BMW iX3: электрификация популярного вседорожника
В скором времени линейка электромобилей BMW будет серьезно расширена – появится целое новое их «семейство». Пока же немецкая марка показала только вторую свою электрическую модель и первую в популярном формате вседорожника – новый BMW iX3.
По названию нетрудно догадаться, что основой послужил BMW X3. Электромобиль с виду мало чем отличается от бензиновой или дизельной версий. У него длинный капот, рельефные боковины и фирменный дизайн передней части BMW. Правда, вместо фирменной решетки радиатора – черная пластиковая заглушка. Естественно, фары светодиодные уже в базовой версии, а в более дорогом варианте Impressive они матричные. Воздухозаборник в бампере несколько уменьшен, ведь электромотор меньше нуждается в охлаждении, чем бензиновый или дизельный двигатель. Улучшить аэродинамику призваны новый обвес и специальные 19-дюймовые шины. К слову, они снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,29. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены крупные фонари.
Электромобиль BMW X3 существенно тяжелее бензиновых и дизельных собратьев – 2185 кг. Дело в том, что его аккумуляторная батарея весит 518 кг.
Салон BMW iX3 декорирован кожей, а подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Внутри преобладают горизонтальные линии. Показания приборов выведены на дисплей, причем его графика несколько иная, чем у стандартного Х3. Также заменен селектор трансмиссии. В варианте Impressive данные проецируются на лобовое стекло. Интересно, что при включении зажигания играет музыка известного немецкого композитора Ганса Циммера.
Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов.
Передние кресла мягкие и комфортабельные, но при этом у них хорошая поддержка. Они оснащены электроприводом и подогревом во всех BMW iX3. Вариант Impressive подразумевает установку спортивных кресел и особого рулевого колеса. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду пространство для ног и над головой такие же, как и в стандартном Х3. Места здесь вполне достаточно, так что людям ростом 180 см здесь не тесно. К тому же, изменяется угол наклона спинки. А вот объем багажника уменьшен до 510 л в обычном состоянии и 1560 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовая комплектация BMW iX3 богаче, чем у бензиновой модели: система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, связь Bluetooth, панорамная крыша, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и контроля полосы движения. В версии Impressive также есть 20-дюймовые диски, Wi-Fi и мощная аудиосистема Harman Kardon. В перечне опций есть вентиляция передних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.
Электромотор мощностью 286 л. с. расположен на задней оси, то есть пока BMW iX3 доступен только в заднеприводном исполнении. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с первых оборотов, то есть тяги вполне достаточно. Конечно, все происходит в тишине, ведь даже по меркам электромобилей мотор iX3 очень тихий. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость ограничена на 180 км/ч.
Литий -ионная аккумуляторная батарея емкостью 80 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 460 км. Зарядка iX3 на 80% от быстрой станции мощностью 150 кВт занимает 34 минуты, а в домашних условиях полностью зарядить электромобиль можно за 7,5 часов.
Поскольку тяжелая батарея помещена в днище, то это понизило на 75 мм центр тяжести автомобиля. Соответственно, уменьшились и крены кузова, хотя в этом также есть заслуга и довольно упругой подвески. На ведущие задние колеса приходится 53% массы и такое распределение веса способствует хорошей управляемости. В обычных условиях поворачиваемость близка к нейтральной, но если отключить систему стабилизации и рекуперативное торможение, то можно легко добиться заноса задней оси. К слову тормозная рекуперация в BMW iX3 очень эффективна и в самом интенсивном ее режиме можно фактически ездить, не нажимая педали тормоза: если отпустить акселератор, то электромобиль очень уверенно замедляется. Также у вседорожника хорошая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Как ни странно, новый BMW iX3 будут выпускать в Китае. Там он уже поступил в продажу, а вот в Европе появится в середине 2021 года. Электромобиль BMW будет стоить около 60 тыс. евро в базовой версии.
Технические характеристики BMW iX3 |
|
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2185 |
Длина/ширина/высота, мм | 4726/1897/1669 |
Колесная база, мм | 2864 |
Колея передняя/задняя, мм | 1620/1665 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 184 |
Объем багажника, л | 510/1560 |
Диаметр разворота, м | 12,6 |
Двигатель |
|
Тип | электрический |
Расположение | сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 286 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 400 |
Емкость | 80 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 1ст. реостатная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 245/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Запас хода, км | 460 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 60 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |