Hyundai Santa Cruz: стильный и необычный пикап
За последние годы компания Hyundai серьезно расширила свою вседорожную линейку. Новейшее пополнение в ней – Hyundai Santa Cruz, ставший первым пикапом в истории южнокорейской марки. Причем, модель получилась весьма нестандартной.
Дело в том, что в отличие от большинства пикапов, Hyundai Santa Cruz не рамный, а с несущим кузовом. Построен он на удлиненной платформе нового Tucson. По меркам своего класса, автомобиль компактный – 4970 мм в длину, 1905 мм в ширину и 1695 мм в высоту при колесной базе в 3005 мм. Базовая переднеприводная версия весит 1678 кг.
Родство с Tucson заметно при первом же взгляде на новый Hyundai Santa Cruz. Широкая решетка радиатора и «двухэтажная» светодиодная оптика – черты нового стиля марки. Пикап выглядит атлетично и подтянуто благодаря длинному капоту и коротким свесам кузова. На смену плавным линиям пришли грани, боковины получились более рельефными, а крылья расширены. Нижняя часть кузова прикрыта черными пластиковыми накладками. Сзади обращают на себя внимание фонари с графикой в виде стрелок.
В салоне Hyundai Santa Cruz также позаимствованы у Tucson. Пикап получил оригинальный четырехспицевый руль и обволакивающую переднюю панель с растянутыми на всю ее ширину вентиляционными дефлекторами. В базовой версии установлены обычные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией.
Широкая центральная панель повернута к водителю, а венчает ее сенсорный дисплей с диагональю 8,0 либо 10,25 дюймов (в зависимости от версии). Интересно, что большинство кнопок также сенсорные – срабатывают от легкого касания. У основания центральной панели установлена беспроводная зарядка для смартфонов.
У рулевой колонки Hyundai Santa Cruz изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, а также у них улучшена боковая поддержка. В самой дорогой версии они получили электропривод, подогрев и вентиляцию, обогревается и руль. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекла. Между креслами установлен подлокотник с вместительным боксом внутри.
На втором ряду места для ног немного, зато запас над головой весьма щедрый. К тому же, сидящий по центру будет стеснен из-за специфического профиля подушки дивана. Под креслом спрятаны ниши для мелкой поклажи.
Грузовая платформа достигает 1,32 м в длину и позволяет перевозить багаж весом до 790 кг. Под полом и в боковинах предусмотрены запираемые отсеки, а еще есть розетка для подключения электрооборудования. Закрывается кузов сдвижной ролетой.
Начальная комплектация Hyundai Santa Cruz включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчик света, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль, камеру заднего вида. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и усталости водителя. В самом дорогом варианте Limited добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, люк в крыше, электропривод кресла водителя, вентиляция передних и подогрев всех сидений, обогрев руля, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон с камерами.
Базовая версия Hyundai Santa Cruz оснащена 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 191 л. с. Впрочем, пикапу больше подойдет 280-сильный турбированный вариант этого двигателя. Он более эластичный и тяговитый в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 420 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1700-4000 об/мин. Это позволяет буксировать 2,2-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км в загородном.
Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает быстрые смены передач, хотя иногда ощутимы толчки. Полный привод предложен за доплату. Большую часть времени тяга передается на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось. Впрочем, в режиме Lock можно принудительно включить полный привод на скорости до 40 км/ч. Есть и система помощи на спуске. Клиренс довольно большой – 218 мм.
На асфальте новый Hyundai Santa Cruz ведет себя гораздо лучше, чем рамные пикапы. Благодаря низкому центру тяжести он мало кренится в поворотах, но при этом езда остается мягкой и комфортабельной даже с 20-дюймовой низкопрофильной резиной. Руль точный, хотя не самый информативный. Автомобиль уверенно маневрирует в городе. Также очень неплохая шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, чем в традиционных пикапах.
Пикап Hyundai Santa Cruz уже поступил в продажу в США. Цены стартуют с 25 тыс. долларов. Со временем может появиться гибридная версия модели.
Технические характеристики Hyundai Santa Cruz | |
Тип кузова | пикап |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1868 |
Длина/ширина/высота, мм | 4970/1905/1695 |
Колесная база, мм | 3005 |
Колея передняя/задняя, мм | 1643/1648 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 218 |
Грузоподъемность, кг | 790 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2497 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 280 при 5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 420 при 17004000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/54 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 8ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Размер шин | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,4 |
загородный цикл | 9,0 |
смешанный цикл | 10,7 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 25 200 – 41 300 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |