Opel Insignia, Peugeot 508 и Skoda Superb: разнообразный дизельный D-класс
Автомобили D-класса сохраняют популярность, даже несмотря на то, что все больше покупателей отдают предпочтение не им, а моделям повышенной проходимости. Среди их преимуществ – вместительность и комфорт. На украинском рынке у них также есть свой покупатель, а время от времени появляются и новые модели вроде освеженного Skoda Superb, нового Peugeot 508 и вернувшегося на наш рынок Opel Insignia. О них и пойдет речь в нашей статье.
Все три автомобиля являются лифтбэками. Opel Insignia возмужал и стал серьезнее на вид, но сохраняет стремительную аркообразную форму крыши. У него длинный капот, клиновидная оконная линия и слегка профилированные боковины. Фирменная широкая решетка радиатора Opel напоминает улыбку и украшена хромированным молдингом с логотипом марки. По бокам от нее – продолговатые светодиодные фары с Г-образными ходовыми огнями. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова сзади расположены крупные фонари.
Новый Peugeot 508 преобразился и отличается, пожалуй, самым ярким и стремительным дизайном. У него короткие свесы кузова и длинный капот. Линия крыши теперь более покатая, а у лобового и заднего стекол увеличены углы наклона. Боковины стали более профилированными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами и необычными вертикальными ходовыми огнями. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. У боковых окон отсутствуют рамки. Фонари напоминают жабры, а соединяет их прозрачная вставка.
Во внешнем виде Skoda Superb по-прежнему господствуют грани. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу». Фирменная решетка радиатора стала крупнее, а на «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем шире. Сзади обращают на себя внимание новые фонари, соединенные тоненьким хромированным молдингом. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда.
Peugeot несколько компактнее соперников – 4750 мм в длину при колесной базе в 2793 мм. У Skoda эти показатели равны 4869 мм и 2841 мм, соответственно. Длина Insignia достигает 4897 мм, а расстояние между осями – 2829 мм. Французский лифтбэк легче соперников – 1535 кг против 1582 кг у «немца» и 1589 кг – у «чеха».
В салоне Opel Insignia неплохие материалы отделки, обшит он кожей. Передняя панель теперь по форме напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На приборной панели два циферблата соседствуют с жидкокристаллическим дисплеем, на который выведено изображение спидометра. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь значительно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок с электроприводом и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и обод руля. Посадка за рулем довольно низкая ниже, но обзорность от этого не пострадала. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
Салон Peugeot также обшит кожей, а на педалях установлены металлические накладки. Передняя панель оформлена в фирменной стилистике i-Cockpit. Цифровая 12-дюймовая комбинация приборов расположена непривычно высоко, а трехсицевый руль небольшой. Центральная панель Peugeot 508 повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей, однако даже температура салона изменяется через меню мультимедиа. Оставшиеся кнопки напоминают клавиши пианино. У рулевой колонки Peugeot 508 изменяются высота и глубина, а кресла первого ряда получили электропривод, подогрев и функцию массажа. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Посадка низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара подлокотников прячет нишу для мелкой поклажи, в которой также предусмотрены USB-порт и беспроводная зарядка для смартфонов. У 508 несколько ограничен обзор назад.
Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Материалы отделки улучшены: в салоне присутствуют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Во всех версиях оно обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. На панели приборов установлены знакомые циферблаты приборов в классическом стиле. Широкая центральная панель увенчана новым сенсорным 8,0-дюймовым экраном мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они получили электропривод и подогрев. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.
На втором ряду места для ног и над головой в Superb несколько большее, чем в 508 и Insignia. В Peugeot сзади не очень большое пространство над головой. Салон во всех трех автомобилях достаточно широкий для троих пассажиров. Преимущество Skoda – очень большой багажник: его объем составляет 625 л тогда, как в Opel – 490 л, а в Peugeot – 487 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1760, 1450 и 1537 л. В 508 пятая дверь оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Opel Insignia 2,0 D Innovation, Peugeot 508 2,0 HDi GT-Line и Skoda Superb 2,0 TDI Style. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, связью Bluetooth, парктроником, круиз-контролем легкосплавными дисками, 6 подушками и системой стабилизации. В Peugeot и Opel есть камера заднего вида. Insignia и 508 получили технологию распознавания дорожных знаков, а у немецкого лифтбэка также есть системы автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и контроля полосы движения.
Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые 2,0-литровые турбодизели. Мотор Peugeot 508 развивает 180 л. с. и обладает пиковым крутящим моментом в 400 Н∙м при 2000 об/мин. Однако динамика несколько хуже, чем у соперников – 9,4 с до 100 км/ч. Отчасти это продиктовано характером 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, работающей плавно, но не очень быстро. Также следует отметить, что двигатель несколько шумноват, особенно если его раскручивать. Расход топлива составляет 6,4 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Также для 508 предложены 1,5-литровый 130-сильный турбодизель и 1,6-литровый бензиновый турбомотор на 150 л. с.
Турбодизель Opel развивает 170 л. с. У него также крутящий момент в 400 Н•м, но достигается он при более низких 1750-2500 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Такой лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и развивает 226 км/ч. Двигатель работает очень тихо. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи плавно, но не очень быстро. Правда, «аппетит» побольше, чем у конкурентов: 6,7 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. Также в нашей стране модель предлагают с 1,5-литровым 165-сильным турбомотором.
Двигатель Skoda мощнее, чем у соперников – 190 л. с. А вот его максимальный крутящий момент такой же – 400 Н∙м при 1750 об/мин. Мотор тихий и плавный. Работает он в связке с хорошо настроенной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у него самая лучшая – 8,3 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. Superb самый экономичный: в городском цикле он расходует 5,3 л/100 км, а в на трассе – 3,9 л/100 км. Лифтбэк также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (190, 220 и 280 л. с.).
Insignia на первое место ставит комфорт. Его подвеска стала мягче, а потому гораздо лучше справляется с дорожными неровностями, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Рулевое управление лифтбэка точное и приятно наполнен тяжестью, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне довольно тихо.
Peugeot 508 также весьма комфортабельный и его подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Езда мягкая даже в версии GT-Line, где установлены более жесткие пружины. Преимуществом 508 является наличие адаптивных амортизаторов. Вкупе с пониженным центром тяжести они помогают уменьшить крены в поворотах. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, хорошее и сцепление с дорогой. Руль лифтбэка легкий, но довольно точный. Автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 10,8 м против 11,1 м у Skoda и 11,8 м у Opel. На больших скоростях шумы ветра и шин не беспокоят.
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не очень увлекательную. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.
Skoda Superb 2,0 TDI Style самый доступный в тройке – 903 тыс. гривен. Он также привлекает динамикой, экономичностью и вместительным багажником. Opel Insignia 2,0 D Innovation стоит 918 тыс. гривен, а его сильная сторона – комфортная подвеска. Цена Peugeot 508 2,0 HDi GT-Line – 930 тыс. гривен, а его преимущество – богатая комплектация.
Технические характеристики |
||||||||||
Модель |
Opel Insignia |
Peugeot 508 |
Skoda Superb |
|||||||
Тип кузова |
лифтбэк |
|||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||||
Снаряженная масса, кг |
1582 |
1535 |
1589 |
|||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4897/1863/1455 |
4750/1859/1403 |
4869/1864/1468 |
|||||||
Колесная база, мм |
2829 |
2793 |
2841 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1607/1610 |
1601/1597 |
1586/1574 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
160 |
136 |
164 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
490/1450 |
487/1537 |
625/1760 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
11,8 |
10,8 |
11,1 |
|||||||
Двигатель |
||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1956 |
1997 |
1968 |
|||||||
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
170 при 4000 |
180 при 3750 |
190 при 3500 |
|||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1750-2500 |
400 при 2000 |
400 при 1750 |
|||||||
Топливо/емкость бака, л |
Дт/62 |
Дт/55 |
Дт /66 |
|||||||
Трансмиссия |
||||||||||
Тип привода |
передний |
|||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
8-ст. автоматическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||||
Ходовая |
||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||||
Количество подушек безопасности, шт |
6 |
|||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
|||||||||
Размер шин |
235/45 R18 |
235/45 R19 |
215/55 R17 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,7 |
9,4 |
8,3 |
|||||||
Максимальная скорость, км/ч |
226 |
231 |
240 |
|||||||
Расход топлива, л/100 км |
||||||||||
городской цикл |
6,7 |
6,4 |
5,3 |
|||||||
загородный цикл |
4,3 |
4,4 |
3,9 |
|||||||
смешанный цикл |
5,2 |
5,2 |
4,4 |
|||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
918 000 |
930 000 |
903 000 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||
Периодичность техобслуживания. км |
10 000 |