Renault Zoe: перезагрузка
Renault Zoe – один из наиболее популярных электромобилей в Европе. Долгое время он был лидером в электрическом сегменте в Старом свете. Хетчбэк известен с 2012 года и постоянно обновляется. Теперь электромобиль Renault прошел, пожалуй, самую серьезную модернизацию.
Дизайн Zoe не слишком изменился. Хетчбэк выглядит элегантно, что особенно знакомо при взгляде на его профиль. У автомобиля большой угол наклона лобового стекла, высокая оконная линия и изящные изогнутые задние стойки крыши, в которых спрятаны ручки дверей. Капот и боковины выполнены рельефными. А вот «лицо» Renault Zoe освежили. Новые фары стали крупнее и теперь полностью светодиодные. Увеличен в размерах и логотип Renault, прячущий гнездо для подключения кабеля при зарядке аккумуляторов. Заменен и передний бампер, а воздхозаборник в нем стал шире. Сзади панорамное стекло прикрыто небольшим спойлером, а по краям кузова установлены обновленные фонари.
В салоне перемены более радикальные. Материалы отделки стали качественнее, а переднюю панель теперь украшает тканевая вставка. Электромобиль Renault получил новое рулевое колесо и новую цифровую панель приборов с диагональю 10 дюймов. Помимо спидометра здесь предусмотрены датчик уровня заряда батарей, индикатор экономичной езды и бортовой компьютер.
Центральная панель Renault Zoe увенчана новым 9,3-дюймовый сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Она включает в себя и навигацию, причем отображает на карте все пункты подзарядки для электромобилей. Кроме того, R-Link позволяет подключить смартфон и скачать на него различные приложения. Они позволяют дистанционно включать зарядку аккумуляторов (если машина подключена к электросети) или, например, предварительно прогреть зимой салон. Кстати, Zoe оснащен специальным тепловым насосом, «всасывающим» тепло из окружающей среды для обогрева. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также полностью новые. Интересно, что клавиша круиз-контроля установлена в непривычном месте – возле селектора трансмиссии.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Поскольку батареи размещены как раз под сиденьями, то посадка высокая, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Кресла мягкие с интегрированными подголовниками, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Стояночный тормоз теперь электромеханический и занимает меньше места, что освободило пространство для беспроводной зарядки для смартфонов.
На втором ряду Renault Zoe место для ног и над головой весьма неплохое, по меркам В-класса. Но салон не слишком широкий в районе плеч, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Багажник Zoe довольно вместительный: его объем составляет 338 л в обычном состоянии и 1225 л – со сложенными задними креслами.
Оснащение Zoe расширено. Базовая версия укомплектована электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой, связью Bluetooth, 6 подушками безопасности, датчиком дождя и системой стабилизации. Самый дорогой вариант Zoe GT добавляет систему бесключевого доступа, 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, спутниковую навигацию, подогрев сидений, камеру заднего вида, датчик света, аудиосистему Bose, системы распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон. Среди опций появились парковочный автопилот и система автоматического торможения
Электромотор Renault Zoe предлагают в двух версиях – на 110 и 135 л. с. Конечно, более мощный вариант выглядит предпочтительнее, ведь он делает хетчбэк резвее. Приличные 245 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с первых оборотов, поэтому тяги более, чем достаточно. Да и динамика неплохая – разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость выросла до 140 км/ч. При включении зажигания поражает тишина, ведь двигатель не слышен. Впрочем, при езде появляется гул, но его синтезируют специально, чтобы пешеходы смогли услышать приближающийся автомобиль.
Новая аккумуляторная батарея на 52 кВт∙ч увеличила запас хода до 390 км. Зарядить электромобиль от бытовой электросети можно за 9 часов, но с помощью специального опционного 50-киловаттного устройства пополнить заряд на быстрой станции на 80% можно примерно за час.
Расположение батарей в днище позволяет понизить центр тяжести хетчбэка, что положительно сказывается на его управляемости. Благодаря этому в меру упругой подвеске (пружины позаимствованы у заряженного Renault Clio RS) высокий автомобиль на удивление мало кренится в поворотах. Но нужно учитывать, что у шин с низким коэффициентом сопротивления качению сцепление с дорогой не самое лучшее. Руль с электроусилителем очень легкий, но информативности у него немного. Зато Renault Zoe очень тихий даже на скоростях, близких к максимальной, тем более, что шумоизоляцию салона сделали еще лучше. Также более эффективной стала система рекуперативного торможения и даже появился специальный режим, в котором можно ездить не нажимая на тормоз.
Новый Renault Zoe уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 21 600 евро, однако в базовой версии батарея не включена в стоимость, а сдается в лизинг. С батареей стоимость составляет примерно 30 тыс. евро.
Технические характеристики Renault Zoe |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1502 |
Длина/ширина/высота, мм |
4084/1730/1568 |
Колесная база, мм |
2590 |
Колея передняя/задняя, мм |
1506/1489 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
110 |
Объем багажника мин/макс, л |
338/1225 |
Диаметр разворота, м |
10,6 |
Двигатель |
|
Тип |
Электрический |
Расположение |
Спереди |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
135 при 11000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
245 при 0-11000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
1-ступенчатая автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Дальность пробега, км |
390 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро |
21 600 – 31 900 |