Renault Megane E-Tech: революция
Renault Megane представляет французскую марку в С-классе с 1995 года. Теперь пришло время для его пятого поколения, и оно радикально изменилось. В Renault решили отказаться от бензиновых и дизельных версий: отныне Megane – электромобиль.
Изменения претерпел и дизайн Renault Megane E-Tech. Хэтчбек обрел вседорожные черты – стал выше на 50 мм, да и клиренс ему увеличили. Бамперы, колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками. Внешний вид стал выразительнее – с высоким капотом, покатой крышей и изогнутой оконной линией. Передняя часть украшена огромным логотипом Renault, а тоненькие светодиодные фары дополнены Z-образными ходовыми огнями. Бампер дополнен широким воздухозаборником. Ручки передних дверей стали выдвижными, а задних – спрятаны в стойках крыши. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а узкое заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером.
Новый Renault Megane E-Tech построен на платформе CMF-EV, которую также использует Nissan Ariya. Хэтчбек компактнее предшественника – 4210 мм в длину, - но при этом его колесная база выросла до 2700 мм. Весит автомобиль 1624 кг, даже несмотря на то, что двери выполнены из алюминиевых сплавов. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены за доплату.
В салоне ткань и пластик получены путем вторичной переработки. В более дорогих версиях в отделке использованы кожа, алькантара и дерево, а у подсветки меняется цвет. Рулевое колесо приплюснуто сверху и снизу, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Переключатели на руле – сенсорные. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией.
Центральная панель Renault Megane E-Tech повернута к водителю, а большую ее часть занимает 12-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Благодаря ему, уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Ниже появилась ниша, куда можно поставить сумку.
Передние сиденья лучше удерживают спину, но при этом остаются комфортабельными. Посадка за рулем выше, чем в модели прошлого поколения. Обзор вперед и по сторонам хороший, чего не скажешь об обзорности назад. Хотя при желании можно заказать камеру заднего вида с дисплеем в салонном зеркале. Объем бокса в подлокотнике увеличен до 3 л.
На втором ряду стало увеличилось пространство для ног – оно больше, чем у среднестатистического хетчбэка С-класса. А вот запас над головой весьма скромный и пассажиром ростом выше 180 см сзади тесновато. Салон не очень широкий, поэтому здесь комфортнее двоим.
Объем багажника Renault Megane E-Tech равен 440 л. Погрузочный проем широкий, а вот высота порога – немалая. Под полом спрятан 22-литровый отсек.
Комплектация Renault Megane E-Tech включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, парктроник, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, контроля «слепых» зон и полосы движения. Самый дорогой вариант добавляет электропривод и подогрев сидений, беспроводную зарядку для смартфонов, камеры кругового обзора, спутниковую навигацию, систему распознавания дорожных знаков. Среди опций есть 410-ваттная аудиосистема Harman Kardon и технология полуавтономного движения.
Электромобиль Renault Megane предложен в версиях мощностью 130 и 218 л. с. В более мощной версии максимальный крутящий момент достигает 300 Н∙м и доступен он уже с первых оборотов, так что тяги более, чем достаточно. Хотя из-за этого при резком старте случается пробуксовка передних колес. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Естественно, мотор работает неслышно.
Начальная версия получила аккумуляторную батарею емкостью 40 кВт∙ч, а 218-сильная – 60 кВт∙ч. В первом случае запас хода составляет 300 км, во втором – 470 км. Зарядка от домашней электросети занимает 8 часов, а от быстрой станции зарядиться на 80% можно за полчаса.
Новый Renault Megane E-Tech сохраняет фирменную комфортабельную подвеску – даже с 20-дюймовой низкопрофильной резиной езда остается мягкой. При этом аккумуляторы в днище помогли понизить центр тяжести на 90 мм, что уменьшило крены кузова в поворотах. Рулевое управление точное, но слишком легкое и не очень информативное. Хетчбэк стал маневреннее благодаря облегченной передней части. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому внутри тише. Конечно же, электромобиль получил систему рекуперативного торможения, причем интенсивность ее работы можно регулировать подрулевыми лепестками.
Электромобиль Renault Megane E-Tech поступит в продажу в Европе с февраля. Естественно, он подорожает по сравнению с предшественником – базовая версия будет стоить около 40 тыс. евро.
Технические характеристики Renault Megane ETech | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная, кг | 1624 |
Длина/ширина/высота, мм | 4210/1780/1500 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1535 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем багажника мин/макс, л | 440/1170 |
Диаметр разворота, м | 10,5 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 218 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 300 |
Емкость батареи, кВт•ч | 60 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 1ст.редукторная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VDC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 225/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Запас хода, км | 470 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 40 000 |
Периодичность техобслуживания км | 30 000 |