Suzuki Across: гибридный первенец
Модели повышенной проходимости – традиционный конек Suzuki. До недавнего времени флагманом японской марки был Suzuki Grand Vitara, однако вседорожник уже сняли с производства. Теперь же у него неожиданно появился преемник Suzuki Across. Помогли его создать специалисты Toyota.
Новый Suzuki Across создан на базе Toyota RAV4 пятого поколения. Он отличается рубленным дизайном. Свесы кузова небольшие, а колесные арки серьезно выражены. Если в профиль вседорожник схож с Toyota, то его «лицо» - самобытное. Тоненькая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами, а в переднем бампер заметен огромный воздухозаборник. Базовыми являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые колеса предложены за доплату. Задние стойки крыши отличаются немалым углом наклона, а пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом.
Suzuki Across достигает 4595 мм в длину при колесной базе в 2690 мм. Конечно, гибридная установка сделала автомобиль ощутимо тяжелее – 1948 кг.
Салон Suzuki Across декорирован кожей с ярко-красными швами, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Компактный трехспицевый руль знаком по Suzuki SX4. На приборной панели центральное место занимает дисплей с измененной графикой, а вместо тахометра предусмотрен индикатор работы силовой установки. Данные проецируются и на лобовое стекло.
К широкой центральной панели сверху крепится новый 9,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Ниже предусмотрена ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Электропривод и вентиляция предусмотрены во всех Suzuki Across. Также сиденья обогреваются, как и руль. Благодаря большой площади остекления у вседорожника хорошая обзорность во всех направлениях. В центральном подлокотнике – немаленький бокс.
На втором ряду пространство для ног и над головой вполне приличное, по меркам класса. У задних кресел изменяется угол наклона спинок, а еще они обогреваются. Объем багажника составляет 490 л в обычном состоянии и 1198 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Новый Suzuki Across будет доступен только в одной богатой комплектации. Оснащение включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, аудиосистема, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон.
Гибридная силовая установка состоит из 2,5-литровой бензиновой «четверки» мощностью 178 л. с., 182-сильного переднего электромотора и 54-сильного заднего. Суммарная отдача составляет 306 л. с., так что Suzuki Across получился весьма быстрым. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с. Электромоторы обеспечивают неплохую прибавку в тяге при резком старте или обгоне, ведь суммарно дают 435 Н∙м крутящего момента. Бензиновый двигатель обеспечивает 227 Н∙м при 2800 об/мин. Также силовая установка порадует тишиной работы.
Аккумуляторная батарея емкостью 18,1 кВт∙ч позволяет проехать до 74 км на электротяге и это отличный показатель. Зарядить ее от домашней электросети можно за 4,5 часа. Заявленный расход топлива – 1,2 л/100 км в комбинированном цикле (при условии, что 75 из этих 100 км автомобиль проехал на электротяге).
Полный привод реализуется за счет подключения заднего электромотора. Интересно, что у автомобиля даже есть вседорожный режим.
Хотя, конечно, на асфальте заряжаемый гибрид Suzuki Across чувствует себя лучше. Его подвеска довольно мягкая, поэтому езда очень комфортабельная даже с 19-дюймовы низкопрофильными шинами и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. При этом аккумуляторная батарея в днище понизила центр тяжести, так что вседорожник не слишком кренится в поворотах. Руль точный, но не очень информативный. Шумоизоляция салона хорошая, поэтому в салоне тише. Разве что замедляется гибрид несколько непривычно: поначалу тормозные диски не активируются, а используется система рекуперативного торможения.
Новый Suzuki Across уже представлен в Европе. Стоимость вседорожника – 50 тыс. евро и это самая дорогая модель в истории марки. Впрочем, за эти деньги предлагают богато оснащенный, быстрый и экономичный гибрид.
Технические характеристики Suzuki Across |
|
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1948 |
Длина/ширина/высота, мм | 4595/1855/1702 |
Колесная база, мм | 2690 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1618 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Объем багажника мин./макс., л | 490/1198 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 2494 |
Тип основного двигателя | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 178 при 5700 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 227 при 2800 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический (2) |
Макс. мощность вспомогательного двигателя, л.с. | 180+54 |
Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н•м | 270+165 |
Суммарная мощность установки, л. с. | 306 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/55 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | вариатор |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSC, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 6,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 1,2 |
Запас хода на электротяге, км | 75 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 50 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |