Volkswagen Tiguan: новый дизайн и мощные двигатели
Появление в 2007 году Volkswagen Tiguan было очень удачным ходом для немецкой марки. Сейчас это один из самых популярных вседорожников в мире – выпущено свыше 6 миллионов Tiguan. Второе поколение модели появилось в 2016 году и теперь пришло время для его обновления и расширения линейки.
Новый Volkswagen Tiguan сохраняет знакомый двухобъемный силуэт с профилированными боковинами и малыми углами наклона стоек крыши. «Лицо» вседорожника стало свежее и элегантнее благодаря новой широкой решетке радиатора и слегка раскосым фарам. Естественно, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. Бамперы автомобиля также претерпели изменения, а сзади обращают на себя внимание освеженные фонари.
Впервые в линейке появился заряженный Volkswagen Tiguan R. Он узнается по огромным передним воздухозаборникам, аэродинамическому обвесу и большому спойлеру на крыше. Кроме того, установлены 19-дюймовые легкосплавные диски (вместо стандартных 17-дюймовых), а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
В салоне немного улучшены материалы отделки. Установлено новое рулевое колесо с плоским ободом снизу (в Tiguan R оно обшито перфорированной кожей). Отныне во всех версиях установлена новая цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией. Есть возможность выбрать и технологию проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель Volkswagen Tiguan повернута к водителю, а венчает ее новый сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма. При желании можно выбрать и функцию распознавания жестов пальцами. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены, а их количество уменьшены. Они рационально упорядочены, хотя и немного мелковаты.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья традиционно достаточно упругие, но зато хорошо удерживают спину. В базовой версии они дополнены подогревом, а электропривод и функция массажа предложены в качестве опций. В Tiguan R предусмотрены спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно. У задних кресел предусмотрена горизонтальная регулировка (они сдвигаются назад на 180 мм), изменяется и угол наклона их спинок. Салон достаточно широкий, поэтому троим взрослым сзади комфортнее. Существенно вырос и багажник: его объем теперь составляет 615 л в обычном состоянии и 1655 л – со сложенными задними сиденьями. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Начальная комплектация Volkswagen Tiguan включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчики света и дождя, аудиосистему. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В самом дорогом варианте Highline добавлены раздельный климат-контроль, обогрев лобового стекла, парктроник, камера заднего вида, система определения усталости водителя и адаптивный круиз-контроль. В списке опций – кожаный салон, панорамная крыша, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, 480-ваттная аудиосистема, и технология полуавтономного движения.
Линейку двигателей теперь открывают 1,5-литровая турбированные бензиновые «четверки» мощностью 130 и 150 л. с. Еще одним новичком является 2,0-литровый 320-сильный турбмотор, который ставят на Volkswagen Tiguan R. Он очень тяговит и эластичен, ведь приличные 420 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 5200 об/мин. При этом двигатель очень быстро набирает обороты и под рукой всегда остается запас мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При таких характеристиках средний расход топлива в 8,8 л/100 км – весьма умеренный.
Знакомый турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 л. с. Эта «четверка» эластичная и тяговита. При 1750 об/мин в распоряжении пиковый крутящий момент в 350 Н∙м, позволяющий буксировать 2,5-тонный прицеп. Двигатель на удивление тихий, да и вибрации не беспокоят. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. Такой Tiguan очень даже экономичный – 5,0 л/100 км в смешанном цикле. Со временем представят модификации этого турбодизеля мощностью 200 и даже 240 л. с. Также появится 245-сильный заряжаемый гибрид Volkswagen Tiguan.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Большинство версий полноприводные, хотя есть Tiguan и с передним приводом.
На асфальтовых дорогах автомобиль демонстрирует уверенную безопасную управляемость. Его рулевое управление с адаптивным электроусилителем стало точнее и информативнее. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска стала мягче, чем у предшественника, что положительно сказывается на комфорте езды. При этом крены кузова в поворотах остаются небольшими. Шумоизоляция в Tiguan и так была неплохой, но теперь ее улучшили и в салоне еще тише.
Новый Volkswagen Tiguan поступит в продажу в Европе с ноября. Стоимость вседорожника стартует с 28 270 евро. Позже также обновят удлиненный семиместный Tiguan Allspace, а еще теперь в линейке появилось вседорожное купе Tiguan X.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan |
||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1746 | 1673 |
Длина/ширина/высота, мм | 4486/1839/1643 | |
Колесная база, мм | 2681 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1582/1572 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 191 | |
Объем багажника мин/макс, л | 615/1655 | |
Диаметр разворота, м | 11,5 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1968 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 320 при 5500 | 150 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 420 при 12005500 | 350 при 17503000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/60 | Дт/60 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | подключаемый полный | |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP | |
Размер шин | 225/45 R19 | 215/65 R17 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 | 9,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 198 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 8,8 | 5,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 30 000 – 42 500 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |