Mazda 6, Toyota Camry и Volkswagen Passat: сравнение седанов D-класса

За последнее время популярность моделей D-класса на украинском рынке уменьшилась. Покупатели все чаще выбирают вседорожники. Хотя большие седаны также находят своего покупателя. Самой популярной моделью в классе является Toyota Camry. Ее прямыми конкурентами являются Mazda 6 и Volkswagen Passat. О них и пойдет речь.

Mazda 6 привлекает пропорциями спортивного седана. Автомобиль отличается клиновидным профилем с длинным выпуклым капотом, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Фирменная широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами.  «Плечи» седана расширены, а в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. Фонари Mazda 6 напоминают лепестки цветов и соединены хромированной накладкой.

Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбкуУ Mazda динамичный профиль с длинным капотом и покатой формой крышиФонари Mazda 6 соединены хромированным молдингом

Camry нынешнего поколения смотрится гораздо выразительнее, чем предшественники. Во внешнем виде теперь преобладают плавные формы. Узкая решетка радиатора выполнена в виде клюва, а в переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Стреловидные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия изогнута. Узкие фонари растянуты на крылья. В крышку багажника Camry интегрирован небольшой спойлер.

Большой «клюв» и огромный воздухозаборник – черты Toyota Camry нового поколенияToyota самая крупная – 4885 ммВ багажник Camry интегрирован спойлер

Обновленный  Passat В8 выглядит узнаваемо и привлекает внимание строгим дизайном.  Новая широкая решетка радиатора покрыта хромом, а продолговатые фары сверху получили серебристые «брови». Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере увеличен воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. Заметен и изящный изгиб оконной линии в районе задних стоек. «Корму» подчеркивают крупные фонари, а в бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.

Фары Volkswagen Passat прикрыты хромированными «бровями»Volkswagen компактнее соперников – 4767 мм в длинуВ бампер Passat интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб

Passat несколько компактнее соперников: достигает 4767 мм в длину против 4870 мм у Mazda 6 и 4885 мм – у Camry. Колесная база Mazda достигает 2830 мм, Toyota – 2825 мм, а Volkswagen – 2767 мм. Немецкий седан немного тяжелее соперников: он весит 1570 кг, Mazda 6 – 1532 кг, а Camry – 1555 кг.

Внутри 6 господствует спортивный стиль, а в отделке преобладает кожа. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. По центру панели приборов находится  экран спидометра, слева от него – тахометр, а справа – указатель уровня топлива и цветной экран бортового компьютера. На центральной панели размещен новый 8,0-дюймовый дисплей навигационной системы. Он сенсорный, но навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, а еще они рациональнее расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Обогревается и лобовое стекло. Они отлично удерживают спину, хотя довольно упругие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.

Передняя панель Mazda по форме напоминает крылоЗадние кресла Mazda 6 получили подогревОбъем багажника Mazda – 480 л

В отделке салона Toyota использована кожа. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным и обшито кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы и украшены хромированными ободками, а по центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы Entune 3  с диагональю 9 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское сиденье получило электропривод. Передние кресла остаются мягкими и комфортабельными, но при этом у них довольно неплохая боковая поддержка. Предусмотрен их обогрев. Между передними сиденьями проходит высокий трансмиссионный тоннель с расположенным на нем подлокотником.

Центральная панель Toyota стала ассиметричнойВ Camry сзади достаточно места для ног и над головойУ Toyota в распоряжении – 493 л

В салоне Volkswagen Passat преобладает сдержанный лаконичный стиль. Пластик в отделке здесь немного лучше, чем в двух других автомобилях, а вот кожи нет. Зато присутствуют черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. На центральной панели сверху установлены циферблат часов и небольшой 6,5-дюймовый сенсорный экран. Переключатели здесь простые и понятные. Рулевая колонка в Passat также регулируется в двух плоскостях, а водительское сиденье получило электропривод. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они получили подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освобождает больше места для подлокотника с отделением внутри. В Passat также очень хорошая обзорность во всех направлениях.

На центральной панели Volkswagen сверху установлены аналоговые часыВ Passat щедрое пространство для ног сзадиОбъем багажника Volkswagen – 586 л

На втором ряду пространство для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаковое. А вот места над головой в Camry несколько большее, чем в «шестерке» и Passat. Кроме того, салон Toyota немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Зато Mazda задние кресла обогреваются. Багажник Volkswagen самый большой – 586 л против 493 л в Toyota и 480 л – в Mazda.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Mazda 6 2,5 Style+, Toyota Camry 2,5 Prestige и Volkswagen Passat 2,0 TSI Business. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  раздельным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, связью Bluetooth, адаптивный круиз-контролем, легкосплавными дисками, системами стабилизации и автоматического торможения. Японские седаны также оснащены камерой заднего вида, датчиками дождя и света. В Mazda – 6 подушек безопасности, в Toyota – 7, а в Volkswagen – 8. Camry и Passat получили систему определения усталости водителя, а в Toyota также есть технологии контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Атмосферный 2,5-литровый двигатель Mazda 6 является самым мощным – 194 л. с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент в 256 Н∙м достигается при 3250 об/мин. «Четверка» отличается тишиной работы, хотя при этом у него бодрый характер. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро и плавно. Седан разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и развивает 223 км/ч. А благодаря системе глушения мотора при остановках расход топлива небольшой: 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – на шоссе. «Шестерка» еще может быть оснащена 2,0-литровым 165-сильным бензиновым двигателем и 2,5-литровым 231-сильным турбомотором.

Мотор Toyota также имеет рабочий объем в 2,5 л и является атмосферным. Он развивает 181 л. с. при 6000 об/мин и является высокооборотистым. Пиковые 231 Н•м крутящего момента доступны только при 4100 об/мин, поэтому на «низах» тяги не всегда хватает и нужно раскручивать двигатель.  Впрочем, он работает очень тихо, а передачи в 8-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются практически незаметно, но весьма быстро. Динамика Седан разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и развивает 210 км/ч. А вот «аппетит» у автомобиля самый большой – 9,3 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – на трассе. Впрочем, есть и более экономичная альтернатива – 218-сильный гибрид Toyota Camry.

Volkswagen Passat получил 2,0-литровый турбодвигатель на 190 л. с. Тяги у него более, чем достаточно, ведь максимальные 320 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1450-4500 об/мин. Эластичность на высоте, но при этом и раскручивается двигатель неплохо. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Динамика лучше, чем у соперников: Passat разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и достигает 238 км/ч. Также седан самый экономичный: в городском цикле расход топлива составляет 8,3 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. В Украине также предложена 220-сильная версия этого мотора и 2,0-литровые турбодизели на 150 и 190 л. с.

Mazda 6 всегда отличалась хорошо настроенной ходовой и демонстрирует наиболее интересную управляемость. Руль седана – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. «Шестерка» мало кренится в поворотах, хотя при этом слишком жестким его не назовешь. Серьезно дают о себе знать только глубокие выбоины. На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.

У Toyota Camry традиционно приоритетом является комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. Шумоизоляция салона очень хорошая, а потому внутри очень тихо. Вместе с тем, инженеры постарались улучшить и управляемость седана. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Крены относительно небольшие, хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется гораздо реже. Руль стал точнее и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости.

Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Сцепление с дорогой у него на высоте, а низкий центр тяжести способствует лучшему поведению седана в виражах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска несколько упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах Passat не очень сильно. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию.

Mazda 6 2,5 Style+ самая доступная в тройке – 838 900 гривен. Toyota Camry 2,5 Prestige стоит 897 200 гривен и привлекает богатой комплектацией. Volkswagen Passat 2,0 TSI Business дороже соперников – 953 900 гривен. Зато у него вместительный багажник и экономичный двигатель.


Технические характеристики

МодельMazda 6Toyota CamryVolkswagen Passat
Тип кузоваседан
Количество дверей/мест, шт.4/5
Снаряженная масса, кг153215551570
Длина/ширина/высота, мм4870/1840/14504885/1840/14454767/1832/1456
Колесная база, мм283028252791
Колея передняя/задняя, мм1595/15851580/15901584/1568
Клиренс (дорожный просвет), мм165155145
Объем багажника мин/макс, л480493586
Диаметр разворота, м12,012,211,7

Двигатель

Рабочий объем, см3248824941984
ТипБензиновыйБензиновыйБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин192 при 5700181 при 6000190 при 4200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин256 при 3250231 при 4100320 при 1450­4200
Топливо/емкость бака, лАи­95/62Аи­95/60Аи­95/66

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач6­ст. автоматическая8­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт6
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, Brake Assist, ESPABS, EBD, EBA, VSCABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин225/55 R17215/55 R17215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,18,77,5
Максимальная скорость, км/ч223210238

Расход топлива, л/100 км

городской цикл8,89,38,3
загородный цикл5,45,45,2
смешанный цикл6,76,86,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен838 900897 200953 900
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания. км10 000