Genesis G80: премиум по разумной цене
Появившийся в 2007 году седан Hyundai Genesis стал первой попыткой корейской компании закрепиться в премиум-классе. Когда Genesis выделили в отдельную марку, то модель переименовали в G80. Теперь пришло время для уже третьего поколения Genesis G80.
За последнее время у Genesis сформировался новый фирменный дизайн и внешний вид G80 выполнен в соответствии с его канонами. Огромная решетка радиатора в виде клюва сочетается с тоненькими разделенными светодиодными фарами. Под стать им – такие же разделенные указатели поворотов в передних крыльях. Передний бампер выполнен V-образным. В профиль седан получился очень элегантным благодаря длинному капоту, аркообразной крыше и слегка заостренной задней части. Фонари G80 также разделены, а в крышку багажника интегрирован спойлер.
Genesis G80 построен на новой заднеприводной платформе, которую также использует вседорожник GV80. Седан подрос до 4955 мм в длину и 1925 мм в ширину при колесной базе в 3010 мм. При этом он легче предшественника сразу на 125 кг (1785 кг в базовой версии), ведь кузовные панели теперь выполнены из алюминиевых сплавов. Стандартными являются 18-дюймовые легкоплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов.
В отделке салона использованы кожа, дерево и полированный алюминий. Подсветка светодиодная, причем можно изменять ее цвет. Вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Очень нестандартно смотрится четырехспицевое рулевое колесо, а вместо рычага трансмиссии – выдвижной круглый селектор. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с 3D-графикой. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель Genesis G80 немного повернута к водителю, а венчает ее большой 14,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, распознает начертание букв пальцами. Для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей здесь немного, причем клавиши аудиосистемы помещены возле селектора трансмиссии. Интересная деталь: в памяти записаны звуки природы, которые можно слушать вместо музыки для релаксации.
Уже в базовой версии рулевая колонка и передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. Есть и интересная функция Smart Posture: водитель вводит в мультимедийную систему свои рост и вес и кресло автоматически подстраивается под эти параметры. Сами сиденья очень мягкие и комфортабельные, а еще дополнены подогревом. Обогревается и руль. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног стало больше, а поскольку диван разместили ниже, то пространство над головой не уменьшилось из-за наклоненных задних стоек. Кресла также обогреваются. Салон достаточно широкий для троих взрослых пассажиров. А вот объем багажника небольшой – 371 л. Крышка оснащена электроприводом.
Комплектация Genesis G80 расширена и уже в начальной версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиоситема, спутниковая навигация, датчики света и дождя, беспроводная зарядка для смартфонов, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон, полосы движения и усталости водителя. В самом дорогом варианте Prestige добавлены панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, массаж и вентиляция передних кресел, мощная аудиосистема Lexicon с 21 динамиками. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, вентиляция задних сидений.
Начальная версия Genesis G80 оснащена 2,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 304 л. с. Максимальные 430 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1650 об/мин, однако ощутима турбопауза. К тому же, «четверка» довольно-таки громкая. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 10,5 л/100 км, а в загородном – 7,7 л/100 км.
Тяжелому седану все же более подходит новый 3,5-литровый турбированный V6 мощностью 380 л. с. Он работает тише и более плавно, а еще очень тяговит – всего при 1300 об/мин в распоряжении щедрый крутящий момент в 540 Н∙м. До 100 км/ч такой седан разгоняется за 5,2 с. При таких характеристиках расход топлива умеренный – 13,7 л/100 км в городе и 9,7 л/100 км на трассе. В некоторых странах также будет доступен 2,2-литровый 210-сильный турбодизель.
Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей быстро и без толчков. За доплату доступен полный привод.
У полноприводных версий есть еще и задний дифференциал повышенного трения, улучшающий управляемость. Как и предшественник, новый Genesis G80 более ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает неровности, но и крены кузова в виражах выражены. В более дорогих версиях есть еще и адаптивные амортизаторы с системой сканирования дороги перед автомобилем на наличие выбоин. Благодаря им автомобиль не только комфортнее, но и меньше кренится в поворотах. Руль легкий и не самый информативный. На извилистых дорогах дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Зато у седана очень хорошая шумоизоляция и есть система активного подавления звуков, поэтому в салоне тихо. Также неплохо проявили себя тормоза: для остановки со 100 км/ч понадобится 35,3 м.
Новый Genesis G80 уж продается на родине в Южной Корее, а также в США. За океаном базовая версия стоит 48 725 долларов, а 3,5-литровый вариант Prestige – 68 675 долларов. Для Е-класса это невысокие цены, тем более, если учесть богатую комплектацию седана.
Технические характеристики Genesis G80 |
||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1785 | 1960 |
Длина/ширина/высота, мм | 4995/1925/1465 | |
Колесная база, мм | 3010 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1637 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 | |
Объем багажника, л | 371 | |
Диаметр разворота, м | 11,5 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 2497 | 3470 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 304 при 5800 | 380 при 5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 430 при 16504000 | 540 при 13004500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/65 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | задний | подключаемый полный |
Коробка передач | 8ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, Traction control | |
Количество подушек безопасности, шт. | 9 | |
Размер шин | 245/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,0 | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 240 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,5 | 13,7 |
загородный цикл | 7,7 | 9,7 |
смешанный цикл | 9,2 | 11,9 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 48 725 – 68 675 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |