Jeep Grand Cherokee: перезагрузка
Jeep Grand Cherokee празднует юбилей – модели выполняется 30 лет. Именно с этой модели в мире началась мода на роскошные вседорожники. Отпраздновать знаковое событие решили с новым Jeep Grand Cherokee, который теперь доступен в двух версиях. Сначала появился удлиненный семиместный Grand Cherokee L, а теперь стартовало производство и стандартной пятиместной версии.
При длине в 4915 мм и колесной базе в 2964 мм новый Jeep Grand Cherokee примерно на 30 см короче семиместной версии, но при этом он немного крупнее модели прошлого поколения. Масса уменьшилась на 110 кг по сравнению с предшественником – до 1925 кг в начальной версии. Это заслуга новой платформы.
Новый Jeep Grand Cherokee внешне мало чем отличается от L-версии. Дизайн стал современнее и выполнен в новом стиле американской марки. Впрочем, не обошлось без фирменных черт вроде выпуклых крыльев или фирменной решетки радиатора (хотя ее сделали компактнее). Продолговатые фары теперь светодиодные во всех Grand Cherokee. Формы кузова стали более плавными, а оконную линию понизили. Линия крыши подчеркнута хромированным молдингом. Задние стойки крыши в пятиместной версии наклонены на больший угол, чем в удлиненном варианте. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари сделали узкими. В базовой комплектауции предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а в самой дорогой – 21-дюймовые.
Салон Jeep Grand Cherokee преобразился, а материалы отделки стали гораздо качественнее. Кожа использована во всех версиях, кроме базовой, а во флагманском варианте Summit присутствует и дерево. Руль стал компактнее, а вместо рычага трансмиссии теперь круглый селектор. Показания приборов теперь выведены на дисплей с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.
Большую часть центральной панели теперь занимает сенсорный экран мультимедийной системы UConnect 5 – его диагональ может быть 8,4 или 10,1 дюйма. Мало того, появился даже отдельный монитор для переднего пассажира. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. В салоне теперь целых 10 USB-портов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а кресло водителя оснащено электроприводом уже в базовой версии. Передние сиденья широкие и комфортабельные. Они обогреваются, как и руль во всех Jeep Grand Cherokee. Бокс в подлокотнике огромный. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность хорошая.
У задних сидений предусмотрены горизонтальная регулировка и изменяемый угол наклона спинки. Места здесь – в избытке. Объем багажника вырос до 576 л в обычном состоянии и 1985 л со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Jeep Grand Cherokee серьезно расширена и уже в базовом варианте есть система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема, датчики дождя и света, парктроник, камера заднего вида, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. Флагманский вариант Summit Reserve добавляет четырехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию задних и массаж передних сидений, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, панорамную крышу и 950-ваттную аудиосистему с 19 динамиками. Кроме того, есть системы ночного видения, распознавания дорожных знаков и контроля усталости водителя.
Бензиновые двигатели перешли в наследство от предшественника. Базовым является 3,6-литровый 290-сильный V6, но тяжелому вседорожнику его не вегда хватает. Предпочтительнее выглядит 5,7-литровый V8 Hemi мощностью 360 л. с. У него тяги побольще – ведь максимальный крутящий момент равен 530 Н•м при 4200 об/мин. Поэтому вседорожник может легко буксировать прицеп весом 3,3 тонны. Да и динамика получше, чем у V6 – 6,7 с до 100 км/ч. К тому же, звук Hemi намного приятнее. Но за такие показатели приходится расплачиваться расходом топлива: даже с системой отключения цилиндров он составляет 16,8 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.
Новичком стал 375-сильный заряжаемый гибрид с 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем и двумя электромоторами. Он способен проехать 40 км на электротяге.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. Grand Cherokee остается очень способным на бездорожье, ведь все версии получили полный привод с понижающей передачей и систему помощи на спуске. При желании можно выбрать версию Trailhawk с блокировками дифференциалов, вседорожными шинами, отключаемыми стабилизаторами и режимами езды для песка, снега, камней и грязи. Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс с 212 до 278 мм и штурмовать броды глубиной 60 см.
На асфальте пневмоподвеска обеспечивает отличный комфорт езды – выбоины поглощаются незаметно даже с 21-дюймовой низкопрофильной резиной. Вместе с пневмоподвеской в пакете идут и адаптивные амортизаторы, уменьшающие крены кузова. Впрочем, и стандартный Jeep Grand Cherokee довольно мягкий. Руль стал точнее, а в спортивном режиме становится тяжелее. Педаль тормоза сделали информативнее. Также улучшена шумоизоляция салона, хотя и предшественник был довольно тихим.
Новый Jeep Grand Cherokee уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 39 100 долларов и даже самый дорогой вариант обойдется в 59 100 долларов.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2187 |
Длина/ширина/высота, мм | 4915/1970/1800 |
Колесная база, мм | 2964 |
Колея передняя/задняя, мм | 1661/1661 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 192277 |
Объем багажника мин/макс, л | 576/1985 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5654 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 360 при 5200 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 530 при 4200 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/93 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS, Select Terrain |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 265/50 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 16,8 |
загородный цикл | 10,7 |
смешанный цикл | 13,8 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 39 100 – 59 100 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |