Toyota C-HR: стильный и экономичный
Линейка вседорожников Toyota очень широкая и разнообразная, а младшим ее представителем является модель C-HR. Она появилась в 2016 году и с того времени продали уже 400 тыс. автомобилей. Теперь Toyota C-HR прошел плановое обновление.
Toyota C-HR достигает 4360 мм в длину при колесной базе в 2640 мм. Название авто расшифровывается, как Coupe High Rider («купе с высоким клиренсом») и это в полной мере отображает суть новинки. Своей аркообразной формой крыши C-HR действительно напоминает купе, а усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, высокая оконная линия и профилированные боковины. Внешние изменения не слишком большие. Несколько изменены крупные раскосые фары, причем теперь они светодиодные в базовой версии. Передний бампер стал более граненым, а воздухозаборник в нем увеличен. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, еще один спойлер расположен у нижней его кромки. Ширину задней части подчеркивают новые изогнутые фонари.
Весьма оригинально смотрится им салон Toyota. Пластик в отделке имитирует поверхность алмаза, а через переднюю панель и дверные карты проходит синяя светодиодная полоса. Присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно компактное и обшито кожей во всех вариантах, кроме базового. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера. Кроме традиционной информации о пробеге и расходе топлива, он отображает данные о крутящем моменте и боковом ускорении в поворотах.
Ассиметричная центральная панель сверху увенчана новым 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, а некоторые из них – довольно мелкие.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок по высоте. Сами кресла мягкие, а их боковая поддержка увеличена. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Обзорность назад не очень хорошая.
На втором ряду пространство для ног довольно приличное, по меркам С-класса, а вот над головой запас не очень большой. Да и салон не слишком широкий в районе плеч. Хотя для двоих взрослых пассажиров среднего роста места вполне достаточно. Объем багажника составляет 377 л в обычном состоянии и 720 – со сложенными задними креслами.
Начальный Toyota C-HR оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем. Расширена комплектация по безопасности: 7 подушек, система стабилизации, а также технологии автоматического замедления, контроля полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Lounge добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений и руля, 18-дюймовые литые диски и парковочный автопилот. Среди опций есть 800-ваттная аудиосистема.
Базовый 1,2-литровый турбомотор мощностью 116 л. с. отличается резвым характером и быстро набирает обороты. При этом он эластичный и обладает неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 185 Н∙м доступен при 1500-4000 об/мин. Двигатель работает довольно плавно, хотя и громкий. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 180 км/ч. В городском цикле он расходует 7,4 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км.
Теперь у Toyota C-HR сразу две гибридных версии. У 1,8-литровой «четверки» и электромотора общая мощность составляет 122 л. с., но есть и более мощный флагманский вариант. У 2,0-литрового 152-сильного бензинового двигателя напарником является электромотор мощностью 109 л. с. Крутящий момент достигает 190 и 202 Н∙м, соответственно, то есть суммарно получается 184 л. с. и 392 Н∙м. Такой автомобиль довольно резвый – разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Силовая установка радует тишиной работы. При этом расход топлива совсем небольшой – 5,3 л/100 км в смешанном цикле.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает весьма точно. Также можно выбрать бесступенчатый вариатор CVT. Полный привод доступен только в версии с CVT и 1,2-литровым мотором.
Полноприводная модификация, конечно, демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, хотя и переднеприводной Toyota C-HR в этом плане неплох. У вседорожника хорошо настроена ходовая. Подвеска легко поглощает дорожные неровности и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены кузова в поворотах относительно небольшие благодаря пониженному центру тяжести. Рулевое управление сделали немного точное. На извилистых дорогах C-HR ведет себя не хуже хетчбэков. Шумоизоляция улучшена, а потому ветер и шины на больших скоростях меньше слышны.
Новый Toyota C-HR уже доступен в Европе. Базовая версия вседорожника стоит 26 тыс. евро.
Технические характеристики Toyota C-HR |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1460 |
1490 |
Длина/ширина/высота, мм |
4360/1795/1570 |
|
Колесная база, мм |
2640 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1570/1550 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
160 |
|
Объем багажника, л |
377/720 |
|
Диаметр разворота, м |
10,4 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1197 |
1987 |
Тип основного двигателя |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
116 при 5200 |
180 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
185 при 1500-4000 |
190 при 4400 |
Тип вспомогательного двигателя |
- |
Электрический |
Макс. мощность, л. с. |
- |
109 |
Макс. крутящий момент, Н·м |
- |
202 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
подключаемый полный |
передний |
Коробка передач |
вариатор |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSA |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
215/60 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,4 |
8,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
180 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
7,6 |
5,7 |
загородный цикл |
5,7 |
5,2 |
смешанный цикл |
6,3 |
5,3 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
26 000 – 35 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |