Toyota bZ4X: первенец в новом «семействе»
Toyota – мировой лидер по производству гибридов, однако электромобилей в ее модельном ряду не так уж и много. Однако вскоре ситуация изменится – компания готовит целую электрическую линейку bZ на новой платформе e-TNGA, а первым ее представителем станет вседорожник Toyota bZ4X.
Новая Toyota bZ4X по размерам чуть крупнее RAV4 – 4690 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1650 мм в высоту. При этом, колесная база у вседорожника заметно больше – 2850 мм. Разрабатывали вседорожник вместе с Subaru и у него будет брат-близнец Subaru Solterra.
Дизайн Toyota bZ4X практически не изменился по сравнению с предсерийным концепт-каром. Во внешнем виде господствуют грани. Выраженный заостренный «нос» сочетается с тоненькими светодиодными фарами. Колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а на крыше установлены два маленьких спойлера. За доплату предложены солнечные батареи на крышу.
В салоне значительная часть кнопок – сенсорные. Покупатель сможет выбрать традиционный руль или компактный штурвал. Показания приборов выведены на небольшой экран, а на центральной панели установлен крупный 14-дюймовый сенсорный дисплей. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Разработчики утверждают, что внутреннее пространство – на уровне автомобилей классом выше.
Электромобиль Toyota bZ4X предложат в переднеприводной версии мощностью 204 л. с. и полноприводном 218-сильном варианте. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 и 7,7 с, соответственно. Максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Аккумуляторная батарея емкостью 71,4 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 450 км. Зарядить электромобиль от быстрой станции на 80% можно за полчаса.
Новая Toyota bZ4X поступит в продажу с середины 2022 года. Стоимость вседорожника составит около 40 тыс. долларов в базовой версии.