль слишком уж чувствительная, как для вседорожника.
У Renault на первом месте также комфорт езды. Подвеска энергоемкая и выбоины без проблем глотаются. Крены кузова ощутимы, но они небольшие, ведь вседорожник относительно невысокий. Рулевое управление легкое и не самое информативное. В скоростных виражах дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Шумоизоляция салона в Arkana хуже, чем у соперников, особенно это касается днища. Также следует отметить, что задние тормоза вседорожника – барабанные, что влияет на его замедление.
Renault Arkana 1,3 TCe Intense самый доступный в тройке – 754 тыс. гривен. Он также привлекает экономичностью. Hyundai Tucson 1,6 T-GDI Dynamic стоит 800 100 гривен, а его сильные стороны – динамика и вместительный багажник. Цена Jeep Compass 2,4 Longitude – 822 020 гривен, он привлекает вседорожными качествами.
Технические характеристики |
|||
Модель | Hyundai Tucson | Jeep Compass | Renault Arkana |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1609 | 1648 | 1471 |
Длина/ширина/высота, мм | 4475/1850/1660 | 4394/1875/1641 | 4545/1820/1576 |
Колесная база, мм | 2670 | 2637 | 2721 |
Колея передняя/задняя, мм | 1608/1620 | 1542/1532 | 1525/1525 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 172 | 215 | 208 |
Объем багажника мин/макс, л | 488/1503 | 438/1693 | 409/1234 |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 11,4 | 11,0 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1591 | 2360 | 1332 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 177 при 5500 | 175 при 6400 | 150 при 5250 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 265 при 15004500 | 229 при 3900 | 250 при 1700 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/55 | Аи95/60 | Аи95/50 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 9ст. автоматическая | вариатор |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, BAS, ESC | ABS, EBD, ASC | ABS, EBD, ASC |
Размер шин | 245/45 R19 | 215/65 R17 | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,1 | 10,7 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 189 | 191 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,6 | 11,1 | 9,1 |
загородный цикл | 6,5 | 7,0 | 6,1 |
смешанный цикл | 7,7 | 8,5 | 7,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 800 100 | 821 020 | 754 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |