Toyota Aygo X: во вседорожном стиле
Toyota Aygo представляет японскую марку в А-классе с 2005 года и сейчас является самой компактной моделью в европейской линейке Toyota. Теперь представили уже третье поколение хетчбэка, названное Aygo X, и он претерпел серьезные изменения.
Во-первых, новая Toyota Aygo X стала крупнее – подросла сразу на 235 мм. Автомобиль достигает 3700 мм в длину, 1740 мм в ширину и 1525 мм в высоту и весит 940 кг. Теперь он построен на укороченной платформе Toyota Yaris.
Во-вторых, дизайн Toyota Aygo X стал более вседорожным – с увеличенным клиренсом и защитными пластиковыми накладками на бамперах, порогах и колесных арках. Огромная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, которые теперь являются светодиодными. За доплату предложены сдвижная тканевая крыша и 18-дюймовые легкосплавные диски. Фонари расположены в стойках крыши.
Отделку салона разбавляют яркие вставки. Рулевое колесо знакомо по родственной Toyota Yaris. Большую часть панели приборов занимает большой циферблат спидометра с экраном бортового компьютера внутри. Сенсорный дисплей мультимедийной системы увеличен до 9 дюймов в диагонали.
Toyota Aygo X стала просторнее внутри, а объем багажника вырос до 231 л в обычном состоянии и 829 л – со сложенными задними сиденьями. Список опций пополнили 300-ваттная аудиосистема, адаптивный круиз-контроль и система ночного видения.
Хетчбэк сохранил 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 72 л. с. Он разгоняется до 100 км/ч за 15,6 с и развивает 158 км/ч. На выбор предложены 5-ступенчатая механическая трансмиссия и вариатор. Автомобиль остается маневренным: диаметр его разворота – всего 9,4 м.
Новая Toyota Aygo X поступит в продажу с начала 2022 года. Базовая версия хетчбэка будет стоить около 14 тыс. евро.