Lincoln Continental: ставка на роскошь и стиль
Из США пришла неожиданная новость – с конвейера недавно сошел последний Lincoln Continental. Легендарную модель сняли с производства, ведь концерн Ford постепенно отказывается от дорогих седанов в пользу вседорожников. А ведь Continental – самая знаковая модель Lincoln.
Изначально Lincoln Continental проектировали в 30-х как эксклюзив для избранных. Инициатива его создания принадлежит сыну Генри Форда, Эдселу. В 1938 году он, будучи уже президентом Ford Motor Company, приехал отдохнуть в Париж и был впечатлен дорогими европейскими авто с эксклюзивными заказными кузовами. По возвращению домой, он захотел и себе подобную машину и обратился к стилисту Ford Бобу Грегори, чтобы тот разработал ее дизайн. Весной 1939 года автомобиль был готов. На платформе Lincoln Zephyr Грегори создал элегантный 5,3-метровый кабриолет с длинным капотом и элегантными обводами кузова. Салон был декорирован кожей и дорогими породами дерева. В качестве двигателя был выбран 4,8-литровый V12 мощностью 120 л. с., позволявший развивать 140 км/ч.
Эдселу Форду кабриолет очень понравился и он даже отправился на нем в отпуск из Детройта во Флориду. Там эксклюзивный Lincoln произвел настоящий фурор и многие захотели себе такой автомобиль. Форд-младший собрал около 200 заявок на автомобиль и, вернувшись домой, распорядился наладить производство новинки. Назвали ее Continental, чтобы подчеркнуть стиль континентальной Европы. До конца 1939 года было собрано вручную около 25 кабриолетов.
Спрос на Continental оказался очень большим и его выпуск решили продолжить. Год спустя было произведено уже 400 машин, причем линейку расширило купе, а в 1941 году Continental нашел уже 1200 покупателей. Затем модель немного обновили – изменили дизайн передней части и установили новый 5,0-литровый 130-сильный мотор.
Развитие роскошного Lincoln прервала война. Американские заводы полностью прекратили выпуск легковых автомобилей и сконцентрировались на военной технике. Впрочем, уже с 1946 года производство было возобновлено. Интересно, что Continental вернулись на конвейер с минимальными изменениями, ведь их удачная конструкция ничуть не успела устареть. В таком виде купе и кабриолет изготовляли до 1948 года.
Затем имя Continental исчезло ненадолго, но в 1955 году успешную модель решили возродить. Причем, его даже выделили в отдельную марку, хотя автомобили по-прежнему продавали и обслуживали дилеры Lincoln. Изящный внешний вид купе снова был выполнен под влиянием европейских тенденций в дизайне. Для своего времени оснащение было очень богатым – кондиционер, гидроусилилтель руля, электроприводы стеклоподъемников и кресел. Новый 6,0-литровый 300-сильный V8 работал в паре с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. Continental Mark II получился баснословно дорогим – 10 тыс. долларов, то есть на уровне Rolls-Royce тех лет. Тем не менее, удалось продать около 3000 авто, а среди покупателей были представители элиты – шах Ирана Мохаммед Реза-Пехлеви, певцы Фрэнк Синатра и Элвис Пресли, звезда Голливуда Элизабет Тейлор.
В Ford Motor Company решили сделать Continental более массовым, поэтому третье его поколение стало немного дешевле. К тому же, с 1958 года помимо купе стали доступны кабриолет, седан и лимузин. Автомобили были огромными – 5,8 м в длину и стал самым большим автомобилем в мире с несущим кузовом. Дизайн на сей раз вышел типично американским – с обилием хрома и «килями» на задних крыльях. А новый 7,0-литровый V8 на 315 л. с. отличался тишиной и плавностью работы.
С 1961 года Continental вернули марке Lincoln, а сам автомобиль снова преобразился. Его длина была уменьшена до 5,4 м, а во внешнем виде стали преобладать грани. Интересно, что у четырехдверных седана и кабриолета двери были выполнены распашными. Поначалу двигатель остался прежним, но затем он был заменен огромной 7,6-литровой 365-сильной «восьмеркой». Со временем оснащение пополнили передние дисковые тормоза. Новинка была сразу принята на «ура» и существенно превзошла в популярности своих предшественников. За первый год было выпущено свыше 25 тыс. машин, а в 1966 году рекордные 54 тыс. Continental четвертого поколения продержался на конвейере до 1969 года, пережив несколько обновлений. Однако невиданная популярность была омрачена тем фактом, что именно в кабриолете Lincoln Continental был убит президент США Джон Кеннеди.
Модель 1969 года стала более консервативной. Ушли в прошлое распашные двери, а из кузовов остались только купе и седан, причем длина последнего составила почти 6 м. Зато появились оригинальные фары, прикрытые заслонками. В списке опций появились антиблокировочная система тормозов ABS, центральный замок и технология автоматического управления светом фар (она переключалась с ближнего света на дальний, чтобы не ослепить водителей встречных машин). В 1973 году удалось продать почти 70 тыс. Lincoln Continental. Однако топливный кризис заставил в целях экономии существенно уменьшить мощность двигателей. К 1976 году огромный 7,5-литровый мотор развивал всего 200 л. с. А три года спустя появилась 6,5-литровая 160-сильная версия.
В Ford взялись радикально переработать Lincoln Continental. Седан 1980 года стала на полметра короче предшественника, получила более экономичные моторы (5,0 л 130 л. с. и 5,7 л 150 л. с.), а также новый 4-ступенчатый «автомат». Впрочем, это была переходная модель, а большие перемены произошли три года спустя. Continental был уменьшен до 5,1 м в длину и обрел более современный дизайн. Купе больше не было доступно – оно стало отдельной моделью Mark VII. В салоне появилась цифровая панель приборов, а в базовой комплектации – система доступа без ключа. Помимо V8 можно было выбрать 3,8-литровый 140-сильный V6 и даже 2,4-литровый 114-сильный турбодизель.
Еще больше изменился седан 1988 года. Впервые Continental стал переднеприводным, а из предложения исчезли восьмицилиндровые двигатели. Зато появились подушки безопасности, пневмоподвеска, мобильный телефон и CD-проигрыватель.
Девятое поколение Lincoln Continental находилось в производстве с 1995 по 2002 годы. Седан отличался обтекаемым дизайном и делил платформу с Ford Taurus. С 4,6-литровым 260-сильным V8 разгон до 100 км/ч занимал 8 с. Автомобиль получил активную подвеску, спутниковую навигацию с голосовым управлением, CD-чейнджер.
Затем в истории модели снова наступила пауза, однако в 2016 году Lincoln Continental вернулся. Автомобиль привлекает неоклассическим дизайном с обилием хрома, а оснащают его новыми шестицилиндровыми турбомоторами мощностью до 400 л. с. Впервые предложили и полный привод. В 2019 году к 80-летию модели линейку расширила эксклюзивная удлиненная модификация Coach Door Edition с открывающимися против движения задними дверьми.
Однако спрос на оригинальную модель постоянно падал и ее решили снять с производства. Впрочем, не исключено, что позже Continental снова возродят, но уже как роскошный вседорожник.